Натали Третьякова 1 тур Сказка-10

17
Сказка о дружбе
http://proza.ru/2015/10/27/550

       На одном большом подворье жила  курочка-несушка. В тёплом курятнике она высиживала своих цыплят, их в гнезде должно было появиться семь штук. Настал тот замечательный день, когда шесть яиц проклюнулись, а вот седьмое никак не спешило выпустить на свет птенца. Сидела курочка, квохкотала,  ждала, когда же последний малыш выйдет наружу. На целый день задержался птенец, но вот и в последнем яйце раздались лёгкие постукивания клювиком. Засуетилась курочка, стала помогать разбивать скорлупу. Вылупился цыплёнок маленьким, слабеньким, но для курочки стал самым любимым и долгожданным.

     Прошло время. Вот уже семь жёлтых комочков ходят за мамкой, что поучает их, рассказывает,  как находить зёрнышки и выковыривать из земли червячков, куда прятаться в том случае, если коршун появится в небе. Учит курочка цыпляток, приговаривает:
– Не ходите, детки, за забор. Там страшный кот живёт. Сразу съест. За забором опасностей много. Любопытство до добра не доводит.

     Подрос младший цыплёнок Цыпа, так назвала его мама-курочка, стал активнее носиться по двору, перезнакомился со всеми обитателями птичника: важными гусями, надутыми индюками, проворными утками, юркими воробьишками-воришками – птичками вольными и задиристыми. Но маловат стал двор для любопытного Цыпы. Всё больше околачивался он недалеко от забора. Вдруг видит – сдвинута доска, можно пролезть в отверстие. Не удержался Цыпа, просунул голову, оглянулся. Такое же солнышко светит, небо голубое, чуть больше кустарников, а дальше – простор! Вот где разгуляться можно! И ни капельки не страшно. Пролез цыплёнок полностью в заборную дыру и оказался в совершенно ином мире: над лугом порхают прекрасные бабочки, пчёлки кружат над соцветиями, собирают нектар, вот только огромные стрекозы немного пугают звуком своих прозрачных крыльев. Манит простор слиться с ним, вокруг – никого. И даже страшного кота, о котором говорила мама-курочка, не видно. Сделал цыплёнок несколько робких шагов. Вдруг из высокой травы выскочил пушистый серый комочек с длинным хвостиком и понёсся навстречу ему.
– Ой, – присел цыплёнок на лапки, – ты чего меня пугаешь?
– Да я сам не ожидал встретить тебя на этой дорожке, – отозвался незнакомец.
Они внимательно стали разглядывать друг друга.
– Тебя как зовут? И ты – кто? – спросил серенький с хвостиком.
– Я цыплёнок, и зовут меня Цыпа. А ты кто есть?
– А я мышонок. Мама назвала меня Мышей.
– Вот здорово! Цыпа и Мыша! А давай дружить? – предложил цыплёнок.
– Давай! – согласился мышонок. – А что ты любишь есть?
– Ну, я люблю зёрнышки клевать, такие твёрдые, жёлтые, вкусные…
– Ого, я тоже их люблю! – перебил цыплёнка Мыша. – Мы с мамой в амбар ходим и там питаемся зерном. Всё время сытые оттуда возвращаемся. А что ты ещё ешь?
– Я червячков люблю выуживать из земли, жирных таких, длинных.
– Фу-у, это я не ем. Гадость какая! – поморщился мышонок.
– Ну почему, гадость?  – обиделся Цыпа. – Если червячки для меня вкусные, они не могут быть плохими. Давай я как-нибудь тебя угощу? – предложил он.
– Ну-у-у, не знаю. Я сыр люблю, – ответил Мыша.
– А что такое – сыр? – округлил глаза цыплёнок.
– Это самое вкусное для меня лакомство на свете! Устоять невозможно. Правда, и не всегда найдёшь. Он в деревянном доме бывает. Мы с мамой ночью из-под половицы на охоту за ним ходим. Страшно… но так вкусно, когда утащишь сыр у хозяев дома…
– Скажи, Мыша, а кого ты боишься больше всего на свете? – поинтересовался Цыпа.
– Самый страшный зверь – это кошка!  А ещё, пожалуй, коршун!
– О, – с восторгом крикнул цыплёнок, –  то же самое мне говорила моя мама-курочка. Значит, и враг у нас общий?
     Вдруг разговор друзей прервал протяжный звук: «Му-у-у!» Оба испуганно оглянулись. Цыпа тихо спросил:
– Мыша, как ты думаешь, это и есть та самая кошка, которую следует опасаться?
– Не знаю, – со страхом ответил друг. – Кошки я ни разу пока не видел. Мама говорит, что она большая, ловкая, со страшными глазами.
– Смотри, у этой… большой… какие наросты на голове, на шее – колокольчик, а глаза совсем не злые. Может, это все-таки не кошка? – предположил Цыпа.
– Корова я! Просто корова! – вдруг произнесло рогатое существо.
– А вы нас не обидите? – спросил Мыша.
– Сдались вы мне. У меня своих дел полно! – ответила та и продолжила пережёвывать траву.
Но друзья на всякий случай отошли от коровы подальше.
– Слушай, – предложил Мыша, – а давай отправимся вместе в путешествие? Мама говорила, что за ручейком растёт пшеничка. В ней много вкусных зёрнышек. Сами наедимся и мамам принесём подарок?
– Давай, – согласился Цыпа. – Мне с тобой, моим другом, ничего уже не страшно!

