Машина любви

Моя связь с телевидением началась еще в 1995 году. Тогда мой приятель и соратник по комсомолу Сергей Локтионов создал новую альтернативную телекомпанию ТВИРС. Меня пригласил работать туда не случайно. Знал, что мое проявление творчества в комсомоле не может не помочь новому делу. Нас было всего несколько человек: директор - Альберт Дегтярев (бывший оператор ТАКТа), его жена Инесса, корреспондент Лена Бадаева и оператор Володя Придворов. Еще пара человек, которые обслуживали техническую сторону. Начинали мы с производства рекламы. Творили, экспериментировали. Работали в дружной команде. Делали потрясающие ролики. До сих пор помню съемки рекламы для пивоваренной компании «Пикур». Слоган был: «Пиво «Пикур» спасет вашу любовь». Артистов искали на улице. Стилизовали ролик в духе фильма «Однажды в Америке»: молодые подростки под мостом играют в бутылочку, мимо проходит негр, движется Бьюик 1937 года. Любовь. Ревность. В итоге один из героев бросает полную бутылку об укрепление моста и пена вырисовывает на стене фразу: «Пиво «Пикур» спасет вашу любовь». За этот ролик мы получили 1 миллион рублей (старыми).

      А потом были репортажи, новостные сюжеты. Но, не было эфира. Пока мы ждали его с нетерпением, неожиданно пришло приглашение на учебу в Москву по линии Интерньюса. Американский профессор, посмотрев нашу работу и узнав, на каком оборудовании мы работаем и сколько нас человек, написал на клочке бумаге (я храню его до сих пор, как и логотип компании) - «Это лучшее, что я видел в России».
   
      До следующей встречи с ТВ меня разделяли целых 8 лет. В 2003 году, в апреле уйдя с должности начальника отдела Развлекательного комплекса ГРИНН, я осталась без работы. В мае родился мой первый внук, а в июле, 1-го числа я переступила порог телекомпании ТВЦ. На вопрос директора Натальи Лымарь,- что вы можете? Ответила: «Делать хорошую рекламу». У меня и правда был опыт, который я к счастью приобрела в компании «Хопер-Инвест», где прошла хорошую школу в роли генерального менеджера Курского филиала. «Будете режиссером рекламы?», - спросила Наталья Валерьевна. «Да», - ответила я. И начались «мои телеуниверситеты». Первыми учителями были Илья Канер и Антон Латышев. Нервы и бессонные ночи в процессе овладения профессией режиссера. Как поставить правильно свет, понять «физику» съемки, отъезды, наезды, нужное расстояние для расфокуса заднего плана. Долгая дорога через тернии к звездам. В полном смысле этого слова. Сколько же мы их сняли, рекламных роликов? Это были интересные и счастливые времена. До сих пор многие вспоминают ролик магазина «Фан фан», где ножками героини были ножки Волобуевой Ирины, а глаза - Михайловой. За эту работу мне присудили отдельную премию конкурса имени Овечкина.
   
     С тех пор прошло без малого 15 лет. За эти годы из режиссера рекламы я выросла в настоящего телевизионщика. Да, да, вот такая у меня теперь профессия. Судите сами. Не прошло и четырех лет с момента моего прихода на ТВЦ, как мне предложили стать ведущей кулинарной программы «Здорово живешь», которая завоевала своего зрителя и за 3 года  принесла не много-не мало пол миллиона рублей нашей телекомпании. Но, тогдашний директор Болдырева и заместитель директора Михайлов, посетив меня в скромном кабинете на Щепкина, однажды предложили закрыть, только набравший силу проект. Ни мои уговоры, не объяснения, ни даже слезы, к сожалению, не смогли повлиять на их решение. Объяснения этому я найти не могла. К тому времени, кроме кулинарной программы, я вела и программу «Утро», «Этим вечером», то есть хорошо зарекомендовала себя как успешная телеведущая. Но, не тут -то было.
Меня почему-то «бросили» на новости, как на амбразуру. Думали, не справлюсь, как потом сказала мне в одном из разговоров, сама Болдырева. Но, я справилась. К тому времени я уже успела полюбить ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Могу писать это слово только всеми заглавными буквами. Корреспондент. Так называлась теперь моя должность. Для меня это звучало гордо.

      С головой окунувшись в работу я стала делать наряду с новостями и программы. Это были - «Такие, брат, дела» и «Песни Победы». А потом «Этим вечером», «Армейские будни», «Честь имею», «Есть такая профессия», «Правильный Выбор», «Крестики-нолики», «Ваше право», «Есть такая профессия», «Энциклопедия здоровья». А еще были Новогодние программы, сценарии к капустникам и многое другое, что запомнится на всю жизнь.

         По итогам 2011 года за программу «Тимоня» в цикле «Курская жемчужина» я получила премию им. Овечкина, одну из самых престижных наград журналистов Курской области. Помню, как Александр Петрович Щигленко, председатель Союза журналистов Курской области шепнул мне на сцене при вручении: «Ирина, твои все программы достойны этой премии». Я была счастлива. Меня оценили корифеи журналистики.

      Через два года упорной работы, за программы об усадьбах Фета и Нелидова я становлюсь номинантом Национальной премии «Культурное наследие» по итогам 2013 года. Это случилось в апреле 2014 года в Питере, в атриуме Петропавловской крепости. Вел церемонию Кирилл Набутов. Дети, которых я взяла с собой, гордились мамой и бабушкой. А дирекция телеканала и знать не знала о моих заслугах. Это надо было скрывать, иначе — гнев  и ненависть обрушились бы надо мной. Наград становилось все больше, а я все больше погружалась в работу. Она становилась все более исследовательской и интересной. За 4 года - 45 программ о выдающихся курянах - мой личный вклад в дело прославления нашей области, к сожалению, не замеченный ни господином Рудским, ни в целом чиновниками от культуры. Иначе, кто бы позволил закрыть этот проект, вот так одним взмахом «шашки» сына губернатора. Этот маленький «барин», похоже, совсем разнуздался. Нет, во мне не говорит сейчас обида. Только жалость и тревога за наших детей. Что будет с ними,  если закрывают  такие необходимые для воспитания подрастающего поколения программы. Не хочется опускаться до описания всех безобразий, которые творит этот «профессионал» с творческим коллективом.
     Сейчас в телекомпании царит анархия и отсутствует всякая дисциплина. Единолично директором решается вопрос кому сколько дать премии. Так называемая, редколлегия безмолвствует и идет на поводу у руководителя, который чувствуя свою безнаказанность во всем, принимает решения, выгодные ему, иногда вопреки интересам компании. В частности, в вопросах кадровой политики и распределения финансов. Только за последние несколько лет были вынуждены уйди с работы такие корифеи телевидения, как Владимир Придворов, Роман Свешников, Ирина Туркина и многие другие. Финансовым репрессиям подвергся и прекрасный специалист своего дела, начальник рекламной службы Марина Краснящих, которая стояла у истоков создания этой замечательной телекомпании.

май 2015    Сегодня у меня забрали все проекты, кроме «Будет вкусно». Директор сделал мне странное предложение: написать заявление на пол ставки, дескать у меня теперь только кулинарный проект. Но, придет время и кто-то сделает такое предложение ему... ведь, все возвращается, и добро и зло.
май 2017    Я все-таки, благодаря Родионову Владимиру Александровичу, делаю программу «Честь имею». Но, слишком много внимания к ней со стороны различных ведомств. Скоро, наверно, лишат и этой возможности, Служить Родине.
май 2018      Я получила Грамоту Министерства Обороны России. Ура!
2019, апрель....Так и есть, программу отобрали...

2018


Рецензии