Жизнь. Судьба. Творчество

СЕМЬЯ. СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ В ДЕТСТВЕ

Я родилась в Ленинграде за 12 дней до полёта Юрия Гагарина в космос. В 1961 году папа как раз заканчивал Военно-морскую медицинскую Академию им. Кирова, и ему, как Золотому медалисту, было предоставлено право выбрать себе место службы. В те дни папиной заветной мечтой стало  — посвятить свою жизнь космической медицине.
Когда мне едва исполнилось 3 месяца, родители переехали в поселок Чкаловский под Москвой, где находится Научно-исследовательский институт Военно-Воздушных Сил (НИИ ВВС) — то самое место, где готовили к полетам первых космонавтов. Космическая медицина тогда только-только создавалась. Шли первые исследования. Врачи разных специальностей, в том числе и физиологи, как мой отец, изучали здоровье тех, кого набрали в первый отряд космонавтов. Разрабатывались программы их тренировок: на земле и в воздухе. Именно тогда закладывалась база для первых медико-биологических экспериментов в космосе: создавалось космическое питание, особые скафандры и другие необходимые элементы для жизнеобеспечения людей в условиях автономного полета в космос, их жизни в невесомости.

Через несколько лет, когда всего в 5 километрах от пос.Чкаловский, прямо посреди живописного леса построили Звёздный городок, мы переехали жить туда.
Там, работая в Центре подготовки космонавтов, отец совершил одно из самых революционных открытий, сделавшее возможными длительные космические полеты.
Он изобрел и рассчитал математически все параметры для специального электро-вакуумного костюма, благодаря которому в невесомости для сердечно-сосудистой системы искусственно воспроизводятся условия земли.
Костюм назван в честь отца: «ЧИБИС» (Чирков Борис).
Папа также изобрел очень простую по конструкции и лёгкую по весу  систему регенерации состава воздуха. Это дало возможность космонавтам жить и работать на орбите, дыша привычным «земным» воздухом в условиях ограниченного пространства корабля в течение любого срока, необходимого для выполнения программы полёта.
Кстати, об этом мало кто знает, но в американской космической программе, вплоть до середины 70-х годов использовался воздух с повышенным содержанием кислорода, что  приводило к перенасыщению крови кислородом, что вело к измененным состояниям сознания астронавтов и их непредсказуемому поведению на орбите.
Отец сделал целый ряд удивительных открытий, позволивших опередить американцев в космической гонке  на несколько десятилетий.
Но мы узнали об этом — только когда папы не стало.
На его поминках прославленные ученые, а также космонавты Г.С.Береговой и А.А.Леонов впервые рассказали нам — его семье — о том КЕМ же, был наш папка, и какой вклад он внес в развитие науки и практики долговременных космических полётов.

Я сотни раз наблюдала за тем, как папа работал. Заходя в отцовский кабинет, порой я заставала его неподвижно сидящим в кресле. Было странно и страшно видеть, что папа не реагирует ни на слова, ни на прикосновения. Он был как бы и здесь, и «не здесь». В какой-то момент, папа хватал ручку, и, открыв толстую тетрадь, начинал что-то чертить, записывать формулы, считать на логарифмической линейке…
Заметив меня, папа улыбался своими огромными сияющими глазами и спрашивал: «Что ты хотел, Ленок?» Он почему-то часто обращался ко мне именно так, будто я была мальчиком.

Кстати, если мама воспитывала меня, как девочку – учила готовить, шить, вязать, вести хозяйство, папа — брал с собой на рыбалку, учил стрелять: в тире и из стендовой винтовки (он увлекался стрельбой по тарелочкам), учил ездить верхом и даже брал с собой «в ночное»… У костра, под огромными звездами, папа рассказывал о  Копернике и Джордано Бруно, о Циолковском, Вернадском,  Чижевском — великих русских космистах. Учил находить на ночном небосводе разные звезды и созвездия. От папы ещё в раннем детстве я узнала кто такой Николо Тесла.
Став взрослой, я поняла, что папа практиковал те же методы, что и великий Тесла, когда делал свои открытия.

Я до сих пор зачитываюсь трудами русских космистов и философов, находя в них подтверждения истинности понятий  о мироустройстве и о месте Человека-Творца, к которым я в своей жизни пришла, и которые теперь транслирую в мир.
…Вечерами папа периодически что-то паял, собирал какие-то приборы. Один из них — прибор для нахождения на теле БАТов (особых точек, используемых для лечения в китайской медицине). Собрал он и прибор для тренировки дыхания. Теперь я понимаю его принцип: благодаря замедлению  дыхания, согласно ритму звуковых команд из папиного прибора, можно было произвольно переводить  мозг из «бэта-состояния» в «альфу» (или даже в «тэту», когда человек уже практически засыпал).
Папа показывал свои приборы, давал «побаловаться» — попробовать как это работает, правда всегда под его присмотром. До сих пор помню, как загоралась лампочка, и раздавался тоненький звуковой сигнал, когда мы находили биологически-активную точку с помощью крошечного шарика на специальном щупе, подключенном к его чудо-прибору.
Именно тогда, в раннем детстве, я впервые научилась переводить свой мозг в ритм альфа: достигая творческих состояний; видя ауру людей, животных и предметов; получая доступ к быстрому обучению и практически к мгновенному получению информации «из ниоткуда» (так в 60-е годы называли то, что теперь зовут информационным полем).

Судя по сохранившимся рисункам, уже в возрасте 2-х с половиной лет я взяла в руки карандаш. Сначала на рисунках были «каляки-маляки», но очень скоро стало получаться рисовать вполне узнаваемые грибы, фрукты, животных, а затем и людей… Как рассказывает мама, на её вопрос: почему я так странно раскрасила мордочку  котика в красный цвет (картинка эта была нарисована в возрасте 2 лет и 11 месяцев), я ответила: «Этот котик сердится, но вообще он — добрый»
Оказывается, уже в столь раннем возрасте я видела (и зарисовывала) различные цвета энергий и умела по цвету распознать её качество…
Сейчас есть аура-камеры, где вы можете «сфотографировать» свою ауру и увидеть какие цвета в ней присутствуют, и практически каждому известно какие цвета соответствуют каким «чакрам». Но в начале 60-х годов прошлого века никто ещё не слышал об «ауре», да и вряд ли кто задумывался о том какого цвета энергии вокруг наших тел…
Поэтому столь ценно, что эти рисунки сохранились.

К 3-м годам я уже умела читать, а также постоянно напевала какие-то свои мелодии. И когда к старшей сестре начала приходить учительница музыки, я присутствовала на этих уроках, затаившись в кресле возле пианино.

Однажды произошел удивительный случай, определивший мою жизнь на долгие годы. Конечно, сама я этого не помню: передаю, как рассказывала мама…
В тот день, после окончания занятия, разговаривая с учительницей музыки  уже на выходе из квартиры, они услышали, как то, чему только что (причем с нулевым эффектом) пытались научить сестру (подбор мелодии от разных клавиш), вдруг зазвучало из комнаты. Учительница радостно вернулась к пианино, чтобы её похвалить и… замерла! На крутящемся стульчике, стоя на коленках, чтобы доставать до клавиатуры, высунув язык от усердия, маленькая, ещё не достигшая трехлетнего возраста Я, энергично играла от всех нот мелодию «А мы просо сеяли-сеяли», барабаня по клавишам двумя, сложенными вместе, крошечными пальчиками. Мама, вошедшая в комнату вслед за учительницей, была поражена тем, что я, не реагируя на их приход, продолжаю с упоением играть одно упражнение за другим, выполняя то, что было задано «на дом» старшей сестре.
Учительница определила у меня абсолютный слух, и сказала, что ребенка нужно непременно учить. В Чкаловской музыкальной школе работала подготовительная группа, куда набирали детей с 5 лет. Учительница обещала поспособствовать, чтобы меня туда зачислили, когда исполнится хотя бы 3 годика. А пока, она готова заниматься с нами обеими. Видимо, ей было настолько интересно попробовать  воспитать «маленького Моцарта», что она решила работать со мной бесплатно.

