Сойки

Невский - сакральное место. Без дураков. Весь город тут сходится, весь город сюда сходится. Ты куда? На Невский. По делу или просто так - ради променада - не суть. И я туда же. Иду от Гостиного двора к площади Восстания. Просто так иду, могла бы на троллейбус сесть или на автобус, но погода хорошая, спешить некуда, так почему - нет? На Невском я уже дней десять не была, надо отметиться.

Барышня впереди кого-то очень и очень мне напоминает. Два воздушных шарика - зеленый и голубой, что парят над ней, тоже что-то такое... смутно-знакомое. Где-то уже были эти два шарика, именно такие - круглый голубой и овальный зеленый. Но где?

Барышня невесома, стоит ей чуть утратить контроль - она взлетит вслед за двумя своими дурацкими воздушными шарами. Вот кому она их несет? Ребенку? Так сейчас полно нарядных, ярких, в виде чего угодно. И почему два, а не целую связку? Хотя связка шаров точно утянула бы её в тропосферу...

Девушка с шариками едва не пританцовывает, обгоняет фланирующих по Невскому прохожих и со спины очень похожа на... на... Сашу Богоявленскую! А шарики... шарики - точно те, что Пятачку подарили в гостях у Кролика. Абсолютно. Ну, Пух ещё за медом с голубым летал, а останки зеленого вроде прекрасно входили в горшок из-под мёда и замечательно из него выходили...

Барышня всё прибавляет и прибавляет шаг, словно пытается догнать кого-то. Я стараюсь не отставать. А это не кто-то похожий на Сашу, это она самая и есть! Воистину - Питер - город маленький. Не видела её сто лет, а ведь когда-то были - не разлей вода. После школы разошлись в силу разницы характеров и устремлений. Саша была слишком холодна для того, чтобы кружить со мной по новой, взрослой жизни. Слишком холодна, рассудочна, сдержана, здравомысляща. Я красивее, чем она, живее, теплее, но поклонников у неё в школе, да и после, пожалуй, было больше, чем у меня. Недоступность/неприступность провоцировала. Прохладная отстранённость сбивала с ног. Отшивала она всех безжалостно.
- Принца ждешь? – спрашивала я её, а она отвечала: – Принца? Что я буду с ним делать?

Не влюблялась она, как мне казалось, назло всему миру и в первую очередь мне. Не влюблялась, не страдала, не плакала в подушку, а потом, я слышала, закрутила-таки роман с принцем. Взвешенный такой роман, без трагедий. Это раздражало. Я его видела как-то мельком, принца то есть. Такого, каким и должен быть принц на белом коне, только вместо коня у него была зеленая девятка…

Да куда ж она несется так, что я аж запыхалась? Окликнуть?

Но она меня опередила, вскинула руку, свободную от шариков и крикнула кому-то впереди:

- Пух!

И тут же парень, собиравшийся переходить Владимирский, уже ногу на проезжую часть поставивший, оглянулся и бросился к ней навстречу, сияя, как надраенный медный таз.

Ну-ка, ну-ка. Да, с принцами нынче напряженно. Не, принц на зеленом коне поканоничней был. А этот вообще на принца не тянет – невысокий тощий мальчишка-паж. Так она ему шарики несла? Пуху? Ничего в нём от Винни нет, но он, кстати, шутку оценил. Хохочет. Видимо шарики - продолжение какой-то их личной истории, а иначе какой из пажа медвежонок? Он лёгкий, как пух и красивый. Наверное. Не в моём вкусе, но ничего так. Что-то южное в нём, а может и восточное. И старше он, чем кажется. Вот принц на девятке был – да, хорош безоговорочно.

Однако Сашка пажу радуется, будто он – государь-император. Вот теперь я бы её не узнала. Невозмутимая, сдержанная Саша прямо горит вся и светится.

Не, целоваться на улице они не стали, конечно, и обниматься тоже - воспитанье не позволило, но чтобы так друг на друга смотреть за руки держась, это по самую маковку надо втрескаться.

А ничего, что я посреди улицы стою? Ничего. Красный же. Вот и стою. Все стоят.

Тёмные глаза набитого опилками медвежонка/мальчишки/пажа встретились с моими. Древние, печальные, вопрошающие. Неслучайно встретились. Он свою любимую от любой напасти был готов защищать и от моего завидущего взгляда тоже.

Я смутилась было, но потом кивнула ему, как хорошему знакомому – я без задней мысли, мол, просто залюбовалась вами.

Он моим кивком удовлетворился, подмигнул, одарил улыбкой, осторожно выпутал Сашкины пальчики из бечевок, что держали шарики, и оные отпустил.

И шары – голубой и зеленый взлетели в небо парой ярких лазурных невиданных птичек - соек. Сашка ойкнула, рассмеялась и потянула своего личного чародея через Владимирский вслед за птицами – как раз включился зеленый, она, видать, к таким фокусам была привычна, а я осталась стоять, разинув рот.

Не я одна провожала взглядом птиц - рядом со мной замер вполне симпатичный и довольно молодой мужчина. Может и не принц, но герцог точно.

- Вы это видели? Нет, вы это видели? Голубые сойки в Северной Америке между прочим обитают, что им на Невском делать? Ах, какие красавицы! Чудо просто. Кстати - Кирилл. Орнитология - хобби. Вредных привычек, бывших жен и крупных долгов не имею. Могу я вас пригласить на чашечку кофе и надеяться, что вы согласитель? Не отказывайтесь. Здесь рядом варят чудесный кофе. Да!?

- Да. А почему – нет?


Рецензии
Вы правы- Невский- это сердце Питера.

Александр Комаровский   12.03.2023 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.