     Пошли мышонок с цыплёнком по тропинке, что вилась среди густой травы. Идут, любуются красотой природы. Свободные. Счастливые. Вышли к ручью, а мостика-то нет.
– Что нам делать? – опечалился Цыпа.
– Не переживай, – ответил мышонок. – Смотри, камыш растёт по берегу. Зубки у меня острые, вмиг перегрызу стебель, а ты наклоняй его в сторону ручейка. Упадет он, и будет у нас мостик.
– Это ты здорово придумал! – восхитился смекалкой Мыши цыплёнок.

     Принялись друзья за работу: мышонок грызёт, а цыплёнок наваливается всем телом, чтобы уронить стебель в нужном направлении. Победили! Быстро перебежали на ту сторону ручейка. А там благодать! Колышется поле пшеницы. Тугие колоски гнутся к земле. Тяжёлые зерна того и гляди просыплются.
– Как много здесь вкусного! – обрадовался Цыпа. – А как мы зерно будем собирать?
– Слушай, что я придумал, – ответил Мыша. – Я буду подгрызать стебельки, а ты своим клювиком выбивай зёрнышки из колосков.
– А куда же мы будем зерно складывать? – поинтересовался цыплёнок.
– М-м-м, надо подумать, – смутился Мыша.
– Придумал, придумал, – стал прыгать цыплёнок от радости и махать крылышками, – я сейчас! – И скрылся в траве.
– Куда это он? – произнёс вслух недоумённо Мыша. Вдруг видит, тащит Цыпа огромный лист лопуха. Мышонок побежал на выручку, помог цыплёнку донести его. Лист постелили на землю.
– Вот, складывать будем на лист, а потом понесём наши зёрнышки домой! – предложил Цыпа.
– Молодец,  – похвалил друга Мыша.

     Друзья трудились полдня. Мышонок подгрызает пшеничные стебельки, цыплёнок выколачивает зерно из колосков, вместе укладывают на лист лопуха. Совсем умаялись. Но зато целая горка душистых зёрен лежала перед ними, радуя глаз. Друзья наелись до отвала, отдохнули немного и стали собираться в обратный путь. Ухватились за кончики листа и понесли добычу до дома. А тут – ручей. Как перенести зёрнышки, при этом не упав в воду?
– Кажется, я придумал! – сказал Цыпа. – Нам надо найти такой же лист лопуха, выстелить его на том берегу ручейка, а зёрнышки носить в клювике и в зубках.
– Ты просто молодец! – похвалил мышонок Цыпу. – Работаем!
     Мыша ловко перебежал по камышу на тот берег, нашёл лист лопуха, такой же большой, расстелил его на земле. По очереди с цыплёнком перетаскали на другой берег всё зерно. Устали, но зато ни одного зёрнышка не пропало. А тут и до дома недалеко. Идут по тропинке, песни поют, чтобы не так тяжело было нести зёрна. Видят, стоят у высокого забора их мамы и причитают:
– Ох, куда же наши дети девались? Неужели, кошка утащила?
– Мама, мама! – закричали Цыпа и Мыша. – Мы здесь!
Обрадовались мама-курочка и мама-мышка. Побежали навстречу неразумным детям. Обнимают их и выговаривают:
– Ах, как можно было так неосторожно поступить? Зачем вы ушли без разрешения?
– Ну, мамочки, не ругайте нас. Зато мы вот как потрудились, с зерном пришли!
– Вы дороже зерна, – ответила мама-мышка. Хотя, конечно, молодцы, что подружились, сделали большое дело. Но впредь, пожалуйста, отпрашивайтесь, чтобы мамы знали, куда вы ушли!
– Так вы нам не запретите дружить? – обрадовались Мыша и Цыпа.
– Ну, конечно же, нет! – воскликнули обе мамы.
     Зёрнышки разделили поровну. Тепло попрощались.
– До завтра, Цыпа?
– До завтра, Мыша!
– Я рад, что у меня появился такой находчивый друг! – сказал мышонок.
– А я доволен, что вместе мы преодолели всё. Теперь точно знаю:  дружба – это сила! – гордо ответил Цыпа.
     Обнялись они и побежали в разные стороны вслед за мамами, зная, что на следующий день  обязательно встретятся и придумают себе ещё одно большое приключение.


Рецензии
Добрая сказка о любви, дружбе и трудолюбии! Спасибо, дорогая Натали, за прекрасную сказку!

Желаю Удачи в конкурсе!

С теплом и Уважением,

Лев Неронов   27.09.2019 18:10     Заявить о нарушении