Сверхчувственные (паранормальные) способности открылись у меня очень рано. Наверное, это последствие того, что в 2 с небольшим годика я пережила первую клиническую смерть. В 16 лет — был и второй подобный опыт. Об этом я расскажу дальше.
Для меня самой это странно, но я хорошо помню момент своего первого «выхода».
Вдруг потолок по периметру и люстра, висевшая в комнате, заполыхали огнём… Я стала звать маму и кричать о том, что вижу… Помню лицо мамы, папы и доктора Тамары Ивановны (она жила в квартире над нами), склонившиеся надо мной… Дальше помню как папа, держа меня за ножки — вниз головой, шлепает по попке и трясёт. Было страшно, попка пылала от шлепков. Я заплакала. А папа рассмеялся, положил меня в кроватку и вытер пот со лба…

Вскоре после этого я начала рисовать ауры людей, а также крошечными ручками пыталась извлекать из пространства рядом с мамой, папой или сестрой, «инцефляры» (моё собственное детское название того, что, видимо, теперь называют «лярвами» или «сущностями», паразитирующими на тонких планах.)
На рисунках я изображала «инцефляры», как червячков или же, как спутанные проводки в четко очерченных цветных аурах вокруг тела. Сохранилось несколько необычных рисунков с аурами. На этом — вы можете видеть руки девочки в характерном положении «лоцирования», на её лбу — синюю точку (третий глаз), из ступней вниз идут лучи «заземления», а в ауре — те самые «инцефляры». Кстати, силуэт кошки обведен голубым карандашом, что придает эффект голубого свечения.
Детям, оказывается, от природы доступно то, чему за огромные деньги учат на «курсах экстрасенсов».

***(Если кому-то интересно посмотреть эти рисунки - пришлите запрос, и я вышлю... Просто здесь нельзя в текст вставлять иллюстрации. В электронном варианте книги, естественно все фото и рисунки присутствуют)

В подготовительную группу музыкальной школы меня приняли в возрасте 3 лет, вопреки всем правилам. К тому моменту я уже твердо держала в руках карандаш и была готова учиться.

ЦМШ. ФИДЕЛЬ КАСТРО. КОНКУРСЫ. ОЛИМПИАДЫ. ПУТЕШЕСТВИЯ

К 7 годам, когда нужно было идти в школу, я уже настолько прилично играла на пианино, что родителям посоветовали отдать меня учиться в ЦМШ (Центральную музыкальную школу при Московской Консерватории — школу для одаренных детей). Как раз в тот момент  решался вопрос: переведут ли папу служить из НИИ ВВС в Звёздный городок, или, как подающего большие надежды ученого, переведут на работу в Москву, в Институт Медико-биологических проблем Академии наук — головное НИИ, где ученые занимаются всем комплексом проблем, связанных с космической медициной (и не только).
В надежде на то, что мы скоро переедем в Москву, я сдавала экзамены в ЦМШ. Помню, что в тот же год туда поступал Дима Шостакович. Его за ручку на экзамены водил сам Дмитрий Дмитриевич. Я отчетливо его помню: без галстука, в очень простом темно-сером костюме, в круглых очках, с задорным вихром на затылке. Взрослые перешептывались: Шостакович-Шостакович… а мне тогда было непонятно почему такой  ажиотаж вокруг того, что Диму приводит его дедушка?!
Я успешно прошла многоступенчатый конкурсный отбор в ЦМШ, поступив, что называется, с улицы: никто за меня «не хлопотал». Папа – врач, мама — всю жизнь работала заведующей аптекой (провизор по образованию). Но… поступить-то я поступила, да так ни дня в ЦМШ и не училась. Отца перевели на работу в Центр Подготовки космонавтов — в Звёздный, а вовсе не в Москву…
Учась во втором классе школы, я приняла участие в Конкурсе юных музыкантов Подмосковья, где соревновалась с детьми разного возраста, вплоть до восьмиклассников. Концерт лауреатов проходил в Зале им. П.И.Чайковского в апреле 1970 года. И я, как самый юный лауреат, открывала программу концерта «Песней жаворонка» П.И.Чайковского. Помню, как вызвали на бис, как, неловко перебирая ногами, бочком-бочком, но зато лицом к залу, — я выбегала из-за кулис кланяться. Говорят, моё выступление на этом концерте, с комментариями маститых музыковедов, дважды транслировали по радио «Маяк». Жаль, что ни я, ни родители этого не слышали…
Для выступления в Зале Чайковского мне пошили удивительное платье: из белого гипюра на розовой подкладке. Получился нежный оттенок «яблони в цвету». Нежность образа подчеркивал ряд довольно крупных жемчужин-пуговок от воротничка до пояса. Увы, это платье удалось «вывести в свет» лишь однажды: уже летом из него выросла…
Переехав в Звёздный, я поступила в специализированную школу с английским уклоном. Училась в одном классе с детьми героев-космонавтов Галей Гагариной и Викой Леоновой. В музыкальной школе Звездного городка мы пели в хоре вместе со многими детьми космонавтов, а после занятий — гуляли, дурачились, ходили друг к другу в гости…
Когда в городок приезжал Фидель Кастро в сопровождении Леонида Ильича Брежнева, мне доверили вручать Фиделю цветы. Предполагалось, что они вместе выйдут из дверей Дома Космонавтов, на ступеньках которого справа и слева выстроились пионеры в парадной форме.
По сценарию, мы с одноклассницей Мариной должны были одновременно выбежать наверх, подарить цветы: она — Брежневу, я — Кастро, а затем — так же синхронно вернуться на место. Отрепетировали… Но всё пошло не так…
Двери отворились, и как только появился Леонид Ильич, нам скомандовали: «Побежали!» Но… Брежнев вышел один! Марина подарила ему цветы, а я, не зная что же делать, пометавшись туда-сюда, остановилась возле Первого лица нашего государства. Помню, Брежнев спросил как я учусь?
Похвалил за то, что отличница.
И вот наконец Фидель вышел на улицу. Брежнев подтолкнул меня вперед, и я побежала… Приняв цветы, Фидель Кастро поцеловал меня и задержал рядом с собой! Всё есть на фото в электронной версии книжки.

*********
…В школе я больше всего любила литературу, географию и английский язык. Именно эти  предметы оказали самое большое влияние на мою взрослую жизнь,  на мой путь.
Ещё в те годы я начала писать первые стихи, публикуя их в стенгазете. Тогда же училась придумывать необычные заголовки, изобретала какие-то новые рисованные шрифты… Было очень приятно, когда ребята из других классов приходили посмотреть наши газеты. С замиранием сердца ловила я их отзывы…
Мне всегда как-то очень легко давалось изучение языков. Может быть, дело в «абсолютном слухе», может — во «врожденной грамотности»? На уроках русского и литературы я обожала писать сочинения,  да и все Олимпиады по английскому, на которые меня только посылали — регулярно выигрывала… Кстати, «комплекс отличницы», во взрослой жизни очень мешает. Пытаюсь учиться «пофигизму», да вот как-то не слишком получается…
В школьные годы я полюбила путешествовать. На папиной машине мы объехали всю европейскую часть страны. Один из наших маршрутов пролегал через Ленинград, где мы остановились на неделю, чтобы пройтись по музеям и осмотреть дворцы Петергофа, Павловска, Екатерининский дворец в Царском Селе, съездить «на залив»… Далее мы проехали всю Эстонию, Латвию, Литву, где тоже задержались на несколько дней в знаменитой Паланге. Запомнился музей янтаря, потрясающий костёл, удивительная архитектура… Затем мы доехали до Куршской косы в Калининградской области, где требовалось специальное разрешение на въезд в приграничные территории. У папы оно было, и нас пустили посмотреть «розарий Геринга», который произвел на меня неизгладимое впечатление…  Папа всю жизнь обожал розы… Эта любовь передалась и нам с сестрой. А возвращались мы в Москву через Белоруссию, в которой люди мне показались более добрыми и душевными, чем где бы то ни было. С тех пор я там ни разу не была, а хотелось бы…
Да, мы несколько раз ездили на машине в Крым! До сих пор помню дорогу в Никитский ботанический сад — крутые подъемы, на которые снизу было страшно смотреть, где мотор «закипал»… Когда это случалось, мы выходили из машины в ожидании, когда можно будет двинуться дальше, и любовались потрясающими Крымскими пейзажами. В Алупке меня поразила неземная красота «Ласточкиного гнезда». Запомнился Гурзуф с видом на Артек и Медведь-гору. Помню как купались в прохладном Черном море, как качались на волнах, а потом собирали вдоль полосы прибоя перламутровые ракушки… Однажды после шторма на берег выбросило множество огромных, шевелящих щупальцами, розоватых и голубоватых медуз… Бррррр!
Всей семьёй мы также регулярно катались по Подмосковью и ближайшим областям: Владимир, Суздаль, Ярославль, Кострома, Дмитров, Тула… Мне нравились путешествия с ночевками в придорожных кемпингах!
На всю жизнь запомнился отпуск в палаточном городке на острове Остёр, что расположен посреди реки Десна, в Черниговской области. В центре островка было небольшое живописное озеро с большими зелеными лягушками, по вечерам дававшими ква-н-церты, с огромными белыми лилиями и более мелкими ярко-желтыми кувшинками из длинных стеблей которых, расщепляя их по всей длине, мы делали красивые «кудрявые прически с коронами». Прямо возле нашей палатки росла высокая кряжистая шелковица, на которую мы с ребятами поочередно лазали, чтобы стрясти в веток ягоды. С каким удовольствием мы поедали её сладчайшие ягоды, попутно вымазываясь все, с ног до головы, в её соке. Помните, как в рекламе: «чумазые дети — счастливые дети!» И это так!

