Тайна неприметности

- «И вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их. Они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся. И неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел». (Бытие 41)

 - «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им – не придет Царствие Божие приметным образом». (Лука 17)

В последнее время на человечество обрушилось огромное количество тайн – научного, исторического, политического, религиозного и другого характера тайн. И каждая из них претендует на первенство, и каждая из них хочет стать приметною и влиять на жизнь человека. Всегда ли это хорошо и полезно для человека? – давайте попробуем разобраться. И делать мы это будем в характеристиках приметного и не приметного времени их проявления.

Событие, тайна, откровение - становятся приметными, если человек примечает и обращает на них внимание. В книге Бытие есть эпизод, где рассказывается, как Иаков разбогател женами, детьми и богатством, проживая возле тестя Лавана. И говорит Иаков тестю – «отпусти меня, отдай жен моих и детей моих, и пойду я в свое место». Лаван не хочет отпускать их, он хитрит, но при этом говорит – «я примечаю, что за тебя Господь благословил меня». В этой истории бытия двух родственных родов можно примечать много откровений, но нас интересует другое: То есть, Лаван знал (примечал), что зятя благословляет Господь, но при этом не интересовался – почему и в чем это благословение? Более того, он устроил обыск семьи Иакова, когда его дочь украла идолов его рода. В итоге, Лаван остался при «нечистоте» своих желаний и взглядов на жизнь. И вот здесь можно вспомнить закон Моисея о нечистоте, как болезнь человека, проявляющаяся (не) приметным образом. Сразу оговоримся, нам в этом законе будет ничего не понятно, если не учитывать замечание апостолов, что все Писание дано в прообразах и через эти прообразы, мы не приметное делаем приметным. 

В книге Левит, в законе о нечистоте тела говорится много (пять) раз, что когда на теле человека, одежде его или на стенах дома его, появится некая язва, опухоль или пятно, то человеку необходимо показаться священнику, омыться, очиститься в течение семи дней. И после семи дней, - «и если язва стала менее приметна, и не распространилась по коже, то священник должен объявить его чистым». Священник обращал внимание на цвет волоса, кожи, глубину поражения, когда одежда должна быть сожжена или омыта, а дом изнутри вычищен и побелен или вообще разрушен.  Все эти подробности нашей «не приметной нечистоты» в личной жизни, в окружении и доме, в котором живем и в поиске Бога, так же проявляются не приметным образом. Или «приметным» образом, если показываемся нашему главному Священнику Иисусу Христу.

Вообще, разного рода нечистота – язвы, ожоги, плешивость человеческого духа, довольно не просты в опознании. Легко опознается притча о «бревне» в нашем глазу, но много труднее опознается наша «плешивость», когда мы стали тучны и, как бы напитаны Словом Божиим. Те семь худых коров, которые поели семь тучных, в сновидении фараона – «но не приметно было, что они вошли в утробу их. Они были так же худы видом, как и сначала». В этой притче любопытно все, понятен ответ Иосифа, что после семи лет хлебного урожая, наступит семь лет голода и надо было сделать запас. Но, когда под колосом (хлебом) мы понимаем слово Божие, повышается значение притчи. Худых и тучных коров в притче было четырнадцать, что позволяет нам перенести этот образ на общество. Мы сейчас живем в тучные года, когда слово Божие распространяется везде, но очевидно придет время, когда его не будет. И уж точно не будет слова «на-писанного», когда мы уйдем в другой мир, где не будет бумажных и компьютерных носителей слова, но где оно рождается из души человека. И что, тогда? А тогда, как сказал апостол – «Когда вы познаете себя (в Слове), тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы дети Отца живого. Если вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы бедность. И то, что вы имеете в себе – спасет вас. А, если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе – умертвит вас». 

А можно сказать и так, что будучи «тучными» в познании Слова (хлеба), мы порой, остаемся все так же «худы видом, как и сначала». На днях посмотрел ролик, как два знатока Библии спорят о сущности «ангелов и сынов Божиих» и каждый из них доказывает свою правоту по Писанию. А комментаторы их беседы, принимая ту или иную сторону, хулят оппонентов. И это можно замечать во многих церквах, придерживающихся той или иной доктрины учителя. Все это напоминает апологетику средневекового христианства в различного рода постулатах, которые в своей «правоте» уничтожали друг друга. Не лучше ли было, не выносить этот  спор из дома, помеченного проказой – первенствования в знаниях Слова, но выломать некоторые камни из кладки этого дома и побелить внутри. А может и разрушить дом, как это сказано в законе о «доме», пораженного проказой. Потому что все эти споры о маловажном, не являются назиданием в вере, - учил апостол. «И я проснулся», - сказал фараон, - но проснулись ли мы?

