Моя музыкальная история 2

    Игрушек у меня было множество: плюшевые звери, глянцевые пупсы и, конечно, куклы. Во главе с любимой - Элли, названной так в честь героини "Волшебника изумрудного города". Обидевшись на мое плохое поведение, куклы могли исчезать, а потом загадочным образом возвращаться: открываю утром глаза, а на стуле, возле кровати, сидит и улыбается моя любимица! Я же, в свою очередь, проводила среди игрушек просветительскую работу: читала им, учила решать примеры и так далее.
Поэтому, когда я поступила в музыкальную школу и мне пришлось много заниматься, на фоне воскресных игр всего нашего двора, бабушка( впрочем, я её так никогда не называла: только "бабуля") обратилась за помощью именно к куклам.

    Я, видите ли, сама много лет учу детей и могу с уверенностью утверждать: мало кому нравятся рутинная работа, тренировки,многократные повторения одного и того же, и давить на сознательность шести-семилетнего человека - дело абсолютно зряшное. Заставлять, принуждать нельзя. Но и отпускать восвояси, махнув рукой( дескать, не хочет - не надо), - тоже не выход. Моя бабуля совершила прорыв в педагогике.
    Она сажала на диван всех моих кукол и торжественно провозглашала, что сейчас будет концерт. Хорошо поставленным голосом она объявляла первый номер, допустим, этюд Черни, брала одну из кукол и пересаживала на пианино. Отдуваться, конечно, приходилось мне: а как иначе, кукла же играть не может!

    Игрушек у меня было множество: и плюшевые звери, и глянцевые пупсы...все они участвовали в концерте. Играли, ясное дело, одно и то же: помимо вышеупомянутого этюда, пару пьес, какую-нибудь прелюдию Баха - и всё по несколько раз.  Так я оттарабанивала свой нехитрый репертуар, и строгая учительница фортепиано снисходила до похвалы.
    
     Последним номером в концерте была иностранная гостья. Она заходила в комнату - вся такая из себя "не наша": в темных очках или какой-нибудь шляпе. По-русски она совсем не говорила. Только по-английски:
 - Hello! I am glad to see you! - и начинала петь песню "Солнечный круг", которую я играла с учительницей в четыре руки. Хорошая была песня, помните?

 Солнечный круг, небо вокруг -
 Это рисунок мальчишки.
 Нарисовал он на листке
 И подписал в уголке:
 "Пусть всегда будет солнце,
 Пусть всегда будет небо,
 Пусть всегда будет мама,
 Пусть всегда буду я".

Но иностранная гостья пела по-английски. До сих пор слова помню:

 Bright blue the sky,
 Sun up on high -
 That was the little boy s picture.
 He drew for you,
 Wrote for you, too
 Just to make clear what he drew.

 Chorus(twice):
 May there always be sunshine,
 May there always be blue skies,
 May there always be mommy,
 May there always be me!

Я подскакивала к гостье, стаскивала с неё очки или шляпу - и она превращалась в маму. Так вот всё было в моём детстве: игра- учёба, музыка- английский, мама и бабуля...
 


Рецензии