Я обещала рассказать о своем втором «выходе», о том, что называют клинической смертью.
Этот выход дал мне уверенность, что смерти — нет! Есть «Тот Свет», как это мудро называли на Руси…
Произошло это в Алуште…
…После окончания 1-го курса, профсоюз Гнесинского училища выделил мне курсовку — бесплатную путевку на море. Но мне было всего 16 лет и, конечно же, мама не отпустила меня одну, поехала со мной.
Курсовка предполагала питание и обслуживание в санатории, а проживание — в частном секторе. За меня это всё оплачивал профсоюз, а для мамы снять соседнюю раскладушку в той же комнате, стоило сущие копейки.
Тогда ещё не было мобильной связи и, для того, чтобы позвонить домой, требовалось идти на почтамт, заказывать междугородний разговор и из специальной кабинки за стеклянной дверью можно было переговорить.
Помню, это было очень жаркое воскресенье. Первое воскресенье нашего отдыха. Мы с мамой шли с пляжа мимо почтамта. Она решила позвонить папе, который по воскресеньям работал дома над своим очередным аппаратом… Мы зашли в переговорный зал, но там было безумно жарко и душно. Мама заняла очередь и вывела меня на свежий воздух, усадила на скамеечку и велела ждать её возвращения.
Возле почтамта на огромной квадратной клумбе цвели удивительной красоты розы сорта Глория Деи. Название переводится, как «Слава Божья». Запах роз смешивался с запахом моря.
Я почувствовала сильное головокружение и упала на землю.
То, что происходило дальше я «видела» и «слышала» со стороны. К моему неподвижно лежащему телу подбежал какой-то парень, попытался приподнять, щупал пульс… Затем, начал кричать, что девочке плохо, похоже, что она умерла. Пульса нет. Скорую! Скорее вызывайте скорую! Он вбежал в зал почтамта и прокричал: «Там девочка умерла! Чья там девочка?!» В то же время, из телефона-автомата кто-то звонил в «Скорую». И я слышала, как человека спрашивали имя, фамилию, возраст девочки… а он только кричал — не знаю, приезжайте скорее к почтамту.
Выбежала мама и с каким-то нечеловеческим воем схватила меня, стала трясти, шлепать по щекам…
Тут приехала «Скорая». Я видела, как тело погрузили на носилки и занесли через заднюю дверцу внутрь машины. Туда же забралась и плачущая мама. Помню, как врач сделал какой-то укол, после чего я не видела ничего, что происходило в машине, а вылетела в космическое пространство.
Я летела между звезд, купаясь в их ласковом свете, и слышала ни с чем не сравнимое «пение звезд». Сейчас я понимаю: это было обертонное звучание пространств, высших измерений. Каждая планета, каждое скопление звезд светили и звучали по-разному. Они ощущались, как абсолютно родные, любящие живые поющие существа. И это было божественно — незабываемо красиво! Помню низкий звучный голос, донесшийся из пространства и до сих пор эхом отзывающийся в моих ушах: «Ещё не время! Возвращайся…»
И я снова очутилась в машине Скорой помощи. Помню облегченный вздох врача: «Ну, Слава Богу, вернулась» …а мне так не хотелось возвращаться, я кричала на врачей — зачем они меня вернули оттуда, там было так хорошо?! Врачи хотели положить меня в больницу — понаблюдать, но я наотрез отказалась и даже мама не смогла меня убедить. Мы посидели немножко на лавочке возле больницы и продолжили свой путь  домой, на съемную квартиру.

На следующий день в библиотеке санатория мне в руки попался журнал «Знамя» с повестью Валентина Сидорова «Семь дней в Гималаях».
Произошло «узнавание», вспоминание… я даже затрудняюсь подобрать слово, которое бы могло обрисовать тот процесс, что происходил со мной во время чтения… Каюсь! Я увезла этот журнал с собой, не вернула в библиотеку. Это был первый и единственный раз, когда я взяла чужое… Мне было очень стыдно, но я не смогла с расстаться с этим журналом, со Знанием, которое теплой волной окутало моё сердце!
Всё в жизни неслучайно, всё происходит в нужное время, …и «каждый человек тебе Великий Учитель», — это я запомнила на всю жизнь.
Вот так, друзья мои, я съездила в 1977 году в Алушту.

А через пару месяцев папы не стало, он ушел на «Тот Свет». Он часто снится мне и по сей день. Я каждый раз удивляюсь тому, что он вернулся, а он рассказывает о своих новых разработках, новых открытиях. И потом я просыпаюсь, а на душе светло-светло…

… Да, друзья. Вернемся к рассказу о путешествиях. К настоящему моменту я объехала уже более 40 стран мира, побывав на всех обитаемых континентах. Исследовала многие заповедные уголки красавицы-России…
Кстати, во время некоторых путешествий я вела дневниковые записи…Вам интересно узнать о приключениях русских в Великобритании? — Мы  облазили многие интересные места: проехали от Лондона, через Бирмингем и Ноттингем —  до  озера Лох-Несс в Шотландии. В Италии тоже были приключения! Заблудившись в Венеции, мы чуть не опоздали на поезд до Генуи, откуда на корабле Коста Романтика стартовали в круиз по Средиземному морю . Ну а если захотите услышать о Большом путешествии по Европе, взглянуть на Финские зарисовки, и, покопавшись в Японо-Австралийском дневнике, на десерт получить воспоминания о недельном пребывании в бананово-лимонном Сингапуре-пупе-пуре… вам придется запастись достаточным количеством времени.
Читайте, друзья! Далее на моей страничке вы найдете эти главы.
Когда-то мне говорили, что по стилю эти «документальные репортажи с места событий» напоминают рассказы Джералда Даррелла. Не верите? — Проверьте!

«КАК ПТИЦА-ФЕНИКС, ВОЗРОЖДАТЬСЯ ВНОВЬ и ВНОВЬ», — ВОТ МОИ ДЕВИЗ!

После школы, я поступила сначала в музыкальное училище им. Гнесиных, а затем — в МГПИ им. Гнесиных (ныне — Российская Академия Музыки), в класс народной артистки Армении профессора Марии Гамбарян.

Мария Степановна — уникальный музыкант! Она вырабатывала собственный пианистический стиль сначала в консерватории, затем в аспирантуре у Льва Оборина и Генриха Нейгауза. В консерватории она училась у выдающегося пианиста и педагога Константина Николаевича Игумнова, который, в свою очередь учился у А. Зилоти – друга П.И.Чайковского.

Александр Ильич Зилоти был молодым педагогом, и поэтому частенько приглашал Чайковского — «послушать» своих студентов, что в переводе с педагогического жаргона, означает пригласить хорошенько позаниматься с ними (особенно это было актуально, когда студенты разучивали произведения Петра Ильича).

Таким образом, Гамбарян получила прямо «из первых рук» и затем передала нам, своим студентам, уникальные сведения о том, как сам Чайковский хотел, чтобы исполнялись его произведения. Также Петр Ильич давал Игумнову удивительно-эффективные упражнения (проверено!) для преодоления тех или иных технических сложностей, в том числе и в Этюдах Шопена… Признаться, это потрясающе: быть преемницей пианистической и педагогической традиции, идущей напрямую от великого П.И.Чайковского!

Одновременно с учебой в Гнесинке, по вечерам я посещала двухгодичные курсы гидов-переводчиков. Курсы располагались в Трубниковском переулке, прямо в тылу у кинотеатра «Октябрь», в 250 метрах от института. Там я серьезно усовершенствовала свое знание английского, полученное в спецшколе. Мечта стать полиглотом — выучить все европейские языки, до сих пор будоражит воображение!!! В течение жизни мне пришлось «по разным поводам» учить несколько языков: грузинский, немецкий, французский, итальянский, испанский… Но все они после «окончания повода», так и оставались по жизни невостребованными. Можно охарактеризовать уровень владения ими, как «пишу и читаю со словарем». Тогда как английским я владею свободно, и иногда я даже ловлю себя на том, что во сне говорю с кем-то по-английски…

Знание языка в дальнейшем позволило мне представлять компанию, созданную нами с полного нуля и разросшуюся до представительства в 104 крупнейших городах России, в 4-х крупнейших профильных международных организациях .

