О красоте

О красоте лучше конечно петь.
Красота волнует, а музыка вызывает дополнительный резонанс к возникшим словам признания ее величия. А еще и влечения к ней.  Ведь как хочется прикоснуться к предмету обожания и  убедиться, что это не какой-то там мираж.
В моей сказке-мифе "Кентавр и русалка", севшая отдохнуть на речном затоне лебедушка объясняла юной русалке что такое красота:
- Ты вплети цветок себе в волосы и посмотри на свое отражение - это же красиво!

Русалка влюбилась в кентавра и чтоб ему понравится сплела венок и красиво распустила волосы. Все это она подсмотрела у девушки местного пастушка когда они целовались лунной ночью.
Согласен, в какой-то мере все эти взгляды, жесты, украшения - завлекающий обман.
Но ведь и мужские комплименты то же самое. Не помню даже кому из своих девушек написал экспромт:

Я стал рабом твоим,
И этим я доволен,
Смотрю в твои глаза я, чуть дыша.
А то, что над собою я не волен —
Об этом не болит моя душа…
 
 Обман? Да. Ведь это была всего-лишь очередная влюбленность. Но видимо она действительно была красива - красиво получилось...

Как тут не вспомнить строчку романса на слова Марины Цветаевой:
 "...любовь - обманная страна..."

Или известные строчки Пушкина:

Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Когда мне попался этот портрет, вспомнил свое раннее стихотворение о красоте. Тогда я еще был под впечатлением поэтов классиков XIX века и подражал их стилю изложения.
И вот этот тренировочный стих вдруг стал вполне уместен для раскрытия темы любовных отношений. А после такой предварительной подготовки вполне может стать дополнительным  поводом к размышлению:

Господь нас красотою вдохновляет
На доблесть, подвиги, шедевры и любовь,
А Сатана нас красотою искушает,
И в сеть греха мы попадаем вновь и вновь.

Чьи мастерские? Кто ответит точно,
Где вся ваяется людская красота?
В подземных – та, которая порочна,
В небесных – та, которая чиста.
 


Рецензии