Коньяк и ядерный чемоданчик 8

предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/09/25/1132
 
                Б р е ж н е в & К о

   Звонит начальник «ЦТРС Минобороны России» полковник N:
   - Только что на меня вышел Георгий Геловани. Тебе понятно, о чем я говорю? В чем дело?..
   На секунду я теряюсь, однако быстро вспоминаю его личный приказ о запрете употребления алкоголя во время проведения видеосъемок. Рассказываю эпизод с доктором наук – грузином. Начальник студии меня понимает.
   И на мое счастье из кабинета выходит красавец-мужчина, безупречно одетый в костюм советской элиты. Увидев людей с видеоаппаратурой, он спрашивает:
   - Вы по теме Красной кнопки?
   Я понимаю – человек этот в теме.
   - Так точно! – отвечаю в традиции Вооруженных сил.
   Знаю: для профессионала достаточно двух десятых секунды, чтобы определить  «who's who», неподвижным взглядом оценить визави от прически до обуви. Для профессионала не требуется детектора лжи – спец сканирует речь и определяет по тону речи правду или ложь. Звание, учебное заведение, факультет, подписку о неразглашении, членство в КПСС, семейное положение – для него достаточно этого объема информации, а главное – фенотип. Все это он проделывает со мной в течение тридцати секунд.
   - Вы желали познакомиться с заведующим Оборонным отделом ЦК КПСС? Это – я. Что вас интересует?
   - Все, кроме гостайны, - отвечаю, и мы получаем дальнейшее общение с создателями легендарного ядерного несессера.
   - Только учтите: если кто из ученых или конструкторов невольно проговорится по сути, это должно умереть вместе с вами.
   Я даю обещание, не привыкать, с шестнадцати лет – Мурманское мореходное училище, первая подписка о неразглашении. И грузина Георгия Галавани отстраняют от опекунства создания телесюжета о мечте любого журналиста.
   Новый куратор в сером костюме сводит нас с создателями портативного абонентского терминала (Шифр «Чегет») автоматизированной системы управления (АСУ) стратегическими ядерными силами «Казбек».
   - Избегайте провокационных вопросов, надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду, - куратор ЦК КПСС крепко жмет мою руку. 
   Начинаем проводить интервью с вопросов простых и не требующих напряжения. Однако ученые и конструкторы, Лауреаты Ленинской и Государственной премий, Герои Социалистического Труда, члены корреспонденты РАН, орденоносцы и так далее, говорят гладко, сухо, искусно обходя «художественные» детали истории создания сенсационного изделия. Понимаю, сказывается наследие прошлого: НКВД, шарашки, КГБ, присутствие «кожаного затылка» и прочее, а зритель ждет э с т е т и ч е с к о г о наслаждения от просмотра казенных передач «Воен-ТВ».  Мы способны владеть зрительским вниманием, применяя многие приемы синтетического искусства: монтаж, музыку, поэзию и законы кинодраматургии. Но в эфире военного телевидения не особо разгуляешься.
   На наше счастье «Человек в сером» отвлекается на телефонный звонок, он отходит на достаточное расстояние, чтобы его не слышали чужие уши. И я применяю элементарный роскрышь:
   - Представьте себе, что вы рассказываете секретную историю своей т е щ е.
   Секретные деятели НИИ замирают в растерянности. И только одного из них с Золотой медалью понесло. Это был член сборной КВН Московского государственного университета им. Ломоносова Лазарь N:
   - Хорошая теща приговаривает: Ваньке - блин, Кольке – блин, а зятю – полную кастрюлю!.. Когда нам поставили задачу создания «Атомного чемоданчика», мы объездили практически всю страну, изучая территорию Советского Союза на предмет распространения радиоволн определенной частоты. Мы не могли знать, где окажется Верховный Главнокомандующий в тот или иной период. И в какой обстановке он будет: в Кремле, на даче, на курорте или где-то в поле, на заводе, на банкете или стоя на трибуне партсъезда или в бане
   - Или в самолете, - робко поддерживает разговор дважды Герой Соцтруда.
   - Мы должны были изучить все предполагаемые ситуации, - подхватывает ученый с двумя орденами Ленина.
   - Вплоть до невероятных на первый взгляд, однако естественных, - вмешиваюсь я. - Поэтому в Институте был образован отдел н е й р о п с и х о л о г и и?..
   Создатели «Красной кнопки» опешили – я попал в точку. Догадываюсь – Леонид Брежнев был стар, неизлечимо болен и подслеповат.
   - А как вы думаете? - соглашается со мной N.
   Задаю несколько вопросов, которые располагают к себе Создателей, все же я – штурман дальнего плавания, кинодраматург и к тому же прошел весьма заковыристую жизненную школу.
   - К примеру, Первое лицо находится в самолете, на корабле, на Байконуре – далеко от Главного командного пункта Генерального штаба, а мощность «ядерного чемоданчика» недостаточна для качественного сигнала, - делаю паузу я. – Ваши действия?
   - Для каждой ситуации предусматривались г н е з д о в самолете, на корабле, в танке, ведь Леонид Ильчи – танкист, ему не привыкать, - наконец беседа принимает живой характер по особо секретной теме.
   -  Брежневу чемоданчик показывали?
   -  К Брежневу в Кремль повезли чемоданчик, кажется, в 1982 году. Пришли в приемную. Говорят: «Он занят, подождите».
И кто-то предложил: давайте прямо в приемной еще раз проверим, как система работает. Включили чемоданчик, а он не работает! Его лихорадочно на подоконник перенесли - чуть-чуть заработал. Все побледнели… Но тут дежурный объявил: «Извините, не примет генсек сегодня. Можете быть свободны». Повезло.
   - И в чем загвоздка была?
   - Оказалось, весь Кремль экраном сплошным обвязан. Мощная защита от прослушек. Надо подбирать частоту радиостанции и настраиваться.
   «Смершевец» возвращается и оттдает команду:
   - Отбой, интервью прекратить! – и закрывает объектив видеокамеры лопатой ладони.
   Я все понимаю, не впервой приходится сталкиваться с подобной ситуацией. Бывало и хуже, когда охранник Бориса Николаевича уложил на пол оператора «ОРТ» ударом в шею. 
   Звонит жена: «Аэропомощь» увозит сына Владимира в Калугу – местные врачи не могут сбить высокой температуры.   
*
проолжение следует


Рецензии
ВСЯ Москва накрыта мощным электромагнитным полем! Его специально создают как помехи самонаводящимся самолетам и ракетам! Это после посадки Матиуса Руста на Красной площади стали делать.

Петр Евсегнеев   27.09.2019 15:36     Заявить о нарушении
Пиар Леониду Великому: Он на триабуне съезда читает отчетный доклад ЦК. Вдруг выбегает офицер в форме ВМФ с чемоданчиком. Брежнев прерывает доклад, жмет кнопку, офицер спешно покидает зал. Апплодисменты. Это же можно было проделать с А, Ч, Г, Е, П, М. Впрочем, еще не поздно. Амеры уссутся.

Серафим Григорьев -3   27.09.2019 16:02   Заявить о нарушении