Умка. проз. мин. Ирина

  Когда мне было лет восемнадцать - родители взяли трехмесячную собачку. Что-то похожее на мальтийскую болонку, белую-белую, только побольше ростом и шерсть чуть короче. Она сама выбрала себе хозяев, когда маленькая кинулась к ним под ноги. Еще бы: как же её потом все обожали!..

  Месяца через два пошли мы с ней гулять. А у нас по пути было озеро, отвесные берега, еще не был сделан пологий спуск, как раз утром мороз ударил минус пятнадцать, но озеро не успело замерзнуть. Смотрю на радостный хвостик и понимаю, прямо предчувствую, как сейчас мой песик упадет в воду. Так и случилось: достать не могу, метра полтора вниз, рука у меня явно короче, барахтается в ледяной воде несчастное созданье. Пришлось не совсем элегантно спуститься к ней. Стою по шею в воде, собачку выкинула наверх. Вылезти не могу. И чего, думаю, не снять было пальто? Впрочем, сообразительностью я никогда не отличалась, равно как и теперь: недавно мой кот спустился погулять с балкона на крышу третьего этажа и завис там на полдня. Так это моя соседка подала идею отломать доску, чтобы коту обеспечить возвращение назад через решетку, мне в голову пришло только спускать ему корзинку и звать : "кис-кис!"
  Ну так вот: пальто тяжелое, может, и подтянулась бы на руках, если б не оно, но тоже вряд ли... Помню, на физкультуре в школе все спокойно кувыркались, я же умудрилась повредить себе шею...Гордо ходила по школе в фиксирующей повязке, а физкультурник после общения с моим папой перестал ставить мне двойки за отжимания.
...Отдыхаю в воде, прямо рядом остановка транспорта. Начитавшись рассказов Чехова и Тургенева, пребываю в мечтаниях: сейчас подойдет троллейбус и меня увидит принц, выскочит из него, вытащит и спасет. Ну а потом женится, разумеется. И это будет моя судьба. Троллейбус, конечно, подошёл, одинокие пассажиры равнодушно  посмотрели на меня, если вообще заметили, мало ли что там барахтается...Совсем не везёт мне с этим озером, думаю: в прошлом году зимой, опаздывая на работу в областную музыкальную школу, чтобы сократить время, я решила напрямик через него бежать к остановке пригородного транспорта, да так завязла в снегу - его оказалось на середине мне по пояс - что вообще чуть выбралась и на работу не попала. Знакомый парень выручил: принес справку, что я донор.

И вот пришлось вспомнить прошлый опыт, пересечь, правда, уже по дну озеро и выйти-таки на пологий склон. Собачка меня дождалась, слава Богу. Завернув её в свою шапку, зарёванная, я села в троллейбус. Пришла домой, отец спрашивает, что с собакой, почему мокрая. Нет, чтоб сказать: от слёз, расчувствовалась, наверно, на улице так хорошо.... "Упала,- говорю,- в озеро." Крик: " У всех дети как дети, а у нас!"...И маме: "Набирай в ванну воду, Умку будем греть!"
Я скромно так пальто в свой шкаф повесила, вода с него стекает, тут отец заходит, сообразил, видно: " А как ты её достала?" - спрашивает. "Да вот, спустилась." …"А глубоко было?"  "Нет, по горло"...
" А! - кричит - выкидывай Умку, пусть залазит в ванну Ира! У всех дети как дети!"...
Два месяца у меня было воспаление легких. Впрочем, я только радовалась: теперь никакая математика и история, где я все равно никогда ничего не понимала и не могла запомнить, сколько ни учила, не мешали мне разучивать второй концерт Рахманинова. А принц мне встретился позже...Даже король...
Ирина.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Прямо так и хочется направить этого мокрого человечка
в ванну с горячей водой и пусть он там сидит хоть пол дня
пока не отогреются все его принадлежности: и душа, и тело.
Написано доходчиво, даже с появлением гусиной кожи от прочитанного.
Примерно такое же чувство испытываешь, когда смотришь, как Ю Яковлев
в фильме "Ирония судьбы, одетый в зимнее пальто,
открывает в ванной на себя струю воды. Бр-р-р!
Так это в помещении, а тут...Просто ужас какой-то!
Но собачку жальче ещё сильнее.
Я вижу, Ирина, у Вас не было выбора,
как только подчиниться своему благородному отзывчивому сердцу.
Благодарю за трогательный душевный рассказ!

Василий Ешкун   28.03.2020 00:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за отзыв, страничка открыта для стихов мужа, а я это так...все-таки проза.ру..
С теплом и благодарностью - Ирина.

Ирина Белоусова 2   28.03.2020 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.