Кадровик

Деньги заканчивались. На что я надеялась, я и сама не понимала. Аренда была разорительной, собака ела, как слон-полурослик, покупателей не было и потихоньку я впала в уныние. Перья и бусины для ловушки снов так запылились, что я убрала их обратно в коробку. Целыми днями я просиживала в магазине, надеясь на что? Я и сама не знала. Да, если бы и пришел кто-то за ловушкой. Чем бы он расплатился? Булочками? Кофе? Но я люблю мясо, овощи, колбасу и пирожные, я люблю яркие рубашки и кроссовки, я люблю юбки в пол и цыганские платки, я люблю духи и хорошие шампуни, я живой человек, ёлки-палки!
В тот день я брела в магазин без всякого настроения. Машинально соблюдала ритуал. Красивый листок. Бусина щелк! Загадочная улыбка незнакомца. Бусина щелк! Грязь на машине сложилась в рисунок сердечка. Бусина щелк! 33 бусины и каждый день, по дороге на работу, я искала и находила мелочи, на которые мы никогда не обращаем внимание, но которые так радуют и поднимают настроение. До того, как спуститься в свой подвал, я должна была щелкнуть бусинами 33 раза и 33 раза найти для этого повод. Иногда мне приходилось бродить около магазина 10-15 минут в поисках этих чудес, но ни единого раза я не нарушила этот ритуал. Понятия не имею, откуда он появился. Вот так просто в один прекрасный день я начала обращать внимание на всякие мелочи.
Отщелкав 33 бусины, я вошла в свой темный магазинчик и привычно села в кресло. Когда хозяйка не в настроении, все вокруг съеживается и увядает. У меня завелись мыши и муравьи, вывеска "Все, что вам нужно" выцвела, а Мерлин отказывался ходить со мной на работу.
- Ну и ладно, - громко сказала я всему вокруг, - неделю еще держусь, а потом закрываюсь. Идея была паршивой, как выяснилось.
Сидеть без дела мне надоело и я решила все-таки сделать эту долбанную ловушку снов. Но я схитрю, я вплету в нее свои сны, сны, когда я плыла по прозрачной реке с дельфинами, опускалась под воду и дышала там свободно и легко, я вплету туда полеты, когда отталкиваешься от воздуха и поднимаешься выше, выше, и уже там раскидываешь руки и летишь, видишь город и людей с высоты, я вплету свои ужасы и кошмары, они тоже мне являлись. Фигура, маячившая над моей кроватью. Молчаливая, темная и зловещая. Я с трудом разлепила враз сросшиеся губы и хрипло спросила: "Кто ты?" Фигура испугалась и пропала, она охотилась только на немых. Я вплету сюда смерть отца и его мнимое воскрешение в моих снах. Я вплету в эту ловушку саму себя. Она не будет ловить чужие сны, она поделится моими.
Работа не заняла много времени и через три дня ловушка была готова. Оставалось дождаться того, кому она нужна, но времени почти не осталось. Я села в опостылевшее кресло и позорно, как маленькая, расплакалась. А потом неожиданно заснула. Разбудил меня колокольчик. Он то звонил, то затихал, то дергался так, будто его пытались сорвать и не могли этого сделать. Не успела я подняться, как в мою комнату ввалились двое, пинаясь, отпихивая друг друга, цедя сквозь зубы оскорбления и проклятья. Один был высок, красив, светловолос, в ярко-желтом костюме, кричаще красной рубашке и ядовито-зеленых башмаках. Второй - коротышка в поношенной и грязной одежде, в смешной шляпе и грубых ботинках. Казалось, он долго валялся в пыли, прежде чем прийти ко мне.
Эти двое явно старались опередить друг друга.
- Госпожа, - произнесли они в унисон и поклонились. Высокий - красиво, как в сказке, ему только шляпы с пером не хватало, низенький, как самурай - руки прижаты к бокам, макушка почти касается пола, шляпа уже там, свалилась. он смущенно цапнул ее рукой и бросил себе за спину.
- Я предлагаю вам сотрудничество и поддержку, - сказали они одновременно и неприязненно зыркнули друг на друга.
- Шел бы ты куда подальше, пока не выяснилась какого цвета твоя кровушка, - низенький демонстративно сунул руку в карман.
- Уж покрасивей чем твоя, цвета грязи, - высокий не менее демонстративно скрестил руки на груди.
- Но еще интереснее узнать, откуда вы оба эту кровь возьмете, - донесся от двери насмешливый голос. - Оберон, Дорин, вы в своем репертуаре, а ведь все так просто. Прийти, заключить контракт, объяснить, обмыть, попировать, заплатить (да, да, Дорин, заплатить, не хватайся за карман) и благополучно уйти. Но, нет! Раздор, навязанный людьми, между прочим, мы свято чтим! Вы бы лучше свои исконные традиции так же чтили!
