Это любовь 22 глава

          Какая женщина не мечтает о семейном счастье?! О муже, который будет заботиться о ней, о детях, об уютной квартире, где они будут вместе проводить свои вечера. Но, обжегшись на избраннике один раз, теряют веру в это мнимое счастье. А если и повторный брак не удался, то многие ставят крест на семейной жизни и живут одни, не веря в то, что когда-нибудь встретится порядочный мужчина и даст ей всё, о чём она мечтала.
Примерно так рассуждала Светлана и жила много лет одна, не доверяя мужчинам. Но вдруг жизнь повернулась к ней лицом. Она встретила Андрея, ещё не думая о том, что это и есть тот, которого она ждала всю жизнь. Он дал ей всё! Любовь, заботу, надежду, защиту. Пять лет она не просто жила, она парила в облаках. Каждый день для неё был новым открытием. Андрей угадывал все её желания, дарил подарки, окружил заботой со всех сторон. И женщина уже не представляла, как она могла столько лет жить одна?
   Она была счастлива! А Андрей вынашивал одну идею. Он смотрел в будущее, не забывая о настоящем.  Однажды, он задал жене  вопрос, который поставил её в тупик.
   - Света, а ты не хочешь обменять наши две квартиры на хороший дом?
    Женщина, молча, смотрела на него, пытаясь понять, чем он руководствовался, предлагая такой вариант? Ведь у него было двое детей от первого брака, а у неё дочь в Москве.
    - Тебя что-то смущает? – спросил он и заглянул ей в глаза.
    - Заманчивое предложение, но я воздержусь от принятия решения.
    - Неужели в собственном доме жить хуже, чем в городской квартире? – удивился Андрей.
    - Конечно нет! Но я думаю, что не стоит этого делать.
   Мужчина хорошо понимал свою женщину. Но он не мог пока озвучить причину, по которой  решился поменять своё жильё. Время шло, муж не возвращался к этой проблеме, но через полгода вновь заговорил об этом. Вот тогда Светлана и высказала ему свои сомнения.
   - Светлана, тебе не нужно ни о чём беспокоиться. Дом будет записан на тебя. Понимаю, ты боишься, что мало ли что, мои дети будут претендовать на дом. Ведь так?
Светлане было стыдно, но она должна была признаться в этом. Андрей долго смотрел на неё, а потом сказал:
    - Когда мы расходились с женой, у нас была квартира, четырёхкомнатная. Жена  категорически отказалась разменивать её, я не стал настаивать, и как мужчина, просто ушёл, оставив всё. Так что, на то, что я имею сейчас, они не имеют никакого права. Моя квартира осталась мне после  смерти родителей. Сейчас мы можем обменять наши две квартиры на дом. Подумай. Я уже и вариант подобрал. Можем съездить и посмотреть.
   Светлана смотрела на мужа и диву давалась. Он не делал ни шагу, не обдумав  всё досконально. Дом – это была её давнишняя мечта. И как он узнал об этом?
   - Андрей, я оказывается, совсем тебя не знаю. Мне стыдно за это. Ну конечно, я согласна!
    Мужчина обнял её и нежно поцеловав, сказал:
   - Ты сделала меня счастливым и теперь мне ничего не страшно.
    - Страшно?! О каких ты страхах говоришь? – удивлённо спросила Светлана.
   - Ну, например, - тихо произнёс он, - что ты меня бросишь.
   Светлана рассмеялась.
   - Ну как тебе в голову могло такое прийти? Я только с тобой жить начала. Да, мне было не плохо одной, но только до тех пор, пока не встретила тебя! – и она обняла его.
    -  Как хорошо вдвоём!  - как-то грустно произнёс Андрей.
 Через неделю они уже занимались продажей квартир, а ещё через неделю поехали смотреть дом. Он стоял  на окраине города, но вдали от трассы. В доме был проведён газ, отопление, своя скважина. К дому пристроен гараж. Единственное, чего не хватало, так это зелени.
   - Ну, и как тебе домик? – спросил Андрей, когда они вышли на улицу.
   - По-моему не плохой. И от города недалеко. А ты как думаешь?
   - Тебе решать, - коротко ответил муж.
