Вознаграждение

         День треснул как яичная скорлупа, из которой вытек желток солнца и растёкся по краю горизонта. Ветер, взлохматив облака, погнал их, как стадо баранов, обнажив голубизну неба.
         Я шёл, кутаясь в прохладу наступающего вечера. Под ногами шуршала сухая опавшая листва, жалуясь, осени на выкрутасы шального ветра. Улица была пуста, и редкие машины проезжали мимо, не снижая скорости.
        Вдруг, моё внимание привлекла барсетка, валяющаяся на обочине, будто пьяный мужик с расстегнутой ширинкой. Любопытство  подтолкнуло меня подойти к ней. Я, озираясь,  быстро поднял барсетку и заглянул в её тощее открытое нутро. В барсетке были паспорт, водительское удостоверение и мелочь. «Надо бы вернуть человеку документы, а то наверно переживает», подумал я, открыл паспорт и посмотрел прописку.
- Да тут совсем рядом!- воскликнул я, и направился к рядом стоящему пятиэтажному дому, предвкушая, как обрадуется хозяин и, конечно же, отблагодарит меня денежкой. «Интересно, сколько заплатит? Тысяч пять наверно, а может больше», подумал я, и аппетит начал возрастать. Ещё блюдо только готовилось, а слюнки уже потекли.
«Надо бы жене позвонить», подумал я, и набрал номер её телефона.
- Слышишь, Надюха, я тут барсетку с документами нашёл, решил отдать, может вознаграждение какое дадут.
- А денег там не было?- спросила она.
- Мелочь какая-то,- ответил я.
- Раз денег нет, то отдай, да только за вознаграждение. Проси побольше. А что стесняться! Как можно барсетку потерять!
- Ладно, я пойду, а то я смотрю, у тебя аппетит на чужое разыгрывается. Побольше ей надо,- ворча, сказал я, и засунув телефон в карман куртки, пошёл к недалеко стоящему дому.
Вот и нужный подъезд. Я нажал на домофоне нужную кнопку.
- Кто?- услышал я грубый мужской голос.
- Мне нужен Весёлкин Степан Викторович.
- Ну, я Весёлкин, а что надо?- спросил мужчина.
- Я хочу вернуть барсетку, спуститесь, пожалуйста.
Через минуту здоровенный парень в спортивных брюках и чёрной футболке стоял возле меня. Он буравил меня колючим карим взглядом, готовый раздавить меня как клопа, как-будто я украл, а не нашёл эту барсетку. От него разило спиртным. Я весь сжался, уже жалея о том, что решил сделать доброе дело. 
- Ну, что, давай что принёс,- сказал он.
Я протянул ему барсетку и собрался уходить.
- Подожди, дед,- остановил меня парень.
«Наверно хочет мне вознаграждение выдать, поощрить», подумал я, и тёплая надежда потекла мне в сердце. Я улыбнулся, и даже заволновался. «А сколько же даст!»
         Из подъезда выскочил ещё один молодой человек худощавый, светлоглазый, в помятых брюках с вытянутым бледным лицом с тонкими чертами.
- Ну, что, Степан, касса сама пришла?- спросил он.
- А мы сейчас посмотрим,- ответил тот, открывая барсетку.   Улыбка сползла с моего лица, как шёлковое покрывало с кровати.
- Какая касса?- выдохнул я, похолодев.
- А ты что так разволновался! Смотри, чтобы деньги были на месте,- спокойно сказал Степан, кинув в меня каменный взгляд.
Он достал из барсетки паспорт, водительское удостоверение и, сунув пустую барсетку мне в лицо, зарычал:
- Где деньги? Ты что, дед, меня перехитрить решил! Где деньги?
- Я не видел никаких денег. В барсетке были только документы,- проблеял я.
- Не морочь мне голову! Пятьдесят тысяч были здесь, а сейчас их нет, да Серёга?
- Ага,- подтвердил тот.
- Вы что, ребята, я такие деньги отродясь в руках не держал!- возмутился я.
Душа уже набухала от страха и отчаяния.
- Спасибо тебе дед за документы, а денежку ты отдать должен,- спокойно сказал Степан, окатив меня  волчьим взглядом.
- Денег я отдавать не собираюсь, потому что я ваших денег не брал. Может кто-то другой деньги вытащил, а документы выбросил за ненадобностью, а я вам их принёс. Дома у меня таких денег нет, да и не было никогда,- сказал я как отрезал.
- А ты, дед, не тупи. Давай, мы тебя до дома проводим, там и посмотрим.  Не у тебя, может у бабки есть,- сказал, щерясь, Серёга.
- А я сейчас в милицию позвоню. Пусть они разберутся с вами и вашими деньгами,- сказал я, вынимая телефон из кармана куртки.
- Слышишь, Степан, он нам угрожать вздумал! Давай отблагодарим старика,- сказал Серёга, надвигаясь на меня, как айсберг на хлипкий корабль. 
Я успел сделать шаг в сторону.
- Куда!- заорал Степан и со всей силы ударил меня в лицо.
Я свалился на землю. Тут подскочил Серёга со злостью начал пинать меня, пока Степан не оттащил его.
- Пошли, пусть отдыхает,- сказал он, беря Серёгу под руку.
- А ты, какие деньги у деда просил? Денег то было тысяч десять,- донеслось до меня.
- Было десять, а должен пять  по десять,- прожевал Семён.- Жалко, что дед закочевряжился, я же не пятьсот тысяч просил, а то бы праздник себе устроили. Да, чёрт с ним!
Они пошли и исчезли в чёрной пасти подъезда.
Я остался лежать на земле у газона. Сознание покидало меня. Жизнь струйкой стекала в сухие безжизненные листья. Я на миг увидел море, чистое, гладкое как стекло и тёмное как ночь. Я шагнул в него, и оно поглотило меня, растворив в своей глубине соль моей обиды.
            


Рецензии