С этими словами в магазин вошел улыбающийся, приятный молодой человек, с виду клерк или менеджер, перспективный, но в данный момент никто... Только вот те двое при его появлении вытянулись по струнке и замолкли. Низенький только глазами вращал, выражая преданность и почтение.
- Позвольте, моя прекрасная Елена, представить вам короля эльфов Оберона и короля гномов Дорина. Оба редкостные обалдуи и бесстыдники, но вы с ними сойдетесь, я просто уверен.
Молодой человек слегка наклонил голову в знак приветствия и сел на пыльный стул для посетителей, гном и эльф по-хозяйски прошли на кухню и принесли себе табуретки.
- Вы не представились, - шепотом сказала я, потому что получить четки, собаку и магазин - это одно, а вот лицезреть перед собой сказку, как она есть - это совершенно другое.
- Все в свое время, моя дорогая. Я, скажем так, куратор, наблюдающий. Видите, без меня эти двое до сути никогда бы не добрались или бы покалечили друг друга или вам бы тут все разгромили, а нам же этого не надо, правда?
Он так тепло улыбнулся, что в моем магазине враз стало светлее и на душе у меня стало легко- легко.
- Продолжу. Они вам предлагают работу. Не обращайте внимание на эти дружеские драки, на самом деле они друзья, только тщательно скрывают это, дабы не испортить имидж.
Друзья злобно смотрели друг на друга и показывали кулаки.
- Хорошо, приятели. Добрые. - молодой человек повысил голос и пристально посмотрел на королей. Те притихли и окаменели.
- Отделом кадров хотите поработать?
Я не смогла ничего сказать, язык прилип к небу.
- Ага, хотите, значит, - куратор вытащил из кармана стопку бумаг, - контракт давайте подпишем. Я перескажу вкратце. Значит так, вы распространяете объявления о приеме на работу и проводите собеседования, мы вам за это денежку и удачу. Условия - вкусная булочка, а не условия! Подписывайте!
Он пододвинул ко мне бумаги. "Что я делаю?" - думала я, покорно рисуя закорючки под убористым машинописным (да, да, именно машинописным) текстом.
- Думаю, вы переходите на новый уровень, - юноша улыбнулся мне еще теплее, и встал. - Детали вам разъяснят эти двое. Всего хорошего.
Он поклонился мне, почти как гном, почти коснулся носом коленок и вышел.
Оберон и Дорин шумно выдохнули и одновременно полезли в карманы за носовыми платками.
- Ууух, вроде бы и не злой, и приятный во всех отношениях, но кровь в жилах от него стынет.
- Врешь ты все, нет у тебя никакой крови.
- Ну, нет, а выражение есть, пропадать ему что ли?
- Пропадать не надо. Выпить есть?
- А как же!
 Я наконец-то смогла откашляться, попробовала сказать что-нибудь. Не получилось.
- Ох, ты, как же он ее! Бегом за шампанским!
- Может быть водки?
- Шампанское и ананас захвати! Празднуем же! Как никак новый кадровик у нас!
Дорин выскочил за дверь и загромыхал по лестнице. Оберон аккуратно погладил мою руку.
- Ты привыкнешь с нему, в первый раз он всегда так действует. Сначала тепло, потом язык отнимается.
- Кто он? - слава небесам, я опять могла говорить.
- Ты слышала, куратор, - Оберон приподнял бровь и я поняла, что он издевается. - Не злись, узнаешь его имя в скором времени, пока ты на испытательном сроке. Но аванс мы тебе выдадим, вижу, поиздержалась ты.
Он сочувственно обвел взглядом тусклый магазин.
- А вот и Дорин! Все успел стянуть?
- Я платил, - обиженно сказал гном.
- Даже не буду спрашивать чем, - ухмыльнулся эльф и мы стали праздновать.
Это было самое безумное обмывание самой безумной работы с самыми странными людь... персонажами. Я сплю и вижу сон? Отвечая на мой невысказанный вопрос, Дорин с удовольствием ущипнул меня за руку, а Оберон дернул за волосы так сильно, что несколько волосинок остались у него в руке.
- Кстати о реальности и работе, вплети это в ловушку, - он аккуратно передал мне мои же волосы.
- Зачем?
- Она не будет работать без них. А скоро придет клиент.
- Ему понадобится ловушка?
- Ему понадобятся сны. Любые. Твои тоже сойдут.
И он действительно пришел. Мой первый клиент. Но о нем я вам расскажу в другой раз. А сейчас у меня собеседование. Нам срочно требуется сборщик золота.


Рецензии