Обратный отсчет 17

17

     Уже помывшись и переодевшись, Анна почувствовала неимоверную усталость. Она побрела в ординаторскую, зная наверняка, что там есть кофе и пачка сливок. Там была одна Светлана Ивановна, да и та беседовала с кем-то по телефону. «Где все?» - жестом спросила Анна Сергеевна. «Курят» - так же жестом ответила медсестра. Щедро насыпав в большой бокал кофе, Горелова плеснула кипятку, добавила сливок. Сунулась в сахарницу за песком, но там было пусто. Несладкий кофе ее сейчас не устраивал. Девятый час, все больничные торговые точки закрыты. Вспомнив, что видела в шкафу в своем кабинете открытую еще Яковлевым пачку рафинада, отправилась за ним. И наткнулась в коридоре на сидевшего на пуфике Харламова. Вытянув длинные ноги, он запрокинул голову, касаясь затылком стены, и закрыл глаза.  По всему было видно, что человек очень устал. Анна чуть не повернула обратно, но он, услышав ее шаги, приоткрыл глаза.
- Я помешала…
- Ничего страшного.
- Вы бы шли, отдохнули.
- Все нормально.
- Я думала - вы со всеми курите.
- Я вообще не курю. – Он подобрал ноги.
- Неужели? – Для нее это действительно было неожиданностью – почти все мужчины, да и некоторые женщины их отделения курили. Видимо, сказывалась нервная работа. Анна и сама немного пробовала дымить, правда, еще будучи студенткой. Но, к счастью, не понравилось, и, не успев втянуться, она с этим делом «завязала».
- А что вы так удивлены?
- Многие курят, особенно наши…
- Но вы ведь же тоже не курите.
- Пробовала, но не понравилось. – Анна пожала плечами.
- А у меня отец умер от рака легких, когда я был подростком. И я хорошо помню, как он мучился. – Сказал Иван Николаевич хмуро и снова прикрыл глаза.
- Извините. – Смутилась Анна.
- Не извиняйтесь, это было уже давно.
     Мысли Анны Сергеевны снова вернулись к кофе. Она же шла за сахаром в свой кабинет. Вспомнился подарок Яковлева, до сих пор стоявший нетронутым в шкафу.
- А хотите, я вас отличным коньяком угощу?
     Харламов снова открыл глаза, чуть улыбнулся.
- Так уж и отличным? Знаете в нем толк?
- Уверена в человеке, который его подарил. – Парировала Горелова.
- А если я и в самом деле соглашусь?
- Так ведь и я не шучу.
- А как же дежурство?
- А я много не налью.
- Тогда пошли.
     Открыв шкаф, Анна еще раз прочитала записку друга. Улыбнулась. Взяла с соседней полки два пузатеньких бокальчика и шоколадку.
- Разливайте, Иван Николаевич.
    Харламов с интересом глянул на бутылку, слегка изогнул бровь, плеснул немного янтарной жидкости по бокалам.
- Ну, за что выпьем?
- Давайте за первый совместный труд. – Улыбнулась Анна.
- Давайте.
      Чокнулись, пригубили коньяк.
- Ого, - одобрительно качнул головой хирург.
- Я же говорила! – Торжествующе улыбнулась Горелова.
- Действительно напиток божественный. Вас ценят, Анна Сергеевна.
- Спасибо.
     Выпили еще по глотку. Густая маслянистая жидкость приятным теплом зажглась внутри. Харламов молчал, грея в руках бокал, Горелова тоже молча наблюдала за ним.
- А, что, Иван Николаевич, успели вы у нас освоиться? - Задала Анна Сергеевна вопрос, чтобы слегка «разбавить» тишину.
- Можно сказать, что да.
- Я, конечно, понимаю, что здесь не Москва, оборудование не то, уровень пониже, но коллектив у нас хороший.
- Коллектив отличный, тут вы правы. Только не понимаю, причем здесь Москва? Вы, насколько я знаю, сами туда в скором времени собираетесь, ведь так? – Он в упор взглянул на Анну.
- Ну, собираюсь, не собираюсь – это еще, как говорится, вилами на воде писано.
- Почему же?
- Не хочу. Можете мне не верить, но я на самом деле не хочу отсюда уезжать. Я привыкла здесь, всех знаю, меня все знают. И работу свою люблю. А что Москва? Шумно, суетно, привыкать, опять же, надо будет и к месту и к людям. Я вообще не очень люблю перемены, особенно те, которые необязательны.
- Ну почему? Вы же отличный специалист, а там перспектив больше. Опять же и для семьи откроются новые возможности. – Возразил Иван Николаевич.
- Для семьи? – Анна усмехнулась. – А сын у меня и так уже в Подмосковье живет, дочь тоже нынче школу оканчивает и к нему собирается. Уже и институт там выбрала, в какой документы подавать.
- Ну а вы с мужем?
- А мы с мужем недавно развелись. – Губы Анны чуть дрогнули, что не осталось незамеченным Харламовым. Он нахмурился.
- Вот теперь вы меня простите, я не знал.
     Она просто кивнула в ответ, помолчала.
- Помните ту аварию, когда мы с вами впервые встретились?
- Конечно.
- Так вот это были мой муж и его любовница. И тогда я впервые узнала, что он мне изменяет.
       На несколько минут в кабинете повисло молчание.
- Не смогли простить?
      Анна снова пригубила коньяк, не закусывая, подождала, пока во рту утихнет жжение.
- Не знаю. Может быть, со временем и простила бы. Но девушка осталась инвалидом, а ухаживать за ней было некому. Вот и пришлось сделать окончательный выбор…
     Они оба замолчали, не глядя друг на друга. В кабинете снова стало ужасно тихо, только чуть слышно тикали часы на стене.
- Может тогда и в самом деле лучше уехать? Смена обстановки, новые люди – говорят, это помогает.
- Не знаю, может и помогает, но я сама честно НЕ ХОЧУ. Ну почему мне никто не верит?
     Он улыбнулся.
- А если я скажу, что верю?
- Вы?
- Да, я.
- Ну… тогда мне станет гораздо легче! – Они оба рассмеялись. – Коварный коньяк, язык развязывает вчистую! Давайте еще по капельке и на сегодня хватит, а то я еще чего-нибудь наболтаю.
     Харламов плеснул еще, и Анна Сергеевна тут же припрятала бутылку обратно в шкаф.
- Ну, давайте за все хорошее! – Он с улыбкой протянул свой бокал.
- Да, давайте.
     Они тихонько чокнулись, взглянули друг другу в глаза, и, прежде чем выпить благородный напиток, несколько секунд не отводили взгляда.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/25/967


Рецензии