Лётного опыта много не бывает

   Господа пилоты и им сочувствующие, ко мне потихоньку продолжают приходить лётные эпизоды от старых пилотов, которые, я надеюсь, войдут в 12-ую книгу под пока рабочим названием "Дар тому, кто рождён летать". Лётного опыта никогда не бывает много, и им надо делиться, если вы хоть немного переживаете за состояние нашей и мировой авиации. На днях я опубликовал в фейсбуке свой рассказ "Катастрофа ТУ-104, которая не случилась",

                http://www.proza.ru/2016/04/22/1311

  На неё сразу пошли отклики - вот один из них:

[26.09.2019 11:41] Алексей Паршаков: "Вася, очень хороший "опус". У меня был один(слава богу) гребаный случай (ударение на букву а) когда на взлете в Кабуле на ИЛ-18 взорвался один пневматик на правой стойке, и их всего четыре (был сильный "боковик" и пришлось подтормаживать, да и резина была стерта местами до первого корда. Взлетали в сумерках. Шасси не убирали до набора эшелона дабы ошметками не  всю гидравлику в гондоле, хотя колеса и затормозил, (но чем черт не шутит).

      Взрыв пневматика определили по звуку(просчитал возможную ситуацию перед взлетом и посадил механика в районе стойки шасси). Визуально это невозможно. На борту 60 офицеров и бойцов рвушихся домой по замене из Афганского пекла. За бортом ночь. При подлете к Ташкенту доложил ситуацию. Аэродром Тузель. Притер на левую стойку. Держал сколько можно. Пробег. Пожара нет! Все службы на стреме. Зарулили сами потихонечку. Осмотрели. Зрелище печальное. Все в клочья. Потом с ВПП ошметки собирали. Ну и что?

     Через сутки АН-12 притаранил весь комплект резины Переобулись и погнали дальше (Тузель- Кабул-Кандагар-Шиндант-Кабул-Тузель.) И так через день. Месяц. ЗАМЕНА. ДОМОЙ.МЕСЯЦ. Тузель. По окуркам летали. Итог: Даже предпосылку не оформили. Как и не было ничего. Война! ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ! Случись это на УБП раздули бы ОГО ГО...  Почему не осмотрел, не доложил, взлетел и Т Д. Вот такие пироги. Не сгорели и слава Богу. Вася, молодец, пиши больше. Мы с тобой!!!

    Хочу добавить - Алексей Паршаков - мой однокашник, умудрился при перерыве в полётах 10 лет, который ему учинили во времена Андропова, сделав "из мухи слона", вернутсься на лётную работу, и потом успешно летать до самой пенсии, восстановив звание подполковник.

     Лёха, читай, что не так, говори - исправлю.

    [27.09.2019 17:40] Алексей Паршаков: "Вася, все так. Навеет, отпишу. Меня по свету помотало, есть что вспомнить. 30 стран за спиной, а аэродромов не счесть..."




    


Рецензии