Серый ветер, серая река 3

 4. Разговоры без оборотней, вампиров и Буратино.

 Про звонок Бену Алан вспомнил только после десяти. Бен, похоже, тоже не сразу сообразил, в чём дело.
- Алан, что случилось?
- Бен, - процедил сквозь зубы обозлённый Алан. - В последнее время все только и спрашивают, не случилось-ли у нас чего-то страшного. Или просто чего-то. Что может случиться в этой жизни? Да, ничего, кроме головной боли.
- Слушай Ал, а ты вовремя, с час назад мне звонил Семён, поговорили за жизнь, ну, я рассказал ему о планах, он был просто счастлив. У него, понимаешь, в Сиверской есть дом, сейчас пустующий. Старый, но крепкий. Сто метров от реки, есть печка, баня, все дела. Прикинь! Не надо тащить палатки, запас еды, там магазин неподалёку. Как тебе?
- Семён, - Алан пожевал губами. - Это у которого куча детей?
- Ты ещё спишь? Так проснись уже. Семён, медвежонок который, рыжий такой, в очках.
- Теперь вспомнил, худенький, чертёжник который.
- Ну, хорошо. Значит, в пятницу, где-то после обеда, электричка с Балтийского, или с аэропорта, кому как удобнее. Ладно, о-кей, привет подруге.
 Подруга стояла рядом, прислушивалась.
- Что там, - спросила, когда он положил трубку. - Надеюсь, ничего экстренного,  непредвиденного?
- Ты ещё спроси, не случилось-ли чего!
- Что могло случиться, пока я торчала в ванной? - пожала плечами, села перед зеркалом, занялась макияжем.
- Спрашивать я ничего не буду. Но ты, Алан Чеслов, сейчас понятно объяснишь мне, что было утром, когда ты проснулся.
- Полтергейст?
- Не валяй дурака. Плохо получается. С тобой что-то происходит, я не понимаю и не знаю, чего следует ожидать.
- Думаешь, я знаю? - тоскливо отозвался Алан. - Кто мне объяснил-бы... Это... что-то вроде видений, только это не чебурашки, заплутавшие между миров, как раз ничего потустороннего, мистического я не видел... Хотя, кто что сейчас понимает, говоря о мистике? Но у меня не мистика, никаких изгоняющих дьявола. Что-то совсем другое. Читала, наверное, о "мигающих" мирах? Это на тему квантоватых вселенных. И ведь никто ничего определённого сказать не может, а вот теорий напридумывали множество, кто во что горазд.
- Я так и поняла, что это связано с работой. Ал, тебе нужен отпуск. Без компьютера, без сетей, без разработок. Рыбалка, грибы - хоть помнишь, что такое грибы? - пляж, фрукты, минералка и хычины. И хороший трах.
- Значит, ты думаешь, дело в моём больном мозгу?
- Я диагнозы не ставлю, я полагаюсь на впечатления.
 Алан затравлено вгляделся в сидящую женщину. Вроде, всё в порядке, Лиска была собой, что-то там подкрашивала, выщипывала, подправляла, озабочено шевеля губами. Наконец удовлетворённо вздохнула, отодвинулась от столика, ещё раз издали оценила красоту, потянулась.
- И что, Алан? Что ты мне можешь предложить на ближайшие пол-дня?
- Ну... ты там что-то упомянула после пляжа, "боржоми" и хычин...
- Дурак ты, это физиологическая потребность, ну, и удовольствие тоже. А что из интеллектуального? Только не слишком заумного, что-то вроде цирк, водевиль, аквапарк?
- Тебя заводит цирк? Никогда не подумал-бы!
- Я ненавижу цирк и зоопарк. - тихо сказала Мэрил. - Я вообще не понимаю, как это может кому-то нравиться, разве что садистам. Или совсем маленьким детям, которые часто тоже проявляют садистские наклонности, они просто не понимают этого. Невинные животные в клетках. А там место преступникам.
- Не будем говорить о печальном, - он подошёл к подруге сзади, обнял за плечи. И невольно скосил взгляд на её шею. Кожа была гладкая, смуглая. И вся она была уютная, маленькая, вызывающая чувство нежности.
- Давай просто побродим? Не надо нам придумывать какие-то цели, выйдем где-нибудь на Сенной, пойдём по набережным. Или от Стрелки к мосту Декабристов, мимо сфинксов...
 Внезапная боль вдруг возникла у него в висках, так что он застонал, ощупью прошёл к креслу, опустился, закрыв глаза рукой.
- Алан? Что?...
- Голова. И глаза. Ничего, уже проходит. Только туман, не вижу...
- Сейчас зайдём к окулисту, у метро есть кабинет. И никаких отговорок.
- Подождём, может быть зрение восстановится.
- У тебя уже было такое? Только честно.
- Не было. Я ведь тебе сейчас говорил, только какие-то видения, образы, цветные пятна. Но чтобы совсем ничего, нет... Подожди, кажется, какой-то свет вижу... Как у Уэллса, помнишь "Случай с глазами Дэвидсона", кажется так.
- Это, где он видел остров в Южном океане? Но там этот человек мог перемещаться по своему видению...
- Я думаю, что это так и было.
- Не фантазируй, Ал, не хватало ещё, чтобы ты в какую-то мультивселенную попал. Хватит пугать меня, всё твоя работа.
- Подожди, я что-то вижу... Пока пятна, серые, вот! Это похоже на реку. Обрывистые берега, наверху лес, речка узкая, течёт по дну болотистой низины. Не понимаю, место совершенно незнакомое.
- Алан, ты не шутишь?
- Конечно, шучу. Всё прошло, просто затмение какое-то... не знаю. Что-то повлияло на зрение, но всё уже хорошо. Прости, если напугал, но я сам поначалу перепугался.
- Алан Чеслов, совести у тебя нет! Я тебя кастрирую!
 Они собрались и пошли к окулисту, который определил переутомление и прописал недельный отдых на Багамах. Наверное, он всегда мечтал там побывать.
 А Лиске Алан всё-таки соврал. Он в самом деле видел реку.
 Когда они проходили через Театральную площадь, Лиска сказала:
- Завтра мы поедем на пляж, и будем топить баню.
- И через два дня мы заскучаем по городу.
- Не заскучаешь, потому что по приезду я сразу определю тебя на обследование. А если твоё начальство заупрямится, я весь ваш институт разрушу. Как торнадо.


 * - в заставке использованы кадры из к/ф "Аннигиляция"


Рецензии