Смерть, верблюд и человек

На крестах тела распяты,
Под крестами только кровь,
Смерть заполнит чашу власти,
Отпустив всех нас в покой.

Старец с бородой до пола
Под крестами собирает кровь,
С каждой каплей холод скован,
Вороны летают над судьбой.

Ворота были открыты настежь. Те ворота, что находились по середине пустыни, и, казалось, держались на воздухе. Ветер расшатывал двери, заметая песок.
Человек в белом, с ног до головы спрятанный в одежде, несмелой поступью двигался в сторону ворот. На песке оставались следы босых ног человека и следы его спутника - верблюда.
Палящее солнце яростно освещало пустыню, как будто желая здесь сжечь всё дотла.
Неожиданно верблюд упал на песок. Человек встрепенулся, и бросился к верблюду. Он попытался поднять животное, но тот от усталости,даже, голову не мог поднять.
-Зачем идти дальше? Какой в этом смысл?-человеку показалось, что это мысли верблюда. Он смотрел в уставшие глаза животного, видел, как в них угасает жизнь. И в тот же миг он подумал, что вместе с этим угасает и его разум.
Смерть уже стояла недалеко, окруженная воронами. И тут человеку пришла мысль: А почему бы и мне не попросить смерть забрать меня с собой? Эта усталость, эта бессмысленность.
-Я...-начал человек, но Смерть приложила палец к губам в знак молчания и указала кривым костлявым пальцем на ворота.
-За ними твоя судьба.-говорила Смерть, указывая на ворота-Течение твоей жизни еще не закончено...
-Но разве ты не всесильна?! Разве обязательно тебе ждать согласие у Жизни?-воскликнул человек.
Смерть недовольно поежилась то ли от того, что её перебил человек, то ли от вопроса.
-У меня нет воли-сказала Смерть-Я всего лишь граница, идущая между двумя природными явлениями. Я выполняю то, что уже случилось. Для примера, шел ты по пустыне, неожиданно увяз в зыбучих песках. Они тебя стали поглощать, но прихожу я не сразу. Сначала, я прихожу как клиническая смерть, и в зависимости от ситуации, жизнь может еще оставить тебя у себя, а после я прихожу в качестве биологической смерти. Но всё это не потому что я хочу или не хочу, а потому что так велит природа.
-Значит, природа важнее тебя?
-Природа огромна. В её власти жизнь и смерть, но она не главная.
-А кто главный? К кому я могу обратиться, что бы ты забрала меня?
-Я слышу в твоих словах, что ты думаешь, будто здесь царит монархия? Если можно так выразиться... Как бы тебе объяснить... Скорее здесь что-то среднее между хаосом и "демократией". Под "народом" понимается всё: жизнь, смерть, законы, природа.
-Я устал-отвечал человек-я не хочу общения, я желаю тебя.
-А разве ты не боишься меня?
-Нет!-резко ответил человек-я боюсь долголетия и бессмертия-добавил он.
Смерть хищно прищурилась на слова человека.
-Что?-встрепенулся человек, заметив реакцию Смерти.
-А вот здесь уже другой вопрос-сказала Смерть, продолжая хищно улыбаться.
Человек устало лег на песок рядом с мертвым верблюдом. Но Смерть никак не отреагировала на такое пренебрежение. Он лег на бок, подтянув коленки к голове, и ухватился за них обеими руками,желая спрятаться.
-Я устал-тихо сказал человек. Он так хотел, что бы она просто подошла к нему и закрыла его глаза навсегда.


Рецензии