Просто мама... ч5

   Однажды я решила позаботиться о муже. Загрузила в мультиварку продукты, включила на приготовление и оставила функцию "подогрев", а сама ушла по делам, надолго.  Есть функция "отсрочка времени", но я не знаю, в какое время он проснется со смены, и потому подумала: "Пусть он встанет и поест горячее".
Вроде все правильно сделала, забота 100%. И желание сделать приятное очевидно (для меня). Но!

   Оказалось не совсем так. Получила упрек в том, что не думаю, что делаю: "А если бы "подогрев" был в течение 4 часов? А если бы все пересохло, пригорело, кастрюля испортилась?!", и т.д...
В общем - мой порыв не был оценен, и раньше я бы жестоко обиделась. Получается: сохранность инвентаря дороже моей любви и заботы?! (а в мыслях мелькает: "Ну и ладно - больше вообще не буду думать , чтоб тебе было удобно, и т.п.")
К чему это я сейчас? - Для наглядности.

 Ведь текст - о детях.

  Малыш хочет сделать что-то приятное маме или папе. Он не в состоянии оценить адекватно важность предметов. Для него плед на кровати за 10т.р. имеет такую же ценность, как носовой платок. Он вырезает из пледа нужный кусок, делает из него медвежонка и дарит (гордый собой) маме...

   Малыш берет папину вещь, чтобы показать, что он не "мал еще", что он тоже  может починить или сделать что-то полезное, и ломает ее... (неужели вы действительно считаете, что он сделал это специально - если это случилось впервые?!).  ("специально" может сделать - если мы, как родители, поведем себя не как взрослые, а как глупцы, не умеющие оценивать ситуацию. Но не в первый, и даже не в третий раз...)

   Малыш срывает с клумбы взлелеянный вами дивный цветок и приносит вам же, чтобы порадовать (ведь вы упрекали папу, что он не дарит вам цветы)...

Что он получает вместо ожидаемой благодарности и радости?
Какие выводы сделает?
Захочет ли и дальше радовать родителей своим творчеством?
Будет ли проявлять любознательность: "А что, если...?"
Кем/каким он вырастет?
Станет ли , повзрослев, стараться "найти себя"?
и т.д, и т.д.

   Какие дети "хороши": послушные и тихие, удобные родителям? Или шалуны и задиры, вечные "разрушители" и "божеское наказание"?

  Конечно, я не о том сейчас, что давайте позволим детям ломать и крушить все подряд. А о том,  что прежде чем наказать ребенка за его желание порадовать нас - стоит хотя бы попробовать  все-таки выразить эту радость. А потом тактично "провести  разъяснительную работу". 
А еще лучше - просто на какое-то время убирать подальше все "запрещенное", ценное, хрупкое и т.п.
Иначе получить можно  установку: "Не буду больше вообще ничего делать для тебя!",  -  и таки не будет.
 
А мы будет удивляться его "неблагодарности".

Мы не верим, что малыш поймет, потому что мал еще? Тогда почему мы верим, что он "все делает назло нам", что  должен понимать: " это очень дорогая вещь!",  - ведь он и в самом деле еще мал...

О чем я сейчас? Сложно быть "хорошими" родителями... Но быть ребенком - в тысячу
раз сложнее.

Новосибирск, июль 2019


Рецензии