115. Вера Любовь Премудрость

Почему - так? Привычно же: "Вера, Любовь, Надежда и матерь их София (она же - Премудрость)"?

Потому что.

Потому что есть Закон Божий, а есть - жития святых. Это как, например, налоговое право и налогоплательщики. Скажем, подоходный налог: все знают, что надо платить с доходов 13 процентов. И есть, например, семья, в которой двое - порядочные налогоплательщики, а третий - все норовит уклониться. А родитель в этой семье, скажем, генерал налоговой полиции. И вполне естественно, что он, хоть и пенсионер, но не позволяет уклониться третьему от уплаты налогов, потому что умудрен опытом: надо налоги платить! Сам скольких посадил за неуплату...
Это - Премудрость. Вера в том, что посадят, любовь в том, что и государству ведь деньги нужны на оборонку (а то китайцы давно зубы точат), и себя жалко - посадят же! А надежда - что родитель вразумит. Либо - как уклониться, чтобы не посадили, либо что - ну, надо платить! А родитель - Премудрость.
Это на стадии исполнения. А на законодательном уровне только так: объект налогообложения, ставка и ответственность. Пенитенциарная система - за кадром.

Поэтому именно так: Вера, Любовь и Премудрость есть предвечный Логос Троицы на уровне энергий. Вера ведь это такая же сила притяжения, как и центробежная-физическая. Любовь - такая же силищща, как и солнечное излучение, от которого все живет. Премудрость - это такой же свод законов, как и естественные науки+законодательства+что там у нас еще в школе изучают?

И тут - интересно: Символ веры сформулирован довольно четко в молитве "верую", и охватывает собой все, во что верят православные христиане: в Бога Отца Вседержителя. В Сына Его Иисуса Христа. В Духа Святаго. В церковь. В ее таинства. В воскресение мертвых и жизнь будущего века.

И это очень правильно, это как памятка о правилах дорожного движения - я их, может, и так хорошо помню, но при себе иметь надо. Чтобы и самой не запутаться - во что я там верую-то, не в Вицли-пуцли ли часом? И другим иметь возможность объяснить.
Но отчего нет символа Любви, такого же простого и понятного? А ведь нужен он, потому что Апостол сказал, что, мол, если я говорю языками ангельскими и человеческими, а любви не имею - медь я звенящая... И как не запутаться - кого и что любить, вот так же просто и ясно, как и - как и во что верить?

Ну, в заповедях все понятно: Господа любить превыше всего. Кто любит жену, отца или детей больше Господа - не достоин Господа. Ближнего - как себя. А ближний кто? Тоже есть ответ, в притче про доброго самарянина - кто о тебе заботится, тот тебе и ближний. А если обо мне мама заботится? А Господь - Он на меня вообще внимания не обращает, значит, маму я люблю как себя, а Господа - как Австралию.
А если папа обо мне позаботится лучше, чем мама, то, значит, мне папа более ближний, значит, его люблю как себя, маму как Господа, а Господа - как Австралию.

А если я не буду думать на эти темы, то - чем я отличаюсь от моего кота, который любит и моего папу, и мою маму, потому что они его кормят, но меня знает, как хозяйку? Как я - Австралию, куда приплываю подышать свежим воздухом.

А уж если я прихожу в церковь, то там вообще непонятно, кто ближний: староста из свечной лавки, певчие на клиросе, батюшка или опять же - Австралия. Кто даст на колокольню влезть и потрынькать - тот и ближе...

Ну - куда без премудрости? Точнее - без Премудрости? А в чем она? В понимании простых вещей: есть Бог в Троице. Есть Его домашние - Божественная Иерархия Небесных умов. Стройная и соподчиненная, как штатное расписание в армии. И на базисе этой Иерархии выстраивается практически все живое, что есть в мироздании: планеты кружатся вокруг звезд, семена прорастают вверх, мать кормит дитя, сын - ветхого денми отца, более живой опекает менее живого (или уж добивает и съедает, отправляя "в Австралию").

Поэтому - Вера, Любовь и Премудрость. Символ веры содержит в себе Любовь и Премудрость. Любовь живет Премудростью и Верой. Премудрость же в том, чтобы понимать: вера без любви убийственна, любовь без веры бесплодна, а жизнь - вечна. Вера без любви приводит к вечной жизни в состоянии "да пошли вы все!". Любовь без веры приводит к вечной жизни в состоянии "эй, а вы где?!?". Премудрость без веры и любви вынуждает думать, что фигня все это. Нет никакой вечной жизни. Вот помрем - и убедимся в этом.

Никто не же видел Софию...


Рецензии