  Светлане не хотелось уезжать в глубинку, хотя, может было бы и лучше.
   - Я согласна! – твёрдо сказала Светлана.
   Андрей часто уезжал из дома, не объясняя, куда, но, однажды, собираясь, сказал, что должен уехать на некоторое время. Светлана места себе не находила. Не понимала, где он может пропадать целыми днями. Не выдержав напряжения, прямо спросила:
   - Андрей, не хочешь объяснить, где ты время проводишь?
 Муж долго молчал, потом сказал:
    - Света, мне нужно лечь в больницу, ненадолго. Ты не расстраивайся, мне просто нужно пройти обследование.
   - Что с тобой? – со слезами на глазах вымолвила жена.
   Андрей не хотел пугать свою любимую, поэтому просто сказал:
    - Наверно язва открылась, у меня такое бывало. Подлечат, и всё будет нормально. Ты только не переживай.
    - Я еду с тобой, - и Светлана начала одеваться.
    Муж понял, что отговаривать бесполезно, и они вдвоём поехали в больницу. Там она узнала, что Андрей серьёзно болен. Она никак не могла собраться с мыслями. «Почему? Почему это произошло? Ведь мы так были счастливы вдвоём? А почему «были»? Нет! Не может ничего случиться! Всё будет хорошо!»
    Возвращаясь домой, она всю дорогу проплакала. Забравшись в кровать, уткнулась в подушку и рыдала. Наутро, проснувшись с головной болью, выпила таблетку и позвонила мужу.
    - Андрей, как ты? Что говорят врачи?
    - Милая, не переживай, всё обойдётся.
     - Как ты можешь быть таким спокойным? – удивлялась она.
     - Могу! Потому что я не один, у меня есть ты. Вдвоём мы справимся!
   Дни тянулись бесконечно долго. Когда мужу поставили диагноз, рак желудка, Светлана, казалось, потеряла интерес к жизни. Зачем ей дом, когда не будет Андрея?  Она носила эту боль в себе, не подавая вида, и всячески старалась поддерживать мужа.
    - Света, ты не переживай! Главное что? Не поддаваться! Только вера и желание жить помогут выкарабкаться из болезни.
   Женщина понимала, что это он её хочет ободрить, чтобы она не пала духом, и была благодарна ему за это.
    Однажды ей позвонила Наташа. Так уж получилось, что эта молодая женщина прочно вошла в их жизнь. Ирина и Светлана стали для неё самыми близкими. Её сынишка ходил уже  в первый класс, и иногда молодая женщина просила забрать его из школы, когда  она задерживалась на работе.
     - Тётя Света, Матвей к вам просится. Можно, я привезу его?
    - Привози, конечно. Можешь оставить его на выходные, - предложила Светлана.
   Она понимала, что женщине нужно устраивать свою личную жизнь. Не хорошо быть одной. Иногда к Наташе приезжала  Марина, её тётя, а вот отец был всего два раза за всё время.  Дочка не обижалась, но зато всегда была рада, когда в гости приезжали или Ирина с Павлом, или Светлана с Андреем.  А когда, на день рождения они приезжали все вместе, тогда было очень весело.
  В этот раз Наташа собралась на пикник с друзьями. Она похвасталась, что познакомилась с хорошим парнем.
   - Наташа, а ты хорошо его знаешь?  - спросила Светлана Петровна.
    - Мы познакомились с ним у друзей. Он работает мастером на заводе. Живёт с отцом.
    - А ты приходи с ним вместе, когда будешь Матвея забирать. Нужно  познакомиться с твоим молодым человеком.
    - Тётя Света, ты боишься, что вновь ошибусь?  - улыбнулась молодая женщина.
     - Есть такое!
     - Я прошла хорошую школу с вами, так что теперь могу разбираться в людях, - уверила её молодая женщина.
     Когда Наталья пришла за ребёнком, молодой человек зашёл вместе с ней, но наотрез отказался пройти, они ушли сразу же, и Светлана только мельком  взглянула на него.
  …Наташе нравился парень, с которым она познакомилась у подруги  на дне рождения. Они несколько раз встретились, и она поняла, что Максим очень серьёзный. А однажды, напросился в гости, и познакомился с её сыном. Женщина больше всего боялась того, что Матвей не примет его, но получилось всё наоборот. Сын потом постоянно спрашивал: «Когда к нам Максим придёт?»