Однако, вернемся к нашему рассказу – всё по порядку. После получения институтского Диплома, в соответствии с  тогдашними правилами, состоялось так называемое «распределение».
Я заранее знала, что Гнесинское училище подало именной запрос на меня в качестве концертмейстера, и поэтому шла на заседание «комиссии по распределению» со спокойной душой. Да как бы не так!
Ректор института Сергей Михайлович Колобков — человек с отменным чувством юмора. Полистав бумаги, с широкой улыбкой от уха до уха посмотрел на меня и бодренько так задал вопрос: «Ну что, Чиркова, на Дальний Восток поедешь?» — Я  оказалась настолько поражена, что неожиданно даже для себя, разрыдалась «в голос»! Колобков выбежал из-за стола: «Я пошутил! — Успокойся, Чиркова!! — Я пошутил!!!» Конечно же, запрос училища удовлетворили, и я осталась «на фирме», где свыше 10 лет проработала концертмейстером, а потом и преподавателем общего ф-но на эстрадном отделении, базировавшемся в то время на Ордынке, вблизи метро Третьяковская. Работала там вплоть до момента, когда руководство приняло решение отделиться от ГМУ им. Гнесиных и создать  на своей базе эстрадно-джазовое училище. К тому времени я уже была замужем, взяв  фамилию мужа. Подрастала дочка… По шутливому выражению одного моего друга детства: из Чирковочки я превратилась в Дворяшинку!

Именно в этот период полным ходом шла гайдаровская реформа: цены «отпустили», при том, что зарплаты увеличить «забыли»…

Вы не поверите: оплата труда специалиста с высшим образованием (за работу на 1,5 ставки, плюс надбавка Председателя предметной комиссии концертмейстеров) — была эквивалентна стоимости одного 3-х месячного Единого (проездного на все виды транспорта). И, если до момента отделения от Гнесинки, я продолжала работать, не смотря на обесценившуюся зарплату, то теперь «звезды встали» так, что я — уволилась, не захотев участвовать в грязной истории с «отделением от альма-матер».

После увольнения жизнь моя стала ещё более интересной.
Совместно с другими мамочками, мы открыли Школу искусств «Наше завтра» при мини-лицее «Надежда», куда ходили наши детки.
Я сочиняла музыку к спектаклям, делала аранжировки и… как главный вдохновитель и художественный руководитель, вкладывала в свою Школу Искусств немалые средства, необходимые для создания декораций, пошива костюмов к театральным спектаклям наших юных артистов. Мы также приобрели световую, звуковую, звукозаписывающую аппаратуру и микрофоны, которые использовались и в Школе, и, частично, в моей домашней студии. Спонсировала я и поездки на сборы-гастроли-фестивали детишек, занятых в спектаклях, чьи родители не могли оплачивать такие  поездки.
В 2000 году мы вывозили спектакли «Чукоккола» (старшая группа) и «Три поросенка» (группа малышей) на Международный фестиваль детского творчества в г. Албена (Болгария). И в  обеих возрастных категориях наши спектакли взяли Золото.
Получать заслуженные награды мы поднимались  на сцену втроём: я, маленькая Женечка - наш чудо-мишка из спектакля "Одни дома", а также Наф-Наф в "Трех поросятах" и Васятка — мальчонка, который в нашей театральной студии героически проходил адаптацию к жизни. У него был врожденный диагноз, влиявший на внятность речи и скорость двигательных реакций. Васятка ОЧЕНЬ старался: ни разу, никогда не подвел свой коллектив. Но… невозможно даже представить себе ЧЕГО ему стоило петь и танцевать вместе со всеми ребятами, стоя на фестивальной сцене…

На 20-м Юбилее школы-лицея в 2015 году, ко мне подошел высокий красивый парень, и с обезоруживающей улыбкой спросил: «ЛенБорисовна, узнаёте меня?»
Я, признаться, растерялась. Наталья Леонидовна — зам.директора, работающая в лицее с первого дня, пришла мне на помощь: «Это же наш Васятка!»
Вот уж никогда бы не узнала в этом уверенном в себе широкоплечем парне — того, большеголового, заторможенного мальчонку, каким он пришёл к нам когда-то… Когда начался концерт, Василий сидел за мной, вместе со своим младшим братом, который тоже тут учился, и мамой… Его мама вновь благодарила меня: занятия в театральной студии изменили Васятку до неузнаваемости:  к старшим классам диагноз был снят. Полностью нормализовались и речь, и двигательная функция. В тот по-зимнему морозный  день, возвращаясь по вечерней Москве домой, я не чувствовала холода, мне было жарко от счастья!

Многие ребята из «Нашего завтра» нашли себя в творчестве: кто-то был принят в прославленный Академический ансамбль песни и пляски Игоря Моисеева, кто-то — в основной состав «Тодеса» Аллы Духовой, кто-то нынче поёт в группе «Сливки». Один наш учащийся работал сначала в Новой Зеландии, а теперь — для Канадского кинематографа создаёт компьютерные фантастические пейзажи. Есть среди наших выпускников молодой режиссёр, получивший в 2014 году «Золотую маску» за лучшую дебютную работу,  который поставил  уже несколько спектаклей в Московском театре им.Ермоловой. Есть и начинающий продюсер, чей фильм «Hand Over Hand» получил Grand Prix на Международном фестивале 2015 года в Милане.
И все они — мои птенцы, вылетевшие в большой мир, после получения «прививки творчества» в Школе искусств «Наше Завтра», которое реально стало «Нашим Сегодня»! Иногда  я думаю: а что, если б в своей жизни я успела сделать только это? — Наверное, и в этом случае, мне было бы чем гордиться…

МП «АРКОМ». СТУДИЯ. ГИЛЬДИЯ. ЛИЧНОЕ…

В самом начале 90-х мы с мужем открыли малое предприятие «Арком», специализировавшееся на создании отечественного IT-обеспечения к компьютерам, которые в тот момент только-только появлялись в СССР.
А так как и в муз. училище, и в институте, я фанатично увлекалась психологией, которую нам преподавали классные специалисты — доктора психологии, то при открытии бизнеса, моей зоной ответственности стал набор и обучение персонала. При приеме на работу я проводила тестирование соискателей. Затем мне нужно было из тех, кто показал наилучшие результаты по компетенциям, нужным на каждом конкретном месте, выстроить команду.
Команда получилась реально классной: мы выиграли конкурс Минюста СССР на лучшее программное обеспечение «ЗАГСЫ» и «НОТАРИАТЫ». Таким образом, в каждом городе, поселке, в каждом сельсовете на территории СССР, команда МП «Арком» устанавливала на компьютеры программы, признанные на тот момент самыми лучшими и удобными, чтобы страна смогла осуществить перевод работы учреждений Минюста с «гусиных перьев» — на современные технологии. Ну и… тогда мы «подняли» настолько хорошие деньги, что их не сумели обнулить ни перестройка, ни разрушительные гайдаровские реформы! Поэтому, как стало понятно, мы имели возможности и спонсировать Школу Искусств,  и переехать в прекрасную квартиру в самом центре Москвы, и купить мне хорошую машину, и создать «домашнюю студию» — одну из лучших на тот момент.
Я аранжировала и записывала на своей студии музыку к спектаклям Школы Искусств, делала аранжировки для моих бывших студентов-эстрадников, аранжировала вокальный цикл Дмитрия Дмитриевича Шостаковича на стихи Саши Черного «Сатиры», ну и  понемножку  сочиняла, экспериментируя со звуком…
В те лихие годы, когда даже в театре на Таганке артисты бедствовали, я сделала аранжировки и записала «минусы» для Валерия Сергеевича Золотухина, чтобы он мог банально кормить семью, объезжая с  гастрольным «чёсом» города и веси.
И именно Валерий Сергеевич обратился ко мне, когда театру потребовалось сделать «особую» аранжировку «La Crymosa» из Реквиема Моцарта для спектакля «Моцарт и Сальери» (где В.С.Золотухин играл Сальери, а Ирина Линдт – Моцарта).
У Ирины мощное бархатное контральто, а Соло из «La Crymosa», что по задумке режиссера должно была прозвучать в её исполнении, написано Моцартом для сопрано. Соответственно, нужно было транспонировать на кварту вниз большой сольный кусок, аранжировав и записав его таким образом, чтобы никто не заметил бы момента, когда моя студийная запись, аранжированная на синтезаторе, состыковывалась с CD-записью живого хора и оркестра под управлением великого Герберта фон Караяна.
Когда на худ.совете театра Золотухин показал мои прежние аранжировки,   решение поручить эту «щепетильную», во всех смыслах слова, работу именно мне — было принято единогласно.
Никогда не забуду захлестнувших меня эмоций, когда в пространстве театрального зала зазвучала МОЯ «La Crymosa». Это было волнение, переходящие в восторг: слёзы  великой  благодарности Судьбе тихо катились по щекам. Я испытывала истинное Счастье!

