Эссе Парижские призраки

 Перепетии моего военного анабасиса медленно, но верно, приближались к концу. Экзамены на офицерское звание, успешно сданы. Наступила, последняя ночь перед отъездом домой. Мы, как будто поторавпливая дембель, сдали на склад, обмундирование, даже, палатки. Сожгли свои секретные тетради. И тут, Вологодский городок, решил вспомнить, что он - Север. Последняя ночь июля, после июльской дневной жары, показалась мне едва ли не морозной. Друзья, разбредались куда попало и тоже задумался? Где же переночевать? Идей не было, я присел где-то, под грибком, где ещё вчера размещался дневальный и задумался было о бренности всего земного. Антон, раздался вдруг, голос Антон, голос звучал громче и уверенней. Пойдёмте, ко мне! Я тебя чаем угощу! Я был в замешательстве Ко мне обращалась молодая незнакомая мне девушка. Пойдёмте, - продолжила она, видя мое нерешительность и указала мне на пятиэтажку, в которой жили дивизионные со своими семьями Я здесь живу, на третьем этаже, добавила она, зачем-то. Я продолжал ещё проявлять нерешительность, но, когда услышал про третий этаж, достаточно решительно поднялся. Ведь именно на третьем этаже я жил в Ленинграде, почти в такой же брежневке. Пойдёмте, Антон, девушка явно решила брать "быка за рога" и разразилась решающим аргументом.- родители уехали, в мне, оставили пирожных, вкусных. Дело было, практически решено. Я встал. Только тише, пожалуйста, добавила она, третья парадная, совершенно по ленинградски


Рецензии