Обратный отсчет 36

36

     … Кажется, Анна Сергеевна даже задремала. Когда открыла глаза, то не сразу поняла, где находится. Значит, точно уснула. Она чуть пошевелилась и прикрыла глаза. Дверь в кабинет открылась и опять тихо закрылась. Анна повернула голову, чтобы посмотреть, кто там. Дверь снова приоткрылась и, видимо, движение ее головы не осталось незамеченным – дверь открылась шире. На пороге стоял Харламов.
- Заходи. – Анна села, чувствуя себя совершенно разбитой.
- Ты чего домой не идешь? – Он подошел, сел рядом.
- А ты?
- Я, вообще-то, дежурю.
- А-а, - качнула головой Анна, все еще туго соображая. Ну, да, с чего бы он стал тут торчать да еще в халате. – У нас там кофе нет? А то у меня кончился.
      Харламов глянул на нее.
- Тебе не кофе надо пить, а домой идти, отдохнуть. Домашние тебя, наверное, потеряли.
      Анна глянула на часы. Ого, уже половина восьмого! Вот это прилегла на диванчик!
- Кому меня там терять?  Любаша теперь далеко. – Она потерла лицо ладонями, пытаясь придти в себя.
- Ты же, говорят, с мужем помирилась. – Произнес он, помолчав.
      Анна усмехнулась.
- Говорят…
      Она поднялась с дивана, сделала несколько шагов, повертела затекшей во время сна шеей. И, хотя стояла к Харламову спиной, все равно чувствовала на себе его взгляд. Анна обернулась. Так и есть – он выжидающе смотрит на нее.
- Что еще говорят? – спросила она насмешливо.
      Но Харламов даже не улыбнулся. Анна Сергеевна подошла к нему ближе.
- И ты тоже так думаешь?
- А я не знаю, что думать. Ты пришла после отпуска вся такая довольная, глаза блестят. – Спокойно ответил он.
- А если я просто соскучилась по всем вам? Может ведь такое быть?
- Не знаю. Что-то я не много видел людей, радующихся окончанию отпуска.
- А, может, я исключение?
- Может. – Он внимательно смотрел на нее.
- И вообще со мной столько всего произошло за время отпуска, что даже страшно подумать!
      Он вопросительно поднял брови.
- И потому я действительно была рада вернуться сюда. Увидеть всех вас. Заняться привычными делами. Меня это по настоящему радовало.
- А муж?
- Муж? А у меня нет мужа. У бывшего, надеюсь, все нормально. Еще вопросы будут?
      Он не ответил, но взгляд отвел. Анна постояла перед ним, потом села обратно на диван. Почему ей так хорошо, когда Иван рядом? Даже когда они оба просто молчат…
- Почему вы с женой разошлись? Если, конечно, не секрет?
      Харламов усмехнулся, но ответил не сразу.
- Не секрет. Она встретила хорошего человека и уехала с ним.
- Далеко?
- Очень. В Англию.
- Ого! Он, что, иностранец?
- Дипломат.
- Круто, как сказала бы моя дочь.
- А моя так не сказала. Обиделась на мать, почти год с ней не общалась. Хотя та даже звала ее  к себе.
- Давно вы расстались?
- Пять лет назад.
- Почему же ты до сих пор один?
- А ты почему одна? – Иван Николаевич развернулся к ней.
- Ну-у… Мне было больно и обидно просто до жути, особенно сначала. И больше я такого уже не хочу. А потом – зачем мне все это нужно? Дети у меня выросли, могу же я теперь пожить просто для себя?
- А ты эгоистка, - усмехнулся Харламов.
- Теперь да.
- А как же физиология?
- А твоя?
      Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
- Ладно, хватит о грустном. Раз уж мне отказано в кофе, то пойду-ка я, пожалуй, домой.
      Анна Сергеевна поднялась с дивана, расстегнула халат. Харламов вздохнул и тоже встал.
- Ну, тогда до завтра.
- До завтра.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/26/475


Рецензии