*************
А затем… я узнала что такое несчастье: попала в катастрофу, на долгие годы лишившись возможности играть на рояле. Тогда думалось, что навсегда…
Однако, «То, что нас не убивает — делает нас сильней», — по очень точному выражению Ф.Ницше.
Переключив внимание на дальнейшее изучение психологии, философии, истории религий, я, конечно же, теперь ещё больше времени стала уделять любимой семье…

В тот период я получила сертификат бизнес-тренера и ещё множество сертификатов, после прохождения тренингов различной направленности, включая «Металидерство» Роберта Дилтса, обучение в Питерской школе Трансерфинга Вадима Зеланда,  а также занятия «Духовной психологией» у Стива Ротера; изучение методик исцеления Сигнатурной клеткой у Каху Фрэда Стерлинга, занятия у Пегги Дабро (Peggy Dubro)и др.
Став внутренним тренером в нашей с мужем новой компании, я способствовала тому, что за считанные годы, из одного московского офиса наш новый бизнес разросся до разветвленной Системы, охватывавшей 104 города. Мы основали Гильдию народных кооперативов России (ГНКР), представительства которой работали по всей России: от Калининграда до Якутска и Владивостока, от Мурманска и Архангельска до Краснодара. Математическую модель работы системы нам создали в ЦЭМИ РАН.
И когда я возила Топ-менеджмент наших отделений из многих городов на обучение в Берлин, то в Ассоциации частных баушпаркассе Германии (где специально были организованы курсы для нас), признались, что наша математическая модель лучше, чем у них — охватывает большее количество динамических показателей, да и удобнее в применении. Было приятно это слышать.
Система в 2003 году получила орден «Слава России», который нам вручили в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, а на следующий год мы взяли Grand Prix «Европейское качество» в Швейцарии и звание «Супербрэнд России».

Лично я — дважды получила звание «Лучший менеджер Новой эпохи», с вручением в Кремле серебряной, а на следующий год  — золотой медали Петра Великого «За доблестный труд». В 2006 году была избрана Действительным членом (Академиком) Международной Академии ипотеки и недвижимости (МАИН), награждена Славянским фондом Золотой медалью равноапостольных Кирилла и Мефодия с формулировкой: «За  большой вклад в развитие меценатства и благотворительности, а также за поиск новых путей в решение социальных задач».
И, действительно, я «пахала, как Папа Карло»! Не только трудилась бизнес-тренером и вице-президентом по международному сотрудничеству, но и курировала весь PR—блок: редактировала корпоративную газету и весь материал для размещения на сайте. В зоне моей ответственности  также была реклама, участие в международных форумах, всевозможных профильных выставках и конференциях.
Несколько раз приглашали в программы на канал РБК, а также в качестве рефери позвали на программу «Поединок» к Владимиру Соловьёву, когда сражались две женщины: харизматичная летчик-космонавт Светлана Савицкая —  и совсем никому не известная  в те годы «серая мышка» — Ирина Яровая,  отточившая с тех пор своё ораторское мастерство до блеска, и ставшая во всех смыслах слова «шикарной» женщиной — реальной звездой на небосводе нашей политики.
Кроме того, целый год я принимала участие в профильной телепрограмме на одном из Московских кабельных каналов, вела диалог со зрителями в прямом эфире 2 раза в неделю…

Вот пишу сейчас и спрашиваю себя: «Как меня на всё хватало?»
Удивительно. И ведь времени действительно на всё хватало! Ну, почти на всё.
Доченька росла, и мне всё время хотелось уделять ей побольше внимания. Я очень старалась! И если вы обратитесь к «Дневнику веселых путешественников», опубликованному на моей страничке этого ресурса, вы увидите: во всех путешествиях мы с ней всегда — вместе. Совместные приключения сближали не меньше, чем колыбельные, что я пела своей девочке, укладывая спать.
В выходные мы вместе катались на роликах, на великах, ездили верхом (у нас даже был свой собственный конь по имени Херес). Летом мы обязательно плавали в теплом море, зимой — катались на горных лыжах, с которых она очень быстро перешла на сноуборд…
Занятия с дочкой всегда были в приоритете, особенно, когда после начальной школы она перевелась в Европейскую гимназию, где преподавание гуманитарных предметов и языков было на самом высоком уровне. Но одноклассники не сразу приняли её, как говорится, «проверяя на вшивость» и обижая ни за что.
Часто дочке требовалась мамина поддержка, совет, утешение…
И всё-таки она завоевала уважение одноклассников. Не сдалась, молодец!
Хорошей новостью оказалось то, что ученики Европейской гимназии имеют привилегию ездить «по обмену» в Bearwood College, что в 6 километрах от Лондона,  где «Матрон» и «Патрон» школы — это королева Елизавета II и её супруг Принц Альберт.
Так что моя дочечка имела возможность лицезреть Её Величество в неформальной обстановке… Да. Мы с мужем сделали всё, чтобы любые дороги для нашей девочки были открыты!

РАЗВОД.

…Но грянул гром! В 2009 году муж объявил о том, что нам следует разъехаться. Расстаться. Это было, мягко говоря, неожиданным. Мы все 22 года жили «душа в душу», делали общее дело,  вместе воспитывали дочку, вместе росли и совершенствовались в духовной жизни …
Да, я знала, что предстоял серьезный судебный процесс, где наша компания выступала истцом, а ответчиком была компания, подконтрольная мэру. В те времена, если кто помнит, «чечены лютовали». Всякое могло случиться, если б кто-то захотел «заткнуть рот» истцам. Ну вы понимаете…
Тем не менее, было бы неправдой сказать, что я вот так сразу — взяла и согласилась…
Поверьте, я перепробовала ВСЕ способы, чтобы избежать этого, чтобы спасти семью. Тем не менее, пришлось подчиниться.
Мы  выбрали небольшую квартирку, куда, как мы условились, я перееду НА ВРЕМЯ, с тем, чтобы потом там поселилась бы наша дочка. Поэтому я даже не стала там делать ремонт — какой смысл? Через пару лет, когда всё утрясется и я вернусь домой, дочка сделает всё как ей захочется… Однако, «выход из зоны комфорта» был  невообразимо тяжелым. Мне стыдно признаться, но… было настолько больно, что я периодически принималась «истерить» и «выть волчицей», хотя ни до того, ни после такое поведение мне совершенно не свойственно…
…В день развода я надела чудесный розовый костюм, сделала высокую прическу, и выглядела, скорее, как невеста…После того, как мы вышли из здания ЗАГСа,  муж, точнее, уже экс-муж - подарил мне букет прекрасных роз… Он просил не подавать на раздел имущества, чтоб не разрушить бизнес. Назначил очень приличное содержание — «пенсию», благодаря которой я могла бы и дальше вести привычный образ жизни. А на мой вопрос: «если не дай Бог, за это время полюбишь другую… женишься, — что будет?» — ответил, что в таком случае «пенсия будет «пожизненной», и ты никогда ни в чем не будешь нуждаться». Это дословно то, что он ответил. И я поверила его словам, а не своей интуиции: за 22 года я привыкла полностью доверять мужу, искренне считая его «лучшим из живущих»… Сделала всё так, как он просил. Но сложилось всё совсем иначе. Когда закончился срок «исковой давности», то есть, нельзя было уже подавать на раздел имущества, я получила от своего экс-супруга смс: «финансовая поддержка завершена»…. Вот так…
…А в тот момент я тяжело болела. Организм уничтожал себя, пораженный потерей родного дома, семьи, любимой работы, привычного образа жизни: всего того, что до развода составляло смысл моей жизни. Лечение требовало не только огромных финансовых средств, но и силы духа, чтобы противостоять смертельной болезни. Мой экс-муж знал о моей болезни. Но поступил так, как поступил. И можно только гадать о причинах. Никакие просьбы, никакие мольбы: вернуть то, что было моим и по праву, и по справедливости — действия не возымели. Пришлось срочно распродавать какие-то личные вещи, книги, альбомы — чтобы тупо хватило бы закончить лечение… И именно в тот момент я решила обязательно выжить. Всем смертям назло!
…После моего увольнения, Система доступного жилья дала трещину. Через какое-то время ушел в полном составе юридический отдел московского офиса, поредел и финансовый отдел, сменились многие обученные мною менеджеры. Закрывались одно за другим представительства в других городах. С огромной болью можно было констатировать: Системы больше не существует. А сколько было вложено сил, энтузиазма! Работая год за годом по 18-20 часов в сутки, мы создали систему, которая помогла более 100 000 человек в России решить самый насущный, жилищный вопрос… Но… как говорится, человек предполагает, а Бог – располагает! Мне оказалось суждено прожить «План Б».

