и обретут наконец то, от чего отказаться не смогут
Воля стрит находится в самом элитарном районе нашего города. Если бы кто-то мог это прочесть в 20м, или хотя бы 21м веке, при слове "элитарный", он бы представил нечто немного иное, нежели это значит сейчас. На уроках политологии в моем доме на первом этаже, моя преподавательница рассказывала, что понятие элитарности создавалось слоями далекими и не очень от этой прослойки. Теперь же мы слишком отгорождены друг от друга, что бы можно было дать определение с такой позиции, не являясь при этом представителем данного класса. Да и проще говоря, элитарность перестала носить классовый характер. Это лишь вид образа жизни и определенной деятельности дающий чуть большую власть. Но что значит "чуть большую" в тех кругах, где у всех столько же власти?
Когда я рождалась, мои родители отдали немало денег что б рассекретить мой набор днк. Это только только входило тогда в моду. Всех тонкостей процедуры я не знаю, но если представить, что прошлые жизни все же существуют, то можно воссоздать очень приблизительные портреты о прошлом опыте ребенка. Так, отец рассказал, что всегда по большей части мне доводилось рождаться в бедных семьях, всякий раз возникало множество трудностей на моем пути, но что-то такое было во мне, что в конечном счете приносило победу. Вы уже поняли, конечно, что это имело характер сказок рассказанных мне перед сном. Но все же, сказки эти основывались на последних достижениях науки. Родители и в впрямь относились ко мне по-особенному, или мне так казалось- ведь сравнить мне было не с чем. Меня берегли, это я понимала.
За свои 14 лет, я выезжала из дома лишь на море с родителями и в пригороды с ними же. Все занятия проходили у нас на дому с высококвалифицироваными педагогами. Я любила своих родителей. Мать почти всегда находилась в других городах, где у нашей семьи была большая сеть пятизвездочных отелей. Отец был владельцем акций нескольких десятков мировых компаний. Так было не всегда. Но мы все долго к этому шли.
Эту фразу любил повторять отец, глядя на языки живого стремительного пламени в камине.
Эту фразу он часто говорил мне после того как выуживал из научных вычеслений историю годную для рассказа дочери в качестве сказки -притчи: "ты долго к этому шла". А после целовал в лоб, накрывал одеялом и уходил, оставляя дверь чуть приоткрытой, что бы в комнату проникал свет из прихожей. А я все гадала, так ли действительно было? Слишком уж внимательно и со смыслом он рассказывал эти истории, что бы считать их полным вымыслом. Лет с семи я училась готовить пироги, торты, салаты и всякие потрясающие блюда из морских гадов. Я умела играть на скрипке и говорила свободно на семи языках. Ведь времени было так много в нашем красивом и большом доме.Мне были интересны истории народов, древних времен.
Мое будущее было известно мне примерно как и мое прошлое, на уровне хромосом. Когда я стану старше, я буду работать на какой- нибудь высокой должности в одной из компаний которыми владеет отец, куда меня будет отвозить водитель и привозить обратно.
Было лишь одно "но". Я была безмерно одинока.
Когда мне было 12, отец часто брал меня по делам. На пункте охраны я любила смотреть видеонаблюдение, кадры жизни обычных людей, их рутину. В конце концов, думала я, те остальные, они хотя бы все вместе. При этом, очевидно, они так не считали. Они боролись за выживание, и жизнь в условиях подобных моим была бы для них райским подарком. Однажды на пункте охраны я с час наблюдала за обзором наружной камеры у входа. Отец надолго задержался, а я смотрела как спешили простые обычные люди, как немного скользили у входа в бизнес центр на ледяной дорожке посыпаной песком, жадно закуривали у ступеней на выходе, с кем-то здоровались, улыбались, говорили по телефону, жестикулировали, хмурили лица.
Я хотела к ним, хотела быть среди них.
На мой 15ый день рождения к нам в гости приехал мой брат. Он был старше меня на семь лет и учился в другой стране. Я плохо его помнила. Но встреча была радостной. В гостиной стоял огромный торт из пятнадцати слоев, на каждом из которых было по 15 свечей. Были приглашены преподаватели лишь творческих наук, а это были те, кто давал концерты на лучших площадках мира, или преподавал в самых известных мировых университетах.
Позже вечером, мы пошли с братом в сад,где сидели у розовых кустов, которые мы с ним когда то сажали и долго говорили о разном. Я попросила рассказать мне о том, что происходит там, в обычном мире. Он строго посмотрел на меня и уклончивр ответил: там нет ничего такого, что тебе бы действительно понравилось. а теперь спать"- добавил он взъерошив мне волосы. Всю неделю он присутствовал вместе со мной на занятиях, а после мы гуляли по лесопарку, что был частью участка нашего дома. Слишком часто я пыталась узнать у него что-то о жизни там. Представляла, как он с кем-то дружит, как у него есть девушка и он ходит с ней по вечернему городу. А у меня нет ничего, кроме входа с моего компьютера в системы наблюдения, позволяющих наблюдать за улицами и публичными местами города.
"Я знаю как тебе туда хочется. Но поверь мне, оно совсем того не стоит. Потерпи, скоро вырастишь, отец подыщет тебе подходящее занятие ты и заграницу сможешь поехать. Будем вместе ездить"- Он улыбался.
"Это ведь еще так нескоро"- вздыхала я -"Почему тебя он отпустил?"
Брат молчаливо отвернулся
-"Не знаю. Все же ты девочка, кроме того..."
