Бобик

В одном из дворов явились на свет щенята. Один из них приглянулся моему старшему сыну. Попросил меня купить этот комочек: до того и после я некоторое время, всего месяца два, жил в семье сына, в области. Было это летом 2008 года.
Щеночек за время моего пребывания у сына, как и положено, рос и рос. В свой час я вернулся в Ташкент. Так получилось, что в мои последующие наезды – краткосрочные! – мне эта собака не попадалась на глаза: двор-то большой, в виде перевёрнутой буквы «Г», весь в деревьях, кустах и цветах, и задняя его часть, расположенная за вторым домом на участке, не видна с передней – бытовой! – половины. Видно, в мои визиты собака пребывала где-то в «дебрях» двора.
Потом был период, когда я года два не ездил к сыну. И вот – я снова у него. По «бытовухе» ходила большая чёрная собака: грудь, шея и лапы белые, уши и хвост не купированы. Держалась от меня на дистанции. Сдержанно, без каких-либо намёков на агрессию. Но приглядывалась ко мне. И я вёл себя спокойно. Туда-сюда, то да сё – и мы с ней на какое-то время остались наедине. Она стала медленно приближаться ко мне, пристально следя за мной. Я издал какой-то дружелюбный звук. И собака одним движением прильнула к моим ногам.
— Это же Бобик! Вы же мне его купили! – раздался за мной голос сына…
А я-то и вовсе забыл. И цвета масти того щенка вылиняли в памяти. А он, ставший за время нашей разлуки огромным псом, оказывается, запомнил меня. И мы с ним восстановили нашу дружбу…
И каждый мой последующий приезд воспринимался Бобиком как праздник. Прыгал, радовался, ластился. И я его баловал гостинцами.
Автовокзал расположен довольно далеко от сыновнего дома. И пешком надо идти. По тихим, узким улочкам. Однажды меня на пути к автовокзалу догнал Бобик. Все мои попытки вернуть его домой были безуспешными: хотел уехать со мной. Так мы почти дошли до трассы, соединяющей Ферганскую долину с Ташкентом. На ней днём и ночью очень интенсивное автомобильное движение. Я мог бы, конечно, сесть в такси или маршрутку и укатить. Но собака, оставшись вблизи тракта, могла угодить под машину. И я вернулся обратно. Сын сразу понял, в чём дело, пригрозил Бобику, и он, поджав хвост, виновато и обиженно поплёлся в «провинцию» двора.
Спустя месяц или два Бобик исчез. Сын предполагал, что украли. А может, было по-иному…

P.S. Щенок, купленный мной в 2008-м, вообще-то был девочкой. Но так как сын назвал её Бобиком, то я в своём рассказе и говорил о ней в мужском роде. Между восстановлением нашей дружбы и пропажей она один раз щенилась.

26 сентября 2019 г.


Рецензии
Семь лет, как Бобик пропала. Создавая миниатюру, я масть собаки воссоздал по памяти. Потом вспомнил, что в архиве должен быть ее снимок. Кормящая мать. Отыскал.Всё точно!..

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   26.09.2019 16:06     Заявить о нарушении