Казик раколов


Никакого отношения к обществу любителей ловли раков Казик не имел, но прославился именно на этом поприще. Работал он шофёром на пятитонном грузовике.
        Как-то возвращались мы с ним из командировки. Был жаркий летний день, в кабине было очень душно, и ужасно воняло от Казика потом и грязными носками. Было ему 29 лет, он не был женат, часто ездил в командировки и выглядел неухоженным и неряшливым. Раньше я с ним не был знаком. Он работал на городской автобазе, где наше предприятие иногда заказывало большегрузный транспорт.
Говорил он мало, почти всю дорогу молчал, о чём-то задумавшись. На мои вопросы отвечал коротко и толково, но как бы нехотя. Речь его была грамотной, манеры культурные. «Видать, по какой-то причине впал в депрессию и подзапустил себя»,-подумал я. На вопросы личного характера он отвечать не хотел: «Зачем вам это надо знать?». Больше я к нему не приставал и тоже молчал и размышлял о своих проблемах.               
        Подъезжая к речке Случь, что в Белоруссии, я попросил Казика
остановиться, чтобы размяться, искупаться и малость перекусить. Место там было очень красивое: чистая речка, хвойный лес и луг вдоль берега с мягкой зеленой травой. Казик согласился с моим предложением и пообещал  заодно постирать свою пахнущую одежду.               
        С горем пополам он постирал  всё, что на нём было, а с носками ничего у него не получалось - стояли они колом, блестели, как кожемитовые, и совсем не намыливались. «Ничего страшного,- сказал Казик,- оставлю их в речке на полчасика, пусть отмачиваются». Чтобы носки не всплывали и не уплыли, он придавил их небольшим камнем.               
        Через какое-то время носки Казика всплыли и стали хаотически
передвигаться. Подойдя поближе, мы увидели, как огромное скопление раков с остервенением терзает их. Быстро схватив носки, Казик выбросил их на берег с десятью раками, крепко вцепившимися в свою добычу. Пока я в спешке собирал в ведро удирающих раков, Казик задумчиво разглядывал свои изодранные носки и уже замахнулся, чтобы их выбросить, но передумал: привязал их к длинной палке и стал ловить на них раков. Однако прежнего эффекта не получалось - почти все раки отпадали ещё в воде. Уезжая в командировку, я всегда брал с собой портативную телескопическую удочку и другие рыболовные принадлежности. Нашёлся в моём чемодане и накомарник - сетка для защиты лица от комаров. Быстренько соорудили мы из него рачевню, поместили в неё носки, и процесс пошёл...За короткое время мы наловили полное ведро раков. Часть из них мы там же, на берегу, сварили и съели, а остальных поделили поровну и привезли домой.               
        Не называя имени Казика, я рассказал своим друзьям-рыбакам об этом случае. Но Казика легко вычислили, и пошла молва гулять по свету. Месяца через два после ловли раков с Казиком мне снова понадобился его грузовик, но вместо Казика прибыл другой молодой шофёр.               
        -А что случилось с Казиком?- спросил я у него, залезая в кабину.               
        -Так это вы с ним раков ловили? Обиделся он на вас. Треплом обозвал. Недавно уволился.               
        Я попросил парня немного рассказать о Казике:               
        -Раньше он работал у нас механиком авторемонтного цеха. Схлопотал выговор из-за бабы и попросился на грузовик с командировками. Лишь бы с глаз долой. Поработал полгода, может, ещё бы работал, но вы его так ославили, что у нас ему проходу не было. Зубоскалов у нас хоть пруд пруди. Сейчас вы бы его не узнали - пижон. Работает механиком в правительственном гараже. На нашей базе многие увлекаются рыбалкой и ловлей раков. Я тоже рыбак, и два раза меня соблазнили на раков. Почему-то ночью ловили. Нажарил я лягушек, испортил мясо, накупил сеточек, но толку было мало. Хочу на носки попробовать. Но они у меня ещё не достигли нужной кондиции. Думаю, за командировку будут в самый раз. Наши уже пробовали. Говорят, здорово получается. Но не всякие грязные носки годятся. Надо, чтобы при сильном броске на стену они прилипали и там держались. Мои ещё отпадают. Некоторые наши раколовы даже ходят по мужским общежитиям и меняют грязные носки на чистые. Теперь это у нас называется ловить раков на «казика». Не думал я, что мой безобидный трёп о Казике будет иметь такие далеко идущие последствия.               
        Носки нового шофёра тоже сильно пахли, но меня это уже не смущало. Раков ловить я люблю, поэтому, поразмыслив, пришёл к твёрдому решению: до конца командировки довести свои носки до нужной кондиции. Дома жена не позволит да и перед детьми стыдно.               




                2001


Рецензии