Абзац 134. технология
Я поступил в институт на факультет: "ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ." После этого, главного названия, было написано: металлорежущие станки и инструменты. На заводе, я имел дело, со станками и инструментами. Поэтому, обратил вниание на эту часть предложения. Станки и инструменты я видел, щупал и представлял, что это такое. Но, вот термин "ТЕХНОЛОГИЯ", в моём воображении ни с чем не ассоциировался. Я слово знал, а что, именно, оно отображает, понятия не имел. Тем более, сочетание - технология машиностроения. Закончив первый курс, до моего сознания, так и не дошло, а чему я, собственно, обучаюсь. Высшая математика, начертательная геометрия, марксизм-ленинизм, черчение, начинали читать лекции по сопромату. А, о том, что такое технология, никто не заикнулся. Короче, я не имел понятия, на кого я учусь. И, только тогда, когда я бросил учиться, а Гриша сказал, чтобы я принёс ему чертежи, я подумал: "А, на хрен, они ему нужны?. Нам-то, слесарям, понятно, зачем они нужны. Это способ изображения задания. Потом, детали проверяют на соответствие заданным параметрам. Неужели, он будет контролировать детали?"- подумал я. Когда, мне что-то непонятно, я не стеснялся спрашивать. Поэтому, когда я принёс чертежи Грише, спросил: - На кой хрен они тебе нужны? Гриша ответил: - Мне, они, и нахрен не нужны. Они нужны технологу. Я пригласил знакомого Главного технолога завода из Ленинграда. Он должен посчитать время, нужное для изготовления игрушки. Милый мой, время - деньги! Игрушка должна иметь цену. Цена нужна Торговой палате. Ты, разве, на базар не ходишь? Не интересуешься: - Почём? Я должен игрушки продавать, а таких на нашем базаре нету. Ты мне скажешь, какую цену назначить? - Нет. - А технолог скажет! Вот так, Студент! После этого разговора, я, почесав затылок, записал: "Эх, мать-перемать, мало, просто, слово знать! Надо слово представлять. И в воображении, видеть, словно наяву, суть его значения!" ТЕХНОЛОГИЯ - слово приблудное. Я знал порядочно иноязычных слов, но они, не влияли на моё воображение. Я должен был перевести их на русский язык, только потом, у меня возникал образ. Слово ТЕХНОЛОГИЯ, я разделил на две части - это "техно" (техника, машины, детали) и "логия" - это "последовательность". Тогда, в воображении появилось колесо, с течеием времени, превратившееся в подшипник. Этот путь преобразования, послужил для меня, образом значения термина ТЕХНОЛОГИЯ. Я понял, что термин ТЕХНОЛОГИЯ, применим к разным сферам деятельности человека: к политике, образованию, военному делу, управлению и, даже, к возникновению жизни. К последовательности её развития. Если можно так выразиться, разговор с Гришей, "РАСКРЫЛ МНЕ ГЛАЗА", на окружающий меня МИР. Расширив мой кругозор. Шёл 1962 год. Голос Америки и Бибиси болтали. Наш, мелкий калым, не иссякал. Спрос на приставки, обходящие глушители, рос. Следовательно, зрубежный агитпром, в Тбилиси клевали многие. Люди получали новые квартиры. С Юрой, фрезеровщиком, мы наладили изготовление внутренних замков. Народ в СССР "ЖИРЕЛ", а на Западе, жирел ещё быстрее. На Западе набирал скорость процесс поголовной автомобилизации. Спрос на легковые личные автомобили расширялся. В СССР господствовала ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА. ГОСПЛАН ПЛАНИРОВАЛ абсолютно всё. Однако, в народе, товар делили на две группы - на ШИРПОТРЕБ и ОБЩЕПИТ; и на товар ЭКСКЛЮЗИВ и СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ. Этот переход товара из второй группы в первую, растянут во времени. Средства для передвижения, освещения, обогрева, даже, туалетные горшки, когда-то были эксклюзивами, в царских гардеробах, а теперь они, со смывом фекалий, в каждой квартире. Люди хотят, чтобы у них было всё, как у царя. Такое хотение у человека, существовало во все аремена. Их отсутствие вызыало зависть и возмущение окружающих. И мосты переходили из разряда эксклюзива в разряд ширпотреба, как и объезженная лошадь. Марксизм-ленинизм этого исторического процесса не замечал и его не рассматривал. Упрощал процесс до крайностей - это Пролетарий и Капиталист. Но разница между ними оставалась не исследованной. Я был Пролетарием. Гриша был Коммерсантом. У нас были разные профессиональные знания и навыки. Купец - это профессия. Он знал, как обращаться с товаром и деньгами. У пролетария и купца (коммерсанта) разные инструменты. Как ими пользоваться надо обучаться. Я увидел эту ущербность в марксизме-ленинизме и не стал кричать: "Эврика!" Я, только, подивился советской ущербной философии. Оказывается ЦИВИЛИЗАЦИЯ - ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПРОЦЕСС, ПЕРЕХОДА ЭКСКЛЮЗИВА В ШИРПОТРЕБ. А ЦК ПАРТИИ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ. Следовало сузить планирование до товара эксклюзива и спецназначения, а ширпотребом должны заниматься люди с предпринимательской жилкой. Для них нужны продуманные правила. Голос Америки и Бибиси занимались возбуждением зависти у насления Союза, к западному благосостоянию. На Западе приветствовалось частное предпринимательство. Естественно, опытные образцы автопатефонов мы сделали и установили их на автомобили Гриши и Джемала. Онм принялись их рекламировать. Цех заработал. Появились клиенты. На общем собрании Гриша объявил: - Мы. игрушки продаём - это наши деньги! Вы (слесаря), игрушки устанавливаете. Это ваши деньги. Автомобили имели люди состоятельные. Большей частью из сферы торговли. Мы, на заработки не жаловались и учредители, тоже. Они, в конце каждого месяца, возили крышевателей в ресторан. Так продолжалось два года. В октябре 1964 года "оттепель" закончилась. ЦК КПСС снял с Хрущёва "Шапку Мономаха" и переложил её на другого члена ЦК. Гриша Коган собрал собрание и объявил: - Бодяга закрывается! Дело продано! Мы (слесаря) раззявили рты. Толик, нашёлся первым: - Студент, а ты, чего молчишь? Спроси, о чём-нибудь!И я спросил: - Кому? Гриша: - Научному институту. Я: - Почему? Спрос, вроде, не падает? Гриша: -Пока, не падает. На Западе изобрели ручные радиоприёмники. Когда большой спрос, всегда, дело надо продавать. Когда спроса нет, кто его купит? Я уже писал, что мы сидели в ресторане и слушали тосты соседнего стола: о "Да здравствует, наша маленькая Грузия!" Его произносили по-грузински, но, мы-то всё понимали. Тогда мы "обмывали" продажу "дела". Тогда-то я и убедился в том, что Гриша - ГОЛОВА. И, что коммерция - это, тоже, не жалам-балам, ей надо обучаться. На Западе бурно развивалось автомобилестроение. Рос спрос на личные легковые автомобили. Они становились ШИРПОТРЕБОМ. Когда-то были ширпотребом лошади и многопарусные корабли, технологию строительства которых, Пётр Первый перенимал у Запада. Я понимал, что автомолилизация страны неизбежна, а у Грузии таких возможностей нет. Они есть только у России. Поэтому, придя домой, сказал отцу: - Бать, из Тбилиси пора сматываться в Россию. Продолжение следует.
25 сентября 2019 года
Рецензии