Мини пьеса

Валерий  Мельников                Людмила Мельникова

БОГОБОРЕЦ и ВЛАСТИТЕЛЬНИЦА
или
ТРЕБУЮТ ПЛАТИТЬ за ПСОВ

Мини пьеса

ДЕЙСТВУЮТ
СИЗИФ, он же царь города Эфиры, он же герой  -  богоборец, он же мученик  Аида
ГЕКАТА  - властительница всех   привидений и чудовищ               
               
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Аид
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
… До нашей эры

     Аид.  Мрак. Слышны  едва  уловимые  стоны  умерших, порой  отдаленный лай  стигийских  собак, да  страшное  рычание  треглавого адского  пса  Кербера. Вспыхнул  свет, высветив  медную  клетку, в  которой  прикованный цепями  находится  Сизиф. На нем  потрепанные царские  одежды, у   него всклокоченные  волосы  и  безнадежно  блуждающий   потухший  взгляд. Ему неуютно  и  холодно.  Появились   мерцающие  цветные огоньки. Поглазеть  на  богоборца   Сизифа  решили  служители  Аида. Вспыхнули  три  пары  желтых  огней.

СИЗИФ (засуетился, гремя цепями)
Кто  здесь?
(Вспыхнули  три  пары  желтых  огней)
Кто  здесь?
Кто  будет над  Сизифом  издеваться?
(Вдруг  повалил  пар, в  котором  исчезли  Сизиф  и  клетка. Крик  Сизифа)
Я  горю, я  задыхаюсь!
Пришелец, пощади!..
(Пар   исчез)

        ГЕКАТА  (появляется)
Это  я - Геката.
Пришла  на  богоборца  поглазеть.
(Слышится   остервенелый  лай  стигийских  собак. Показывает)
Псы  мои остались  там.
У  входа   стал  Харон  с  веслом, и  требует  платить   за  псов.
Три  диобола  потребовал  с  меня, с  Гекааты!
Мои  стигийские  собаки остались  без  меня, и  вне  себя...               
Как  только свистну, псы  тот  час  же  прибегут, съедят  весло,
                прутья  медные  перегрызут, и станут  рвать  тебя  на  части...
Ты, смертный, замахнулся  на  богов!
СИЗИФ
Я - царь Эфиры!
На  деяния  мои  имеются  причины.
Мой  трон - заботы,  боль...
Как  накормить и  напоить  людей?
Как  город  укрепить?
Как  усмирить  врагов?
Как  уберечься  от  воров?
Кого  казнить?
Что  богам  в  дары  направить?..
Конечно  же, за  всем  не  уследишь.
Кого-то  обделил, кому-то не  дадал, кого-то  не  туда  направил,
                кому-то  что-то  запретил...               
Чего  скрывать - издержки  в  руководстве   есть.
ГЕКАТА
Кратко  о  себе.
Я   дочь  Астерии  и  Перса - титанидов.
Меня  зовут Геката.
Ночная  «хтония».
«Неодолимая», «небесная», «урания».
Призраки  умерших  вывожу.
Я   божество  ночных  видений, чародейства, мрака.
Вручил  мне  власть над  судьбами  земли  и  моря   великий  громовержец  Зевс.
Великой  силой  наделил  меня  Уран.
Я  помогаю  людям  в  их  трудах...
СИЗИФ (умоляюще)
Мне, человеку, помоги, Геката!
ГЕКАТА
Покровительство  мое  довольно  велико:
                пастушество,  охота,  разведение  коней...               
СИЗИФ
У  меня  в Эфире   три  тысячи  коней - всех  забери,  Геката!
ГЕКАТА
Меня  зовут,  когда  колдуют,  во  мне  и  сила  против  колдовства...
СИЗИФ
Я  то  же  колдовал, Геката.
Хочешь, мой   треножник   забери...
ГЕКАТА     
Мне  силу  даровали  боги.
Охраняю  юношей,  люблю  детей...
СИЗИФ
Я  весь  дрожу, и  гниль  уж  разъедает  тело...
Пощади!
ГЕКАТА
У  меня  три  головы.
Подвластны  мне  чудовища,  подвластны  мне  и  привидения.
В  глубокой  темноте, со свитой  псов  я  у  могил  блуждаю,
                и  с удовольствием  гублю  людей...
СИЗИФ
Зачем   меня  губить, Геката!?
ГЕКАТА
В  скорости  тебя, Сизиф, начнут  судить.
Замахнувшись на  богов,  ты сам  себе  погибель  уготовил.
Необходимым   делом  псы  мои  считают
                тебя, Сизиф, на  Елисейские  поля  определить.
И  данное  сие  рычанием   подтверждают.
СИЗИФ (падает  ниц, гремя  цепями)
Геката, пощади!
Дай  мне   возможность   храм   тебе   построить...
Я   богатством   буду  жертвенники  наполнять, и  прославлять  тебя, Геката!               
(Стал  биться  головой  о  медные  прутья  клетки  и  по-волчьи  выть. Слышится  остервенелый  лай  стигийских  собак и  ужасное  гортанное рычание  трехглавого  адского  пса  Кербера)
ГЕКАТА  (вслушивается  в  лай  собак)
На   левой  голове  моей  голодные  рептилии  шипят...
Пора  кормить  их, ублажать.
СИЗИФ (истерично  кричит)
Не  уходи!
Заколдуй  меня!
Избавь   меня  от  мук, Геката!..
ГЕКАТА
Меропе  стыдно, что  вышла  за  тебя.
Плеяда,  дочь титана - Атлант  ее  отец.
Ты ей  не  пара.
Как  смел   ты, смертный, обманывать  богов?!
(Исчезает)
СИЗИФ  (отчаянно)
Пощади!..

(См.: проза. ру Валерий Мельников 2               
Царь  Эфиры (Стигийский  пес). К. 7)


Рецензии