Как настроение, воспитатель?

      Что позади осталось  у меня? Учёба в школе.
   Что завтра ждёт? Пока не знаю. Дорога? Но куда? какая она будет?
   
    Вчерашнюю школьницу общительной не назовёшь. Быстрей пугливая девчонка. Почти всегда молчу. Работать воспитателем мне  трудно. Пути назад теперь уж нет. Буду знакомиться с работой.
 
   Детей узнать, суметь понять их и разговорить.  Знать обязательно, как радость подарить. Пока не знаю, что с собою делать. В чём настроение искать? А тут уже ответственность должна нести я за детей и постоянно помогать.
   
   Увидев злость в глазах ребят, которую так трудно скрыть, детям помочь  про гнев забыть.  Пока ещё не получается  легко и быстро помириться.
 
   Насколько разные все дети. Сегодня вот с любовью смотрят и с удовольствием играют. Смеются. Предлагают  сбегать всем  на берег. Их предложение принимаю. Сосновый бор. Там белок много. Мы в догонялки с ними поиграем.
 
   Все дети разновозрастные.  Младшие учатся в пятом классе, вот они. А рядом  четырнадцатилетний  симпатичный  Валентин, спортсмен. Легко на физкультуре  сдаёт все нормы.  Но сможет ли учиться дальше? Едва ли...
   
   Смотрю на девочек. Подвижные, весёлые подружки. Дано им танцевать, да как!  Вот только  говорить не могут. Услышать могут лишь хлопки.  Учитель окликает  так, хлопками.  Они  уже  привыкли. Выходят у доски задание выполнять. Справляются успешно.
   
   Жизнь, говорят, состоит из контрастов.  В таких коллективах контрасты очевидны и скрыть их трудно. Чувствую, что  один из мальчишек  ходит настойчиво за мной по коридору, когда нужно готовиться уже ко сну.
   Вдруг неожиданно  от  мальчика признание слышу:- Я ВАС люблю!
   
  Как же признание его принять? Приходится искать спокойно решение  вот такой задачи. Идти на разговор, опять о чём? Я буду говорить ему о нём.
   
   И в тот же вечер вижу перед собой  очень серьёзное, даже злое  лицо  семиклассника. Он говорит о том, как ненавидит нас. Пытаюсь успокоить, приглашаю  к столу с шашками. Предлагаю поиграть. Длинным получился разговор. Успокоился не сразу.

   А Леночка опять одна, стоит у окна. Нет рядом никого. Смотрю, не знаю, что сказать. Она зажата, напугана как будто. Насколько трудно ей даётся каждый шаг. Боится мальчиков, что могут вдруг ударить. На улице приходится за руку Леночку держать. Ведь даже если б и хотела, но ей не убежать.
 
   Случалось иногда и пригрозить воспитанникам тем, что меру плохо знают. Но перед сном с улыбкой всем  детям обязательно желаем:-Спокойной ночи! Отдыхайте!

   Не раз нам приходилось удивляться способности наших детей. Василий, что обучение завершал, с таким терпением резьбой  на бересте занимался. Настойчив был. А сколько радости мы испытывали, когда он показывал уже готовое изделие! Часто делал шкатулки. Мы ойкали, скрыть свои чувства трудно было. Работа мастера нам нравилась!

 Я не однажды в том году испытывала недоразумение. Каникулы приходят к нам. А кто же из детей домой поедет? Очень немногие воспитанники родителей дождались, уехали, собравшись по домам накануне новогодних праздников. Большинство остались в школе-интернате. А ЖДАЛИ МАМ...
 Вопросов много возникало для меня. Найти ответы было трудно.
 
 
 
   


Рецензии
Вы очень хорошо про детей ,про любовь к ним пишите...
Спасибо,Нина.

Рада Марванова   24.05.2021 15:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.