ТВОРЧЕСТВО: ПОЭЗИЯ. МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР

Преодолеть последствия развода помогли стихи. Я, как выражаются психологи, «выписывалась»: день за днем выплёскивая на бумагу всё, что было на сердце. Стихи прилетали «пачками», целиком, прямо в уши. То есть, я почти всё записывала сразу набело. Так родилось немало отдельных стихотворений и несколько циклов стихов. Один из них называется «На грани и за гранью», что наилучшим образом отражает моё душевное состояние, когда этот цикл рождался…
Сергей Леонидович Кузнецов — мой замечательный друг, редактор журнала «Русское зарубежье», издаваемого параллельно у нас и США,  печатал мои стихи: и старые, и новые.
Однажды он поместил на одном развороте: слева — стихи Евгения Евтушенко, справа — моё стихотворение «Сон». Думаю, он сделал это намеренно, чтобы Евтушенко уж точно бы прочел! Все предыдущие уговоры моего большого друга: «бросай всё, займись поэзией», — я воспринимала несерьезно, отговариваясь тем, что это просто хобби, блажь…
Тем не менее, переданный мне отзыв Е. Евтушенко, заставил кардинально пересмотреть отношение к  своим стихам, хотя… это произошло не сразу.
Сначала я разместила на Проза.ру свои путевые заметки, потом выложила стихи на портале Поэзия.ру. После чего, по рекомендации двух замечательных поэтов, мне было позволено выложить свои стихи на портале «Твоя книга», работающем в содружестве с Союзом писателей… Я и сейчас стараюсь всё новое, что приходит, — добавлять туда…
В 2015 году состоялся Третий Большой Международный конкурс поэзии «Восхождение», в котором приняли участие поэты с разных континентов. И то самое стихотворение «Сон», что в самом начале 2000-х так понравилось Е.Евтушенко, было признано Высоким жюри одним из лучших среди всех работ конкурсантов. Таким образом, я теперь – Дипломант Международного поэтического конкурса. Это признание профессионального поэтического сообщества чрезвычайно дорого. Ведь стихи – это голос Души!
…Кроме того, в 2015 году вся музыкальная общественность отпраздновала 175-летний Юбилей со дня рождения П.И.Чайковского, и в том же году я тоже отмечала  знаменательную дату — 30 лет минуло с окончания Гнесинского института. Летят годы! Пришла шальная идея: провести для своих друзей и знакомых  Творческий вечер. Я села к роялю и поняла, что «руки помнят…»!
Сын моей школьной подруги работает на канале Культура. Он арендовал аппаратуру, и они с пяти точек снимали мой концерт. Потом мы монтировали фильм, резали его по кусочкам, чтобы выложить в Интернет для тех, кто не привык смотреть длинные ролики…
В Первом отделении я читала свой цикл стихов «Полёт над бесконечностью», играла на рояле «Вариации на русскую тему» Чайковского, а во Втором — «Стихи из Сети» перемежались с наиболее популярными и любимыми всеми классическими миниатюрами.
На экран постоянно выводили слайды: рисунки и картины молодого талантливого художника Ростислава Ешурина, совместно с которым ещё в начале 2000-х годов мы издали нашу первую книжку.

«ПЛАН Б»: ОТДАВАНИЕ.

Стив Ротер — знаменитый на весь мир американский провидец и автор книги «Духовная психология», приезжавший в Россию в 2008 году, предсказал на сеансе «readings» производимом для меня: «Нужно быть готовой: «План Б» на подходе». Я и представить тогда не могла КАКИМ болезненным для меня окажется переход к «Плану Б»! Но нет худа без добра! Теперь я получила  возможность «выйти из тени» своего харизматичного экс-супруга, а также время — на занятия творчеством… Я ушла по-сути с очень важных, но всё равно, «вторых» ролей, и теперь занимаюсь Своим Делом.
Подведем промежуточный итог: в 2009 году зарегистрирована ООО «Школа Успеха», для чего получен Гос.Диплом психолога (ведь теперь, чтобы работать тренером, недостаточно, иметь только пед. образование и соответствующий сертификат).
С 2011 года я — Доктор Философии в области психологии (степень присвоена Межправительственным Высшим Ученым Советом Оксфордской образовательной сети). Диплом, полученный в РАНХиГС при президенте РФ, (на кафедре «Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление персоналом»), мне нужен, чтобы развивать своё дело, овладев, всеми компетенциями, которых мне не хватало на момент открытия своего дела.
В результате, я стала живым примером того, как женщине после 50 лет МОЖНО начать жизнь сначала, вновь и вновь возрождаясь из пепла, как птица-Феникс. И я приняла для себя ещё одну мудрость: «Неважно сколько раз упадешь, важно — сколько раз поднимешься!» Победив смертельный недуг и преодолев все потери,  я помолодела и душой, и телом. Связав свою жизнь узами второго брака с замечательным человеком, близким мне по своему миропониманию и жизненным ценностям, переживаю «Вторую Молодость»!
Я сумела вновь найти смысл, ради которого стоит жить! И этот смысл – В ОТДАВАНИИ.
Я решила, поделиться с миром всем, чему научилась за прожитые более полувека.
Теперь я четко осознаю: мы не можем знать «Божьих планов» на наш счет, находясь внутри обстоятельств в каждый конкретный момент времени…  Но, расширив зону комфорта и обустроив своё новое жизненное пространство, я, кажется  поняла «Замысел», ту его часть, что касалась перехода к Плану Б.
«Это расставанье — не конец пути». Напротив, оно открыло передо мной новые возможности. И я теперь стремлюсь вернуть миру  — преумноженным во сто крат — всё то, что было мне даровано природой, Судьбой, родителями… И сегодня я чувствую БЛАГОДАРНОСТЬ к своему экс-супругу…

ЧУДЕСА

 Чудеса начались ещё в раннем детстве — я об этом подробно рассказала в начале этой книги, в главе «Личное» . А потом… на какое-то время я стала «как все»: советская школа быстро прививала материалистическое мировоззрение. Однако в конце 70-х, после прочтения романа «Семь дней в Гималаях» Валентина Сидорова, удалось «вспомнить всё»: вернулось, казалось бы, позабытое с детства, удивительное холистическое (целостное), многомерное восприятие действительности.
…Мне выпало огромное счастье в 19 лет встретить Учителя и развивать свои «особые» способности под его руководством. Альберт Мучаев  родился в Грозном. Когда он был ещё школьником, на всё Закавказье гремела слава о чудо-мальчике. И «компетентные органы» в лице КГБ СССР и профильного института Академии Наук вызвали их с мамой в Москву, для исследования феноменальных способностей Альберта.
Об Альберте Мучаеве не написано книг, не снято фильмов. Являясь одним из первых и самых сильных слиперов СССР, в какой-то момент, он принял непростое решение: отказаться от сотрудничества «с органами». И, так уж совпало, что буквально через несколько лет после этого, он угас…
Память бережно хранит всё, чему учил меня Альберт.
Например, мы с ним практиковали то, что теперь называют «осознанными сновидениями»: во сне назначали друг другу встречи, и, кстати, проснувшись, приходили в назначенное время в нужное место, вспомнив свой «сон». Альберт учил меня слышать и понимать голоса природы, взаимодействовать со стихиями.
А однажды, в Вешняковском парке, где иногда проходили наши занятия, закрыв глаза и держа Альберта за руку, я сделала несколько шагов «по воздуху», но… не поверив себе — усомнившись, я приоткрыла один глаз… И, увидев, что под ногами пустота, в тот же миг рухнула в овраг! Если бы не Альберт, крепко державший мою руку, я б наверное, все кости себе переломала! Так произошло знакомство с загадочной гравитацией и антигравитационными силами…
Альберт принадлежал к элитной когорте экстрасенсов. Возможно, вы слышали о том, что ещё в советское время государство использовало слиперов для дистанционного влияния на нужных «объектов», для считывания информации, для «сопровождения» первых лиц государства и выравнивания их состояний во время ответственных переговоров.
И я очень горда тем, что Альберт выбрал именно меня, чтоб передать то, к чему я в тот момент была готова… Он говорил: «Я должен успеть передать всё!» Знаю, что были ещё какие-то ученики, но он нас не знакомил. Думаю, «из соображений безопасности».
…Мне доводилось наблюдать, как Альберт применял свои слиперские способности «в мирных целях». С дальнего ряда огромного концертного зала им. Чайковского (да и в залах поменьше), Альберт «сопровождал» в качестве слипера концерты своего друга — гитариста Сурена Мирзояна. Однажды он сопровождал и меня (во время шефского концерта в зале Тимирязевской Академии, откуда нас развозили на мини-автобусе, в котором я впервые познакомилась со своим кумиром — Василием Семеновичем Лановым).
Своей энергетикой Альберт дистанционно воздействовал на музыкантов, и те, преобразовав сценическое волнение во вдохновение, буквально завораживали зал, наполняя музыку невообразимой, запредельной энергетикой… Это было настоящее волшебство!
Всё в том же парке, Альберт учил меня как, используя Третью сигнальную систему, мысленно подзывать к себе птичек, белочек. Учил вызывать дождь или же, наоборот, противиться приходу туч в ту точку, где мы находились. Учил взаимодействовать с силами природы, гравитацией, атмосферным давлением…
Я потом много раз использовала эти навыки. О них — рассказываю в своей новой книге «Радуга Звука», которую готовлю к печати.
Альберт учил меня покидать тело, выходя в «ноль пространство», учил входить в особые творческие состояния. Насколько я понимаю сегодня, всё это возможно вследствие получения навыка произвольно переводить свой мозг в ритмы Альфа и Тета. А для «осознанных сновидений» мозгу нужно войти в ритм «быстрого сна», аналогичного «бэта-ритму», что характерен для бодрствования. Все эти «чудеса» сегодня легко объясняются с точки зрения современной науки, в этом нет ни грамма мистики.