     - Наташа, ты не думала о том, что сыну отец нужен? – спросил как-то Максим.
   Наташа была очень удивлена. Он ещё не признавался ей в любви, не предлагал выйти за него замуж и вдруг такой вопрос.
    - Очень интересный подход, – смущённо проговорила женщина.
    Максим сначала не понял, но когда до него дошло, долго смеялся. Он много раз представлял себе, как будет делать предложение Ирине, и совсем не ожидал, что начнёт разговор с этого вопроса. Молодой человек смотрел на свою избранницу и прокручивал в голове разные варианты, но вконец запутавшись в своих исканиях, просто сказал:
    - Выходи за меня замуж.
    Наталья, улыбаясь, смотрела на него.
   - Я должна согласиться?
Максим не понял её шутливого тона, поэтому мрачно ответил:
   - Тебе решать.
        Молодые тогда расстались холодно, и Максим долго не решался ей позвонить. Он понимал, что ему не нужна другая женщина, он любил её и не хотел потерять. Они так нелепо расстались в последний раз. Ему тогда показалось, что Наташа просто посмеялась над ним.  «Неужели она думает, что я не способен любить, и не смогу быть хорошим отцом для ребёнка?» - размышлял он. -  «Что я должен был сделать, чтобы она поверила?»
    Максим решил поговорить с кем-нибудь, но у него не было такого друга, которому можно было бы рассказать всё без утайки. Но однажды, он зашёл с «супермаркет» и встретил там Светлану Петровну.
      - Максим? А ты почему исчез? Вы поругались с Наташей?
    - Да вроде не ругались, - признался парень.
    - Подожди меня. Я сейчас выйду и мы с тобой поговорим, - сказала женщина и пошла к кассе.
   Когда она вышла, Максим подошёл к ней, забрал у неё сумку со словами: «Давайте я Вам помогу!»
    - Спасибо. А я тебя подвезу до дома, идёт?
   Они сели в машину.
   - Ну, давай рассказывай, что у вас там произошло?
    Молодой человек собирался с мыслями.
   - Мы не поняли друг друга, - сказал он через некоторое время.
      Светлана видела друга Наташи дважды и ничего не могла сказать о нём, ни хорошего, ни плохого. Она старалась понять, серьёзно ли он подходит к их отношениям? На первый взгляд он не вызывал никаких сомнений, парень, как парень. Ей нужно было выяснить, насколько серьёзно Максим относится к Наташе.
     - Максим, ты любишь Наташу? – прямо спросила она, хотя понимала, что для некоторых,  сказать это слово ничего не стоило.
  Он, не задумываясь, ответил: «Да».
    - А она знает об этом?
    Парень стушевался: «Я ей не говорил об этом».
«Ох уж эта молодёжь! Всё ждут, что кто-то за них всё решит».
   - А ты попробуй. Может, с этого и надо было начинать? – засмеялась Светлана. – Будь посмелее! В кровать-то вы ловко запрыгиваете, но не учитываете того, что женщина любит ушами.
  Теперь пришёл черёд смеяться Максиму. Ему нравилась эта зрелая женщина своей прямолинейностью и какой-то внутренней лёгкостью. Он понял, что вот такой он и представлял свою мать, которую никогда не видел. Воспитывал его отец: вечно угрюмый и молчаливый. Он никогда не рассказывал про жену; дома  не было ни одной её фотографии.
      Выросший без матери, парень долго не  мог подойти ни к одной девушке. Увидев Наташу, а скорее те черты её характера, которые он приписывал к своей матери, влюбился в неё. Девушка казалась ему очень серьёзной и, в тоже время, весёлой. А когда узнал, что у неё есть сын, даже обрадовался. Наверно сказалась нехватка общения в детстве. Максим занимался с мальчишкой, когда Наташа приглашала его в гости. Он поэтому и о женитьбе говорил так пространно, начиная издалека. Но, теперь, послушав Светлану Петровну, понял, что нужно действовать по-другому.
Продолжение следует...


Рецензии