-"Это из-за баек с днк?-
-"Не такие уж это байки. Но только отчасти из-за этого. А отчасти потому что там правда нечего делать. Множество людей ежедневно работают на свою безопасность и продукты питания, которые в частности обеспечивает им так же и наша семья. Это звучит странно, но так и есть.
Если верить тому, что ты называешь сказками... ты там была всякий раз. Рождение здесь- с тобой впервые. Вот родители и боятся."
"-Что я там останусь, да? Генетическая память ведь сильна, это ты хочешь сказать?
-"Все, давай не будем об этом хорошо?
Брат улыбается, подхватывает меня и уносит в дом. Я вытаскиваю из печи пирог, очередной свой шедевр.
Мне 17, это последний год обучения, дальше мне нужно будет получить сертификат и начнется новый отрезок моего пути. Я победила в онлайн конкурсе игры на скрипке. Рада ли я победе? Скорее, да
Вечерами я захожу в системы безопасности. Есть несколько особо полюбившихся мне мест: пара торговых центров и магазины. Знаю, у людей снаружи тоже есть нечто подобное. Это называют новостями, которые тщательно готовят и показывают им, если считают нужным для чего-то. Сегодня на политологии мы коснулись темы эсхатологии с точки зрения геополитики и экономики. Я смотрела на то как сквозь снег, люди перемещаются по освещенному проспекту. В этих кадрах лишенные индивидуальности, я увидела их так как наверняка мог видеть их мой отец, любой кто смотрит на них через камеру. Мне стало грустно. Я подумала, что если бы конец света случился, что является возможным, или невозможным лишь по взвешенным решениям моего отца и немногочисленных ему подобных, я бы хотела быть там, среди них. Чувствовать на лице морозные снежинки, быть лишенной индивидуальности для тех, кто смотрит сейчас систему видеонаблюдения. И может быть, кого-то любить. Или просто идти на работу в один из безликих бизнес центров. Даже в отсутствие всего этого, просто быть, находится там - это уже вызывало восхищение. Не страшно, если бы я успела бы выучить лишь пару языков и умела готовить лишь торты и салаты, ведь морские гады - это было бы для меня очень дорого.
На следующее утро, я ехала с водителем, что бы сдать третий экзамен по сертификату. У здания комиссии я вышла, но внутрь не пошла. Я побежала что есть силы, я бежала так долго что казалось ноги несли меня сами, а я задыхалась. Я не знала, что буду делать. Я очнулась среди шумного проспекта, сотни машин гудели у светофора, люди перебегали дорогу. У меня пронеслась мысль, что это и есть тот самый конец света. Я вдохнула дымный воздух чуть прикрыв глаза-будто чудище разворачивалось передо мной, но зрелище не страшило, а завораживало и вызывало почти восторг.
Все спешили не глядя ни на кого. Кто-то слегка толкнул меня.
Я поняла, что это совершенно обычный день из жизни города. Теперь я уже не бежала, я шла. Что то странное начало происходить со мной. Все эти люди имели широкий спектр комбинаций из мыслей, побуждений, эмоций. Я не могла дать этому определение, лишь ощущала их. Я видела кого-то, или мне достаточно было присутствия кого -то рядом, как за долю секунды я ощущала на себе всю СУТЬ этого человека. Его прошлое, его желания, все. Людей было так много, что мне становилось плохо. Лишь изредка я с удивлением оборачивалась, что бы увидеть, кто напомнил мне запах полей с клевером из моего детства, или что -то похожее на это. Таких были еденицы. Я была не в силах переносить металлический привкус который носили почти все, звон их мыслей, будто не мыслей, а цепей, вчерашний ужин, стеклянность жестов. Были и другие, с гаммами нот, рифами млечной мечтательной белоснежности дивного утра. Конечно, я была не в силах описать все это. Многомиллионный хаос человеческих душ, обрушился на меня.
Я дошла до железнодорожной платформы. Резкий гудок оглушил меня
"Кэрол!" Услышала я и вздрогнув, обернулась
Это был он, мой брат
Поравнявшись со мной, он заулыбался и с укором смотрел в мои глаза
-Как ты узнал? почти прошептала я
-Все знали. Только я понимал, что ты это все равно сделаешь. И подготовился. Поэтому мы поедем сейчас в город, где я живу, познакомлю тебя со своими друзьями. С навыками которые у тебя есть, ты быстро найдешь себе работу.
-Что это?-спросила я имея ввиду эту свою странную способность и надеясь, что он поймет
-"Это"? Это дар, наверно. Я не знаю. Так и не смог до сих пор дать этому определение- он грустно улыбнулся.
Конечно, он понял. И я все поняла. Название нашей улицы возникло в моей памяти, 11 ый дом, родители знавшие все наперед.
Моя победа.
-Так вот для чего была эта тяга сюда, в мир который снаружи! -воскликнула я
Брат усмехнулся
-Понадобится время, что бы все тебе объяснить. Пора, идем!
Мы ехали сквозь леса в далекий неведомый мне еще город с которого начнется наше путешествие. Мне больше не нужно было быть одной и меня ждала жизнь- настоящая, которая билась и пульсировала, а я смотрела как самые настоящие звезды озаряют синь ночного неба. И металлический привкус толпы остался позади, я встречала теперь и других людей, чьи миры были окутанны млечным и теплым, и звучали ароматами, которых еще никто не сумел придумать
Свидетельство о публикации №219092500078