Для перехода на иные ритмы мозга, порождающие нужные состояния, я использую и дыхательные техники, которым научил меня в детстве отец, и йоговский метод работы с глазными яблоками, и все те инструменты, использовать которые обучил меня Альберт, но больше всего — люблю кельтские техники, базирующиеся на обертонных гармониках голоса. Это самый экологичный, наиболее приятный  и эффективный метод, которому я обучаю участников проекта «Радуга Звука».
Обертонные техники тысячелетиями используются кельтскими Жрецами (друидами) во время мистерий в Стоунхендже и в Гластонберри Хилл. Тибетские монахи также «достигают небес» этим способом. Католические священники по особым случаям  исполняют «Григорианский хорал». Это пение особых мелодий — одноголосным хором, состоящим только из низких мужских голосов, строго «в унисон». И, в какой то момент над мелодией начинает парить октавный обертон — волшебная флейта, или как ещё это в народе называют «голос ангела»…
Кстати, при входе в Собор Святого Петра в Ватикане,  можно увидеть огромную Шишку на специальном постаменте. Это символ эпифиза (шишковидной железы) — органа, осуществляющего связь с Высшими силами, с Богом. Каждый год, в особый день Понтифик (Римский папа) садится в специальном месте этого Собора, становясь «проводником Голоса Бога»…

Научно установлено: в шишковидной железе находится небольшой кристалл гидроксиапатит, относящийся к кварцевой группе (его при вскрытии находят у всех, без исключения). Обертонные техники, выполняемые «с закрытым ртом», активируют этот кристалл, и он начинает работать, осуществляя связь  «Капли» (Человека) с «Бескрайним Океаном Энергий».
Таким образом, все, так называемые «техники открытия третьего глаза», призваны активировать именно этот кристалл. Проще всего он активируется когда человек начинает самостоятельно звучать Обертонами Высших Октав. Кстати, жречество аборигенных народов на всех обитаемых континентах издревле пользуются обертонными техниками: как голосовыми, так и инструментальными. Варган (хомус), любые бубны, японские барабаны, австралийские диджириду… Да что далеко ходить? Наши колокола — мощнейший инструмент, производящий всю гамму обертонов, слышимых на больших расстояниях.
Вы наверняка замечали, как люди останавливаются, заслышав колокольный звон?  То-то… природу не обманешь! Наш организм стремится услышать и впитать в себя обертоны, гармонизирующие и наши тела, и Души, и Пространства!
Полученные от Альберта знания и навыки я дополнила, занимаясь в 1987/88 учебном году у Джуны (Евгении Ювашевны Давиташвили). Это была самая первая московская группа, которую она обучала.
Туда, кстати, был жесткий отбор. И если во все последующие группы набирали только «медиков», то в  первой группе допускали к обучению только тех, кто доказал наличие «паранормальных» способностей в лаборатории института радиоэлектроники у Годика и Гуляева. Джуна, если вы помните, делала акцент на практики «лечения руками». Но кроме неё наш поток обучали и другие преподаватели, дав основы физиологии, классического массажа и акупунктуры, обучив нас также и приёмам экстренной помощи в различных ситуациях.
Но мне хотелось получить официальное «разрешение на работу». И в 1991 году я закончила Международную школу парапсихологии. В Дипломе значится, что я являюсь био-энерго-оператором, и имею право работать под контролем врача. Диплом  был зарегистрирован в Минздраве СССР, то есть 100%  легален.

Я активно практиковала, как целитель. И результаты  были — замечательные! Расскажу только о двух самых впечатляющих достижениях, подтвержденных врачами.
После всего 10 (десяти) занятий, Владимир Н., 16 лет с диагнозом миопия  (-12), сумел улучшить своё зрение до показателя -2, то есть практически восстановил зрение. Их семья вскоре уехала из Москвы. Но его мама с благодарностью продолжала поддерживать со мной связь — поздравляла со всеми праздниками в течение многих лет после их отъезда.
Другим достижением стало «чудесное излечение» Галины С., 35 лет. Я не могу сказать, что исцеление было полным, но изменения и в здоровье, и в её жизни, произошедшие в результате наших занятий, реально впечатляют!
Предыстория такова: моя свекровь (кандидат педагогических наук), выйдя на пенсию,  подрабатывала гардеробщицей. У её сменщицы тяжело болела дочка. Диагноз – рассеянный склероз. 
Когда свекровь поделилась со своей подружкой о том, что её невестка училась у Джуны, имеет Диплом,  зарегистрированный в Минздраве,  что помогла недавно мальчику вернуть зрение, да и ещё очень многим другим помогла выздороветь, — та попросила посмотреть её дочь Галину. Она была готова ухватиться даже «за соломинку».
Как известно, рассеянный склероз не лечится… Когда Галина заболела, муж её бросил. И их семилетняя дочка рисковала в самое ближайшее время остаться совсем без родителей. А девочка… голубоглазая, с длинными светло-русыми курчавыми волосами, редкая умница… Мне буквально до слёз стало её жалко. Решила попытаться поставить на ноги её маму. Ездила по монастырям — молила Бога помочь: предоставить через меня  — маме этого ангелочка возможность исцелиться и жить!
На момент нашей первой встречи Галина уже не вставала с постели. Спастики рук и ног скрючили тело, язык повиновался с большим трудом: гримаса страдания сопровождала каждое слово…Прочитав всё, что было только возможно по поводу рассеянного склероза, я отчетливо понимала: шансы на излечение традиционными методами нулевые. Нужно было Чудо. И мы все вместе молили о Чуде! Кроме того, я делала всё: применяла энергетические практики и учила Галину особым дыхательным приемам расслабления. Работала «в причине», расспрашивая мать о подробностях жизни Галины: нужно было понять какие события, какие переживания, какие претензии, обиды, страхи, чувство вины, в совокупности могли привести к этому состоянию.
Я на каждом сеансе делала Галине контактный и бесконтактный массаж, акупунктуру, японское сдавливание пальцев «шиацу», мы нашли бабушку-травницу… и, конечно же, ей продолжали вводить все назначенные врачом медицинские препараты. Всё это вместе через какое-то время начало давать первые плоды.
Сначала спастики на ногах стали распрямляться. Мы с её матерью подняли Галину с постели, держа под руки. Огромным усилием воли, преодолевая боль, Галина сделала первый шаг от кровати, затем ещё несколько… Дошла с нашей помощью до инвалидной коляски, что стояла возле окна…
Это была первая победа. Галина поверила, что она реально МОЖЕТ встать и идти!
Через 3 с половиной месяца Галина уже ходила по лестнице вниз и вверх, держась за перила. Затем, начала выходить на улицу до ближайшего магазина… А вскоре и муж вернулся, поняв, что не может жить без своей семьи.Через год Галина родила здорового мальчика. Назвали Ален, в мою честь.
…После работы, о которой я только что рассказала, будто «перегорели предохранители», вырубился свет.Казалось бы, я должна на волне радости за успех — горы свернуть!?Но… как отрезало. Я надолго оставила целительскую практику. Да и времени на это потом уже не было… только в экстренных ситуациях помогала —  родным, да  близким друзьям.

