Запахи детства

ЗАПАХИ ДЕТСТВА

Детство пахнет пенкой от варенья, Пирогом с картошкой во дворе Дачно-огородного селения И шубейкой мокрой в декабре.
И это правда! Но у каждого своё детство и в каждом своем свои запахи. Например, для меня в старых елочных игрушках есть то, чего не найдешь ни в одной самой стильной и новомодной. Запах Нового Года... Ни ёлки и мандаринов, ни орехов и пряников, а именно тот неповторимый запах, когда мама открывала ящик с ёлочными игрушками и мишурой... Краска что ли другая стала…
В школе я любила библиотеку, в ней пахло книгами. Новыми и старыми. Трудно определиться какой запах вкуснее. Новая книга пахнет типографской краской и хрустит, когда открываешь. Старая книга всегда хранит запах прошлых читателей, он многогранен. Я и по сей час помню запах моей любимой книжки «Сказки Гауфа», которая состояла из двух сказок «Маленький Мук» и «Карлик Нос». Она была нестандартного формата, примерно, как журнал «Работница», с множеством цветных рисунков и хранила в себе запах особенный – кухонный, вкусный.
Почему-то всегда лежала на подоконнике в кухне. У мамы под рукой. Чтобы не забыла мне на ночь почитать.
Сами сказки этой книги вызывали у меня замирание сердца. Страшные и увлекательные, не похожие на другие, они завораживали…
Помню, как пахла свежим снегом и мокрым от растаявших снежинок шинель отца. И еще папины кожаные перчатки, напитавшиеся табачным дымом от папирос «Казбек». Мне этот запах щекотал ноздри, чем веселил меня. Может быть, поэтому я начала рано курить и курила 50 лет. Год назад бросила.
Еще помню запах свежего постельного белья, принесенного с мороза, запах желтых цветов акации, которые мы ребятишками ели и в тот миг
нам казалось, что ничего вкуснее и ароматнее нет.
Но самый вспоминаемый запах – запах наглаженного пионерского галстука. Почему он? Не знаю. Наверное потому, что стихи любила – «Как повяжешь галстук, береги его! Он ведь с нашим знаменем цвета одного!
Меня и до сего часа тревожат запахи детства.Порой уснуть не дают.


Рецензии