Когда приходит счастье в дом. Быль

Галина стояла около деревянной кроватки-люльки, снова и снова поправляла одеялко, взбивала подушечку, разглаживала пледик, который сшила сама на машинке для своего первенца. Часы громко тикали на стене в такт сердцу "Тик-так-так-так". Солнце ласково освещало комнату, но Галя задернула занавески. Солнце не должно мешать её горю. Сейчас тучи с дождём были бы уместнее. Села на высокую мягкую кровать, положила голову на гору подушек и зарыдала:

-Где ты, мой Геночка? Куда душенька твоя улетела? Как мне жить без тебя, радость моя? Баю-бай, сыночек. Мы встретимся, встретимся с тобой обязательно.

Держала в руках вязаные пинеточки, вновь и вновь надрывала душу воспоминаниями о первенце, сладком мальчике. А в животе копошился, ворочался новый малыш, больно ударял пяточками по ребрам.

В сенях зашумели, половицы заскрипели. В дом вошёл муж Алексей, следом забежал кот и громко замяукал.

-Галюнь, опять плачешь? Еду не приготовила? Ну что мне с тобой делать, Галь? Хозяйка в доме нужна, а ты каждый день ревёшь, лица на тебе нет. Посмотри, сегодня погода чудная, пошли во дворике посидим?

-Я жить не хочу, понимаешь. Мне сыночек мой нужен.

-Галь, погоди, скоро у нас появится ребенок, скоро все наладится. Ну что я каждый день с тобой няньчусь, пойду картохи отварю.

"Бесчувственный народ - мужчины, Леша будто забыл нашего мальчика", - думала Галя. "Нет, никогда больше не поселится в доме счастье. А вдруг и этот ребенок не выживет".

Алексей закинул в кастрюлю картошку, налил воды и поставил на плиту вариться. Подошёл к кровати, решительно взял жену на руки как маленькую, несмотря на брыкания,  силой удержал и понёс во двор.

-Лёшка, уронишь, я тяжёлая сейчас!

-А ты не брыкайся и не уроню.

Усадил во дворе на скамью у дома, Галя сильно зажмурилась от солнечного света.

-Смотри что я купил, Галь, для нашего малыша.

И вынес из сеней деревянную лошадку-качалку, лошадка была золотистого цвета с русой гривой, красиво блестела на солнце и будто подмигивала.

-Лёш, какая красота! - она заулыбалась сквозь слёзы,- Нашему мальчику очень понравится эта лошадка! Лёша, ты правда думаешь, что в этот раз всё будет хорошо?

-Галюнь, не может быть плохо, у нас теперь есть Ангел, который нас охраняет, понимаешь,- Алексей затянулся папироской, обнял жену,- Ты посмотри какая яблоня в этом году урожайная, это к счастью.

Галя встала со скамьи, подошла, придерживая поясницу, к яблоне, сорвала самое красное яблоко, вдохнула ароматный запах, откусила, чуть поморщилась и захрустела.

Алексей смотрел на свою красавицу жену и улыбался. Золотистая коса красиво переливалась на солнце, веснушек почти не видно, не мудрено, всё лето в доме просидела, проплакала. Глаза блестят.

-Галь, сейчас я во двор обед вынесу, а ты дыши, дыши воздухом.

Младенец родился однажды сентябрьской ночью. Галя наотрез отказалась ехать к врачам. Вызвали на помощь мать.

-Вот и всё, вот и хорошо, здоровенькая, крикунья какая, - причитала уставшая  тёща, прошла в соседнюю комнату и заснула прямо в кресле.

Галя лежала на высокой кровати, откинувшись на мягкие подушки, тяжело дышала, а у груди кряхтел розовощекий малыш.

-Галюнь, как назовём нашу девчонку?

Галя плакала и смеялась одновременно от переполнявших эмоций.

-Лёш, я мальчика ждала, даже не думала что девка может родиться.

-Значит я назову. Я придумал и для девчонки имя. Иринка.

-Хорошо, пусть Иринка. Лёша, я такая счастливая сейчас! Только бы здоровая была наша Иринка.

-Будет, будет. Спи, Галь, поспи, - поцеловал муж Галюню в лоб, взял спящего ребёнка на руки и уложил в люльку.

Часы громко тикали в такт сердцу "Тик-так-так-так".

Ирина во дворе сидела верхом на деревянной лошадке, покачалась взад-вперед, посмотрела на рядом сидящую маму с рукоделием в руках.

-Мама, ты много каши что ли съела?

-Почему?

-Смотри какой у тебя живот большой стал.

-Там у меня малыш поселился, идём, ладошкой погладишь.

Ирина слезла с лошадки, подошла к маме, серьёзно на нее посмотрела, приложила ладошку к животу:

-Ой, он двигается!

-Да, милая, ножкой пинает.

-Он скоро будет у нас жить?

-Да, милая, скоро у тебя будет брат или сестра.

-Ой, мамочка, а я так малышей люблю!

Калитка во двор, скрипя, открылась, залаял дворовой пёс.

-Девчонки мои, девчонки, мне на работе повышение дали! Будем ещё лучше жить! - подхватил Ирину на руки и закрутил над головой. Ирина громко заливисто хохотала:

-Папа, отпусти, я сейчас лопну от смеха.

Галя смеялась, глядя на своих родных. Смеялась от счастья, от любви.


Рецензии