Я-дочь офицера ч. 27. После отпуска. Пугающая тень

После отпуска.Пугающая тень.

И вновь вокзал...! 
Вокзал, вокзалы, вокзалы...! Сколько же было их в моей кочевой жизни дочери офицера, а затем, во взрослой уже жизни и офицерской жены ?. Да и  нынче ...  Судьба! А коль судьба...

    Московский вокзал Горького, Казанский и Белорусский Москвы, знаменитый Брестский, и... мы наконец после долгого отпускного отсутствия дома, в Ютербоге.
     Да.., сегодня ещё мы дома, в ставшей уже привычной за годы жизни обстановке.
Мама вновь почти с восторгом оглядывает свой недавно приобретённый шикарный спальный гарнитур, который моим родителям, ох как нелегко достался.
   Весь семейный бюджет состоял лишь из одной отцовской зарплаты около восьмисот марок ГДР и какой-то мизерной суммы обмена 30 советских рублей на марки. Так что собрать достаточную сумму, а это около полутора тысяч марок на покупку спальни-мечты было невероятно сложно: нужны были месяцы строжайшей экономии.
Но ведь.., хотелось, чтобы было всё, "как у людей".

       Отец затопил титан, чтобы смыть нам всем "дорожную пыль" и усталость.
 Мне же вручили большую хозяйственную, так не любимую мной, сумку и отправили за продуктами.
- Свет! Ты в магазин? - слышу  я голос Нины Солодухи, моей подружки со второго этажа. - Я с тобой!
 Я рада и тому, что вижу Нину, которая явно подросла за лето, да и веселей вдвоём.
 - Хорошо, что ты приехала, ведь многие на лето в Союз уехали.   Так скучно в нашем дворе было...
Но,  вот  вчера Курепины вернулись. Эдвин! Знаешь какой стал! ? - Быстро, почти взахлеб, говорит подружка, - торопится сообщить все новости нашего двора.
- Какой?
- Высокий, да прям, как настоящий парень.
-Что ты, Ниночка, говоришь? А ты случайно не влюбилась в моего соседа? - подтруниваю я над Ниной.
- Нееет!  Без смущения уверенно отвечает девочка.
- Ты что забыла..? Мне же Алик из 6-Б нравится.
  Не прекращая обмениваться новостями, сворачиваем на центральную улицу.  Так хорошо мне знакомую улицу Ютербога - мой неизменный маршрут за покупками . Останавливаюсь у  витрины.
- Нин, смотри, смотри, какие бабочки красивые из люрекса выставили!
Вот бы на Новый год!
И у меня в голове мгновенно появляется .., да, появляется...  собственный мой образ в новогоднем новом платье из темно-синего нежнейшего тюля-сеточки с разбросанными по полю его сверкающими радужными бабочками.
Именно с теми что лежали сейчас за стеклом этой витрины.
 - Пойдём уже, - тянет меня за руку Нина.
И я, нехотя выходя из нового образа, тороплюсь за подругой.

     Нет, я конечно же не могу пройти мимо кондитерской на углу.
Быстро поднимаемся по мраморным белым ступенькам, открываем заветную дверь.., и...  вот он, вот он - волшебный запах ванили, смешанный с ароматом ликёра, хорошего кофе, свежевыпеченного бисквита, одним словом, - не передаваемый запах блаженства, который  я уже больше нигде и никогда не встречала!
-О! Привычно приветливо встречают меня милые фройляйн хозяйки кондитерской.
- Sch;n Sie zu sehen.
Sie waren schon lange nicht mehr bei uns. Waren Sie etwa im Urlaub?
Soll es das ;bliche sein, zwei K;chlein mit Schlagsahne ?
(Хорошо выглядите. Давно не были у нас. Были в отпуске?
Вам, как всегда, два пирожных со сливками?)
Традиционными двумя пирожными, своеобразными родительскими "чаевыми",  делюсь с Ниной.
 Мгновенно  исчезает со столика тающая во рту сладость!
 
    Спешим! Справа остаётся здание Дома Офицеров с моей музыкальной школой и большое серое здание со всегда пугающим изображением четкой мрачной тени - силуэта детектива в шляпе и поясняющей надписью:
" Осторожно! Враг подслушивает! "
Этот пугающий силуэт и эта предостерегающая надпись всегда напоминали мне, что  "мы будто -дома, но... - далеко не дома".

  Купив все необходимое в военторге,- бегом домой, ведь там наверняка  уже с нетерпением ждала меня моя семья.

                (Продолжение следует.)


Рецензии
А вот я не очень помню магазины в городе. Помню, что ходили на продуктовый склад и по карточкам получали продукты - картофель, свеклу, морковь, капусту, крупы, сахар, макароны, масло и много разных банок с рыбными и мясными консервами. А в городе мама покупала мясо, фрукты, хлеб и сладости. Но почему-то меня не брали. Наверное, мама ходила утром, пока я в школе была.

А сервизы "Мадонна" мама купила и себе, и нам с братом уже позже, в Германии в 1983 год.у. И стоят у меня в шкафу теперь все эти сервизы - и свой и мамин, и столовый и чайный, и "Мадонна" и "Розочки" - и куда девать - не знаю! Хочется уже что-то современное купить, а вроде и так посуды полно!Но она как была праздничная, так и осталась, потому что из-за позолоты ее нельзя в СВЧ печь ставить, а в посудомойке вообще весь рисунок стирается!

Ох уж это наше " чтобы как у людей было"! Нахватали,а теперь не знаем. как избавиться.И ведь не бьется никак! И внучка у нас выросла, и кошка носится, а посуда не бьется! Вот несчастье!)))

Лана Невская   14.10.2019 04:05     Заявить о нарушении
Лана!
Замечательно, что вы дополняете меня относительно продовольственных карточек.
Верно, были такие, по которым мы получали продукты на складе.
Их стоимость погашалась уже советской валютой, рублями.

Относительно традиционной, пожалуй, больше сувенирной посуды, поскольку в повседневной жизни она практически не использовалась, скажу, что те сервизы"Мадонны " и"Розы", о которых вы упоминание, были во времена службы в ГДР моих родителей резко отличаются по качеству фарфора и исполнению от более поздних.
Все-таки,они изящны и красивы, а теперь уже и редки.
Но это вовсе не значит, что в России тогда не было качественного фарфора.
Был конечно же!Совершенно удивительный, -тонкий, почти прозрачный, отдающий голубизной.
У меня не было никакого родительского приданого, кроме образования.
Я думаю, что вам приятно ощущать родительскую заботу, когда вы, пусть на праздники, держите в руках ещё мамину чашку с ароматными чаем и думать:"Ведь берегли,сами-то не пользовались, для нас, детей берегли".

С глубоким уважением к вам и душевным теплом,

Светлана Саванкова   14.10.2019 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.