Все делай вовремя

Ночь подкралась неожиданно. Ее темные мохнатые лапы проникли в каждую щель, где только могла прятаться последняя крупица дневного света. Она поглощала все на своем пути, словно невидимые жернова работали без устали, подминая все светлое и еще нетронутое, что есть в этом мире.

Итан вышел на середину дороги. Он вновь поссорился с женой, когда та попыталась сравнить его с другом детства. Сейчас этот друг, Пол, был какой-то шишкой, Сара и сама не знала толком. А вот Итан дорос только до начальника смены на складе. «Зато работа непыльная, и до дома недалеко», - внушал он сам себе.

Он брел по улице родного квартала и мечтал о светлом будущем.

- А что ты сделал, чтобы заполучить его? - услышал он откуда-то справа. Итан остановился. Голос был приятным, но от него стало почему-то бешено колотиться сердце, пытаясь выскочить и убежать от говорящего. Никого не увидев, мужчина побрел дальше.

Он вспомнил детство, когда они, не задумываясь ни о чем, гоняли с Полом на велосипедах по району, отпрашивались друг к другу ночевать, делали вместе уроки, ссорясь из-за правильности ответов. Итан вздохнул. День их первой значительной ссоры он помнил до мелочей.

Это было в выпускном классе. Пол всегда считал друга выше себя в плане учебы и отношений с девочками. Хотя тот и по росту превосходил друга дюйма на три. Пол часто шутил над этим: «Еще немного и я не смогу достать до тебя рукой. Ты улетишь в небо». Итан улыбался в ответ: «Я сверху буду тебе рукой махать». И так получилось, что оба захотели пригласить на выпускной одну девочку из параллельного класса. Долго спорили, кто пригласит. В итоге Итан ударил Пола так, что тот упал навзничь и еще минут десять не мог подняться. Мальчик не стал помогать другу и выбежал из комнаты. Пол тогда ни слова не сказал родителям, почему у него на самом деле болит живот.

Итан на следующий день подошел к Мари. Она сидела за партой и что-то писала.

- Мари, привет!

- А, Итан. Привет. – Она мельком взглянула на него и продолжила писать. – Мне сейчас некогда.

- Я хотел спросить. – Мальчик на мгновение замялся, набирая в грудь воздух. – Пойдешь ли ты со мной на выпускной?

Мари вновь подняла на него взгляд. Ее голубые глаза, длинные светлые волосы и прирожденный вкус к стилю сводили с ума многих мальчишек в школе. Она улыбнулась.

- Нет, Итан. Я с тобой не пойду, меня уже пригласили. – И девочка вновь уткнулась в конспекты.

Через неделю друзья начали вновь разговаривать друг с другом, ни разу не вспомнив про случившиеся. Но у Итана остался неприятный осадок, природу которого он не мог понять. Мальчик понимал, что был не прав, но что-то глубоко сидящее внутри не давало ему признать это окончательно и извиниться перед другом.

После выпускного, на вручении аттестатов Мари подошла к Итану.

- Ты решил, куда будешь поступать? – спросила она искренне и открыто.

- Нет, не думал. – Итан потупил взор.

- Ясно. Я тоже. Одно знаю наверняка, что хочу поскорее уехать отсюда. Забыть школу, ненавистных одноклассников, учителей.

- Почему ненавистных? Ведь тебя все любили, - Итан бросил взгляд Мари. Ее нельзя было назвать девочкой: тело сформировалось слишком рано. Роскошные волосы обрамляли хорошенькое личико.

- Все, кроме меня, - грусть прокралась во взгляд девушки. – Всякий раз, когда со мной заговаривал мальчик, я вспоминала слова бабушки, которая жила с нами до самой смерти. Она умерла, когда мне было восемь. Всегда, когда она замечала, что я смотрюсь в зеркало, она говорила: «Не любуйся на внешнюю сторону, совершенствуй внутреннюю». Вот я и совершенствовала. Но мама хотела сделать из меня свою принцессу. Поэтому мне приходится..вернее, приходилось вести себя как избалованная девочка, чтобы не расстроить маму: отказ является частью созданного ею образа. Но теперь все закончится. Я смогу стать собой.

