Та еще коловерть-2. Глава 51

 Зинаида Васильевна, не ожидавшая от дочери такой практичности, ошеломленно молчала.

     Разделив банки с соленьями, Ляля присела передохнуть и тут же предупредила мать:

     - Все овощи и банки с соленьями, которые остались в дачном погребе, с этой минуты принадлежат только мне. Ты к ним больше отношения не имеешь.

     - Чтооооо???
    
     Сделав вид, что не слышит восклицания матери, Елена продолжала:

     - Ездить на дачу ты не будешь до тех пор, пока полностью не прекратишь отношения с Яковлевыми и не извинишься передо мной.

     - За что? - изумилась мать.

     - За те издевательства, которые я претерпела по твоей вине от твоих так называемых друзей и, конечно же, от тебя самой.

     - Ты ставишь мне условия? - надменно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Представь себе.

     - По какому праву?

     - По праву хозяйки дачного участка. Объясняю - ни ты, ни, тем более, Яковлевы больше на даче жить не будете.

     - Почему?

     - Мне надоело их назойливое присутствие. У себя дома я хочу покоя.

     - Это мои друзья! - с апломбом рявкнула Савельева-старшая.

     - Это твои проблемы, мать моя, и я больше не желаю делать их своими.

     - Чтоооо???

     - Была бы моя воля - их бы в нашем доме не было бы уже давно. Но в этой квартире проживаем мы обе...

     - Неужели ты удосужилась вспомнить этот пустячок? - язвительно поинтересовалась мать.

     - Я об этом никогда не забывала. - спокойно ответила Елена. - Только поэтому я терплю их присутствие в нашей квартире, все их гнусные выходки и даже то, что Яковлев опять открыл дверь своим ключом...

     - Ты врешь! - завопила Зинаида Васильевна. - Они отдали мне ключи еще прошлой зимой...

     - Тогда ответь мне, что это такое? - поинтересовалась девушка, показывая матери связку ключей.

     - Это те ключи, которые они отдали мне...

     - Куда ты их положила?

     - В ящик с документами.

     - Пожалуйста, открой этот ящик и убедись, что ключи, которые ты туда положила, все еще там, а у меня в руках совсем другая связка.

     - Не может быть! - рявкнула мать.

     - Вместо того, чтобы орать, пойди и посмотри.

     - Только ради того, чтобы изобличить тебя, лгунья! - зло процедила Зинаида Васильевна, но просьбу дочери исполнила.

     Через две минуты она, удивленная, растерянная и крайне недовольная, появилась в кухне, держа в руках точно такую же связку ключей, какую держала в руках Ляля.

     - Убедилась?

     - Смотря в чем. - процедила мать.

     - С этого места можно поподробнее?

     - Я убедилась в том, что ты, дочь моя, ради того, чтобы настоять на своем, совершила подлог.

     - Сейчас я докажу тебе, что ты неправа. - ответила Елена.

     - Ну-ну...

     - Посмотри на брелок той связки, которую ты держишь в руках.

     Мать посмотрела, но ничего не поняла.

     - О чем ты?

     - Мать моя, включи мозги, и ты увидишь, что брелок примечательный.

     - Чем же он примечателен?

     - Это один из тех брелоков, которые были подарены Яковлеву и его однополчанам директором школьного музея.

     - И что?

     - Только то, что у нас таких не было. Будешь отрицать?

     - Нет.

     - А теперь посмотри на этот брелок.

     И Ляля показала матери прикрепленный ко второй связке ключей точно такой же брелок.

     - Он точно такой же. - растерянно ответила Зинаида Васильевна.

     - Правильно. А если учесть, что ни у меня, ни у тебя такого не было и быть не могло, то чей он?

     И Савельева-старшая промолчала...

     - Как, мать моя, ты поимела совесть не утверждать, что я специально украла брелок у Яковлева?

     И Савельева-старшая снова недовольно промолчала.

     - Все лучше и лучше. - устало констатировала Елена Романовна. - А теперь попробуй выяснить у своих друзей, откуда взялась эта связка. Советую сразу напомнить им, что моей ноги в их доме не было уже около полутора лет.

     - Зачем? - поинтересовалась мать.

     - Чтобы не обвиняли меня в воровстве и подлоге. 

     - Не смей говорить гадости о моих друзьях!

     - Ты бы для разнообразия запретила своим "друзьям" говорить гадости обо мне...

     - А ну закрой рот! - вдруг рявкнула Савельева старшая.

     - И не подумаю! - отрезала дочь. - Ты превратила мою жизнь в бардак, ты устроила все это безобразие. Так что придется тебе послушать то, что я скажу...




Продолжение следует...


Рецензии