Обратный отсчет 23

                23

      В кабинет заглянула вездесущая Ниночка.
- Анна Сергеевна, в среду у Ивана Николаевича день рождения. Наши деньги собирают на подарок.
     Горелова махнула рукой – заходи, мол, и полезла в сумку за кошельком. Нина с готовностью проскользнула  к столу поближе к Анне.
- Я на нашу Регину прямо не могу! – очередная информация явно не давала Ниночке покоя.
     Анна хмыкнула.
- Что опять?
- Ну не дает она прохода нашему хирургу, и все тут! Так и вертится вокруг него!
- А если это взаимно? – Анна протянула деньги.
- Что-то не похоже. Она за него, еще когда Яковлева провожали, уцепилась. Помните?
- Я не видела. – Сухо ответила Анна Сергеевна.
- Они даже из ресторана ушли вместе. Только Харламов ее, оказывается, просто до дома проводил. Она потом довольная ходила, словно он ее замуж позвал.
     Анна усмехнулась.
- Представляю, что в среду будет. – Хихикнула Ниночка. Праздники и дни рождения реанимация и хирургия обычно отмечали вместе.
- Ивану Николаевичу сколько лет будет? Не круглая дата? А то может подарок надо, а не деньгами? – По общей договоренности подарок приобретался на круглые даты, а так коллеги собирали имениннику деньги и дарили их в конверте.
- Нет, не круглая. Сорок четыре. На следующий год будет круглая. Хотя сорок пять, по-моему, это для женщин круглая. Сорок пять – баба ягодка опять. А мужики ведь не ягодки.
- Ну да, они орлы. – Серьезно заявила Анна Сергеевна.
     Ниночка заливисто расхохоталась.
     Когда за ней закрылась дверь, Горелова на несколько секунд задумалась. Значит он старше ее всего на год – самой Анне Сергеевне в сентябре будет сорок три. А то, что Регина неровно дышит к хирургу – в этом не было никакого сомнения – она сама не раз видела их вместе довольно непринужденно беседующими где-нибудь в сторонке. Вот только почему наши девчонки сделали вывод, что это не так уж и взаимно?
     Тут в кабинет влетел разъяренный Крымов и начал возмущаться, что его опять ставят на дежурство в выходной. Анна переключилась на него, и мысли ее о Харламове улетели прочь.
     Вечером позвонил  Яковлев. Они договорились встретиться на следующий день после обеда.
    Он приехал в точно назначенное время с огромным букетом роз. Анна, увидев его в дверях, ахнула и замахала руками.
- Ты с ума сошел! Прямо как на свидание явился!
- Имею на это полное право! Я тебя сколько времени не видел? Ты просто не представляешь, как я соскучился!
- Ну, проходи уже! А то, если кто увидит, в обмороке валяться будет.
- Пусть валяется.
- Проходи, - Анна сделала приглашающий жест рукой, - хочешь, на своем кресле посиди.
- Какое же оно мое? Оно теперь твое. – Он окинул взглядом кабинет. – О-о, родные стены! Ремонт еще не сделала?
- Нет, и пока точно не собираюсь. Меня все устраивает. – Горелова достала с полки вазу,  и, налив в нее воды, аккуратно поставила букет. - Садись, рассказывай, как жизнь. За встречу будешь? У меня вино есть, и твой подарок еще не кончился, налить?
- Спасибо, но я за рулем. В другой раз. А за коньяк я тебя ругаю – что ж до сих пор не осилила? Не с кем?
     Анна, вспомнив вдруг, как угощала коньяком Харламова, улыбнулась. Яковлев заметил ее улыбку, изогнул бровь.
- А?
- Ага. Ладно тебе в стойку вставать, рассказывай, давай о себе. – Анна первая уселась на диван.
     Сначала разговор шел о самом Николае Матвеевиче, о том, как он устроился на новой работе, да и в самой столице.
- Суетно, людно, одним словом  - просто кошмар в сравнении с нашей здешней жизнью. Но зато денежно, врать не буду.
- Заметно по цветам. Раньше за такие розы ползарплаты надо было отдать, причем даже твоей, – кивнула Анна.
- Это точно. Но что я все о себе да о себе. Ты-то как здесь?
- Нормально я здесь, я ведь дома.
- Работа как? Народ слушается?
- Пока не обижаюсь.
- Замуж еще не вышла?
- Нет, как видишь. – Горелова развела руками.
- И Игорь не вернулся?
- Тоже нет.
- Фигня. Такую женщину у нас там быстро определим в хорошие мужские руки.
- Где это «у вас»?
- В Москау, дорогая, в Москау. Там ведь дамы теперь пошли, ох, какие избалованные! Ни тебе пожрать как следует приготовить, ни посуду помыть. Все норовят готовым продуктом из магазина накормить да из пластиковой тарелки. Но я не об этом. У меня там, в клинике, местечко образовалось как раз для тебя.
     Следующие полчаса он потратил на уговоры подруги. Анна не сдавалась без боя. Признаться, она была готова к тому, что он начнет ее соблазнять переездом, не зря же он позвонил заранее и явился на встречу лично. Но сама для себя она еще ничего не решила. А, если быть совсем честной, то и не очень желала перебираться в столицу. В ход пошли все аргументы, начиная с весьма приличной зарплаты и кончая тем, что она будет гораздо ближе к детям, тем более что и Любаша не поменяла своего решения переехать к брату в Подмосковье.
     В конце концов Яковлев глянул на часы.
- Слушай, хорошо тут с тобой, но мне пора. Сроку даю тебе неделю. Отрицательного ответа не приму, так и знай.
- Да ладно тебе! Может у меня будет уважительная причина отказаться.
- Какая? – тут же зацепился Яковлев.
     Анна состроила гримасу. Отстань!
- Приму только одно – устройство личной жизни в лучшую сторону. Поняла меня?
- Поняла.
     Анна пошла провожать Николая Матвеевича. Все, кто встречался им по дороге, были искренне рады Яковлеву, здоровались, коротко спрашивали о жизни. Вместе с Анной они вышли на крыльцо.
- Ну, давай, Аня, - он взял ее руки в свои, чуть сжал.
- До свидания, Николай Матвеевич.
     Чмокнув друг друга в щеки, они разошлись.
Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/26/440


Рецензии