- Понятно, - пробормотал Итан. – То есть ты типа умная?

- Нет еще, но я стремлюсь к этому, - девушка улыбнулась. – Я не виновата, что мне природой дана такая внешность. Хотя я ее и стараюсь поддерживать разными способами. Но не думаю, что это самое важное, на чем надо зацикливаться.

- Ясно. Ну, круто, - ответил молодой человек, глядя на Мари. Она в его глазах стала еще красивее, хотя он еще не скоро понял, что именно она пыталась ему сказать.

И затем девушка уехала из города учиться в другую страну. Пол также поступил в университет в другом городе. Только Итан остался в родном городке, считая, что и тут хорошо. После учебы Пол вернулся обратно, так как ниша, которую он хотел занять, как раз была был свободна.

- Почему ты считаешь себя виноватым? – вновь услышал он тот же голос. Он выдернул его из воспоминаний, бросив в сырую темноту ночи. Мужчина остановился. Где-то вдали метнулась кошка, нарушив тишину.

- Кто здесь? – голос Итана стал резким.

- Ты. Вернее, твое сознание. Ты разговариваешь сам с собой.

- Я не могу этого делать. Я не сошел с ума.

Вместо ответа он услышал хриплый смех, раскатившийся по пустынной улице и утонувший в густой темноте.

- Ты давно сошел с ума. С того момента, как задумал ее убить.

- Но я ее не убивал! – его крик разрезал нависавшую тишину словно нож мягкий шоколадный бисквит.

- Нет, конечно. Не в привычном для тебя понимании. Ты убил ее будущее, возможно, лучшее, чем у тебя. А надо было просто пожелать ей удачи, не говоря ничего за спиной.

Итан не переставал оглядываться в поисках говорящего. Глаза от напряжения скоро начали слезиться, размывая все перед собой. Вдруг справа от себя он увидел тень, примерно с него ростом. «Эй», - крикнул он. – «Это ты? Сейчас я доберусь до тебя!». И Итан побежал через дорогу.

Непонятно откуда выскочивший автомобиль не успел затормозить. В окнах домов, что стояли вдоль улицы, стал зажигаться свет, и в дверях стали появляться сонные недовольные хозяева, которые хотели высказаться по поводу их преждевременного пробуждения. Но они увидели лишь старый, непонятной марки кабриолет, водитель которого наехал на фонарный столб. Дверца со стороны водителя была открыта, сам водитель стоял посередине дороги. Взгляд был недоуменный.

«Я ведь видел его еще секунду назад», - сокрушался он. – «А затем он просто исчез. Как тень от неожиданно выскользнувшего из тучи солнца. Как головная боль после выпитого аспирина. Раз – и нету».

Мужчина, также, как и его соседи, вышедший на звук автомобиля, взглянул на небо. «Еще немного и я не смогу достать до тебя рукой. Ты улетишь в небо», - пробормотал он про себя. «Я сверху буду тебе рукой махать», - услышал он в ответ и улыбнулся.

- Что ты бормочешь? – спросила приятная женщина, идущая с кухни. Ее белокурые волосы мягко окутывали плечи, подчеркивая красоту владелицы.

- Да так, - улыбнулся он ей. – Пойдем в дом. Завтра к Саре надо зайти, годовщина гибели Итана все-таки.

Закрывая за собой дверь, в голове у него вертелось одно: «И ничего ты не делал, чтобы стать тем, кем хотел, чтобы стать счастливым». – мужчина вздохнул. – «И виноват не ты, виноват я, что не дал тебе сдачи тогда. Ведь все тогда могло быть по-другому».


Рецензии