ОБЕРТОНЫ. ПОСВЯЩЕНИЯ. РАДУГА ЗВУКА. АЛЬФА

В начале 2000-х годов под руководством удивительного кельтского Учителя Роберта Нортона, я овладела ещё одним сакральным знанием — обертонным пением.
Затем Роберт несколько раз приезжал в Россию, где мне посчастливилось участвовать в его мастер-классах со-ведущим. Мы стали друзьями и единомышленниками: он бывал в нашем доме, мы играли на рояле, вместе пели обертоны в московских заповедных дубовых рощах. Вместе пели и со сцены… Продолжаем общение по сей день: по Скайпу, по телефону, «дружим» в Фейсбуке. И, когда я делала «пробный запуск» проекта «Радуга Звука», мой Учитель обертонных практик прислал благословение нашему  проекту, сказав очень тёплые слова в мой адрес… В книге "В Альфу через обертоны" я привожу его слова.
«Обертонные посвящения» я получила не только в английском Стоунхендже, но и в Египетской пирамиде Хуфу (Хеопса), в Швейцарии на горе «Плеяды», в Австралии, а также в Иерусалиме, в Риме, на Мальдивах, в Якутии, в заповедном Тибетском Сиккиме, на горе Моисея… Фотографии  из этих поездок использованы в моих фильмах. Их можно посмотреть на YouTube-канале Елена Дворяшина.
Пожалуй, единственной в России, я прошла все 4 основных Духовных Паломнических Пути, что описаны у Паоло Коэльо. Это Римский и Иерусалимский пути, «Путь Сантьяго» (Camino) — «пеший маршрут», что начинается во Франции и проходит через всю Испанию до города Сантьяго де Компостелла, а также «Тибетский Путь» — кора в Дарджилинге, заповедный Сикким…

Далее вы сможете прочесть главы книги «Радуга Звука», где я приоткрываю своим читателем некоторые из тайн мироздания, к которым имела счастье прикоснуться.
Эта книга – часть многогранного, нелинейного проекта «Радуга Звука».
Кроме книги и создания специального сайта, в рамках проекта осуществляется проведение обучающих вебинаров, тренингов в оффлайне, планируются выезды наших групп в места Силы. Вершиной, к которой стремится наш  Проект, будет создание Гармонического хора людей, владеющих высокой этикой и обертонными техниками.
Обертонные радуги — это помощь не только людям, но и Земле. Когда мы целенаправленно проводим обертоны иных октав, мы занимаемся «звуко-укалыванием» тела планеты (аналог — метод иглоукалывания для людей). В результате —  компенсируются избыток/недостаток энергетики в этой точке Земли, снимаются напряжения, очищается и гармонизируется пространство. Таким образом, как написано в древних трактатах, можно останавливать распри, войны, эпидемии… Собственно, это и делали издревле на Руси — с помощью колокольного звона, ударяя в Сорок Сороков на монастырских заставах, при появлении чумы или холеры у границ наших земель…

В 2014 году я прошла живой тренинг Ирины Белозерской – слипера, гипнолога. Она активно обучает людей входить в Альфа-состояние с помощью активации БАТов — биологически-активных точек и зон. Я увидела ещё один работающий подход, получила новые  инструменты. Этот метод хорош, но он требует для получения «обратной связи» (подтверждения, что вы вошли в Альфу) особых тестов, проводимых тренером, либо же измерения особых характеристик специальными  приборами. Сам человек, используя метод И.Белозерской,  не может быть уверен  — в Альфе он сейчас или нет… Я же поставила перед собой задачу дать человеку возможность получать «обратную связь» от собственных органов чувств. И эта уникальная задача - решена.
На тренинге Белозерской несколько раз давались тестовые упражнения на подтверждение пребывания в Альфе. Нужно было быстро, не раздумывая, услышав команду тренера: «1 — Цифра! 2 — Геометрическая фигура! 3 — Картинка! … … 6 — Слово», — отразить на бумаге то, что на что смотрела Ирина Ильинична, подавая команды. Я раз за разом, показывала результат: 5 из 6, при том, что даже 2 правильных ответа мало кто в группе мог дать. И, когда я озвучила свои результаты (а люди, что сидели справа и слева — видели мою тетрадь), Белозерская воскликнула: «И что, интересно, ЭТОТ ЧЕЛОВЕК  — тут делает?»
Она предоставила возможность показать залу метод вхождения в Альфу через обертонные ряды, и я благодарна Ирине Ильиничне за её мудрость и благородство. Белозерской удалось создать отличную команду, вместе с которой они сумели за короткий срок «раскрутить» Альфа-метод. Тысячи людей приходят на эти вебинары. Я восхищаюсь этими достижениями. И, когда я начала сотрудничество с центром развития человека «Альфа и Омега» - на мои занятия тоже приходило по несколько тысяч человек!

Мне удалось к концу 2019 года обучить основам обертонного звучания более 25000 человек со всех обитаемых континентов Земли. Моя методика достижения Альфа-состояния проста, понятна и, как я сказала выше, имеет четкую обратную связь БЕЗ применения тестов и измерений. Оказавшись в Альфе, вы об этом сразу узнаете — услышите!
Когда человек звучит обертонами, мозг автоматически начинает вибрировать на частоте Альфа. И, находящийся в шишковидной железе кристалл гидроксиапатита выходит на связь со всем Сущим. Звуча обертонами и вибрируя на частотах иных «октав», вы начинаете ощущать себя частицей всемирного Разума. Усиливается стремление к Творчеству в тех сферах, где вы обладаете от природы наибольшими способностями. Вы получаете доступ к бесконечным силам и энергиям природы, взаимодействуя со стихиями. Но, я обязана предупредить!  НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не обучайтесь самостоятельно!
Существует ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, которую необходимо соблюдать, дабы не навредить.
В сети сейчас можно найти разные обучающие курсы: на русском, и на английском…
Но НИКТО из «учителей обертонного пения» НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ о технике безопасности. На самом деле, Техника безопасности проста и состоит всего из двух пунктов. 
НЕ-соблюдение её — может оказаться опасным не только для вашей судьбы и здоровья, но и для тех, кому вы будете демонстрировать своё умение.
И именно ПОЭТОМУ, вплоть до 80-х годов ХХ века все обертонные техники были табуированы. Ими владел строго-ограниченный круг высоко-посвященных иерархов и шаманов.

В 2013 году, как известно, Земля осуществила «квантовый скачок»: протон (атомарная частица) изменил свои свойства, став тоньше и легче. Если интересно, почитайте  или послушайте в YouTube выступления академика Валентины Мироновой. Она подробнейшим образом рассказывает и о том, как этот факт был зафиксирован одновременно учеными нескольких стран, и о последствиях этого события для нас — землян. И после квантового перехода обертонные техники МОЖНО передавать людям Земли:
• ПОСЛЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ и
• ТОЛЬКО при ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ: от Учителя — Ученику.

БЫТЬ  СОБОЮ, ЖИВЯ В ПАРАДИГМЕ ЕДИНСТВА

Я дала обет: отныне и навсегда оставаться Собой и никогда более не идти на компромисс со своими убеждениями и ценностями.
Создав особое направление, которое впитало в себя все навыки и знания, полученные мною за пол-века, я обучаю этому всех, кто к этому готов.
Мой тренерский метод опирается на понимание многогранности Призвания Человека: Служить людям, планете, всему сущему через ОТДАВАНИЕ накопленных Знаний, Умений, Навыков.  Любая энергия должна быть в движении, в круговороте. Иначе происходит застой, ведущий к гибели.
И я готова работать с людьми, которые искренне ЖЕЛАЮТ принять Знание, которым я владею, для достижения наиболее счастливой и интересной жизни.

Живя в ПАРАДИГМЕ ЕДИНСТВА — парадигме Нового времени — больше не нужно выбирать "или-или". Можно и нужно выбрать «и то, и другое».

Я учу своих последователей черпать то, в чем вы действительно нуждаетесь, не из книг, и не от других людей, но ИЗ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО ГЛУБИННОГО ИСТОЧНИКА.

Научившись входить в Альфа-состояние и с помощью обертонных техник активировав кристалл в шишковидной железе, вы получаете ДОСТУП к Источнику.
А это — необходимо, чтобы узнать своё истинное Предназначение.
Хотите узнать ЗАЧЕМ вы пришли в эту жизнь, чтобы затем, занимаясь любимым делом, к которому призваны, вы создавали для себя и своих близких Реальность, о которой сегодня  - вы только можете мечтать!


Рецензии