Но, мы возвращаемся к главной притче в вопросе о неприметности. В притче от Луки, Иисус ясно сказал, что – Царствие Божие не приходит приметным образом. А в другом месте Он говорит, что «Царствие Отца не приходит, когда ожидают, но оно распространяется по земле и люди не видят его». Здесь мы замечаем, что слово «царствие» несет глагольную нагрузку, как нечто нарастающее неприметным образом в жизни человека и общества. Что это за неприметности? Конечно, это основные три – вера, надежда, любовь, которые нельзя выделить конкретным днем, что именно в этот день или час я стал совершенен в вере... Известно одно лучшее, Евангельское определение веры, которая «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Боге. Из этого определения заметно, что вера зиждется на глаголах «осуществления» и исполнения, а надежда опирается на невидимое существительное – Бог и Его высшие обетования Небесного Города, Пира и брачной Вечери. Соответственно, любовь завершается в пришествие Его – Сына Человеческого. А читая это определение слева направо, раскрывается главная формула веры -  наша уверенность в невидимого Бога, осуществляет наши надежды и веру.

Тайна «не приметности» нашего роста в духе проявляется везде – в голосе, в делах и в суждениях. Неприметность требует видимого разрешения вещей и в Библии таких неприметностей много. Например, тема жизни и смерти, где смерть располагается по Эту сторону здешней жизни, она видима в соседе, но не в нас, еще живущих. А исполнение обетований Божиих, по Ту сторону жизни – «праведник умирает, но никто не принимает этого к сердцу, что он восхищается от зла к миру», в тот же - Небесный Город, Пир и брачную Вечерю Сына Человеческого. Или, мы хотим увидеть приметно тех двух пророков от книги Откровение, которых убьет зверь, они будут лежать три с половиною дня, а потом воскреснут. Но это происходило со всеми, с теми двумя пророками, которые были посылаемы Иисусом в прошлом и настоящем. Их трупы лежали и все так же лежат три с половиною дня «на улице великого города духовно называемого Содом и Египет, где и Господь наш распят». Именно «духовно» опознается, что этим городом является любой город мира, где в безверии, распинается Иисус.

Духовно опознаются, становятся приметными и числа, о которые мы все время запинаемся.  Самыми расхожими и запоминающимися в наше последнее время являются библейские числа – 3.5 дня и года, 42 месяца, 1260 дней и так далее. Но всякое число иррационально, ценно и самодостаточно в себе самом и начинает оно проявляться событиями только в человеческом обществе. Существует наука о числах (гематрия), впрочем, как и любая наука, связанная с числами, она мало влияет на полноту жизни, если не идет по пути – от числа к слову. Не число определяет слово, но слово определяет числа – когда, где и сколько. Все библейские числа становятся приметными, если через них опознается Творец.  Даже, через привычные нам – один, два, три и последующее число Пи (3.14), мы познаем бесконечность творящих дробей числа три. Через троичность Божества – в Отце, Сыне и Духе Святом, мы познаем свою троичность, где - он + она в Боге, приводит нас на брачную Вечерю Сына. А потому, не важна дата, какого числа родился Иисус, о которой часто спорят адепты поверхностной веры, но важно, что Он родился и жил, и совершил дело спасения человеческого рода. «Я есмь альфа и омега (всяких букв, слова), начало и конец» всякого числа, - говорил Он.    

А в заключении, можно сказать и так (по библейски) – если ты хулиганил первого и второго (вчерашнего) дня, и удалялся от Бога, то опомнись, проснись, «омой одежды свои, освятись, будь готовым к третьему дню, ибо в третий день (приметно) сойдет Господь перед глазами всего народа». А чтобы все это сбылось, всего-то нужно определиться в дне первом.
Рисунок Александра Сулимова


Рецензии
Думаю, правильнее считать, что 7 тучных коров - это полнота Знаний Света (Истины) в рашем разуме. И они будут тем неприметно приходящим Божьим Царством Света, которое внутри нас, в нашем разуме.
Но если начать впускать внутрь разума Знания Тьмы сатанинской (7 тощих коров), то они так же неприметно вытеснят (поглотят) Знания Света (7 тучных коров), и наступит сатанинское царство Тьмы внутрь нас, в нашем разуме.

Светлана Мирова   26.09.2019 19:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.