В чём сила веры?

          Если мир, в котором мы находимся, есть иллюзия, то человек после рождения должен войти в эту иллюзию. Каким образом это происходит? Через тех, кто уже находится в этой иллюзии. То есть младенец должен изначально иметь силу веры в то, что ему говорят окружающие. Иначе он не войдёт в иллюзию. Память о прошлых жизнях у него заблокирована, он начинает жить с чистого листа. То, что ему говорят об окружающем мире и об его способностях, он верит в это. А если его с самого рождения уверить, что он может летать, сможет ли он летать?
      
          Христос говорил, что если вы будете верить, то сможете ходить по воде. Почему же человек не может ходить по воде, даже если верит, что может? Вера без воли не действует. В человеческом сознании укоренилась не возможность этого. Она находится в подсознании человека, как заданная программа. Её необходимо изменить или заменить. 

Что же такое вера? Вера – это состояние души человека.

Из книги «Кто мы? Откуда пришли? Зачем здесь? Куда идём?» В.А. Корзуна:

(стр.13) «Вера - неизменный атрибут человека. Вопрос лишь в том, во что он верит – в разум (науку), Бога, идею, … . Религиозная вера – частный случай «веры вообще»: психологического состояния, присущего всем людям. Согласно представлениям древних ариев вера «может быть трёх видов – в добродетели, в страсти или в невежестве… Люди… добродетели поклоняются полубогам …, страсти – демонам, … невежества … призракам и духам».

Вера есть осознание ценности какого-либо знания. Поэтому она бессмысленна без объекта, предмета, содержания и смысла – с ним она сливается в одно целое.

… «блаженны» не те, «кто увидел» и «поверил», а «блаженны не видевшие и уверовавшие» - (Иоан. 20-29). Ибо вера есть «…уверенность в невидимом» - (Евр.,11-3). Призыв к слепой вере? Или духовному (внутреннему) видению? Всё зависит от интерпретации. У Грибоедова оценка «видящему (верующему) однозначна – «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».
         
            Думаю, что здесь и то, и другое. Не имеющему внутреннего (духовного) видения, приходится верить вслепую. Поэтому есть истинные верующие (имеющие духовное видение) и верующие (руководимые слепой верой). Как их различить? По речи, по отношению к людям и к себе.

«Веря во что-то, человек не обязательно способен ответить на вопрос, почему он верит;  если же он что-то знает, то всегда должен суметь ответить на вопрос, откуда  он это знает» (Л. Витгенштейн).

«Вера в обыденном понятии – это вера в Бога. Поэтому понятие веры следует развести на два значения верить и веровать.

Верование есть действие, воля, направленная на реализацию высшей справедливости.

«Источники веры» - страх, разум, опыт и откровение? В. Сафонов («Размышление о загадочном») выделяет четыре источника веры: семейную традицию; страдания и избавление; чудеса (необъяснимые явления) и их антипод – логику. В основе верования «на страхе» стремление к бессмертию».

           Почему земной человек, живя в конечном мире, где всё имеет начало и конец, знает такое понятие как бессмертие? Это его внутреннее интуитивное состояние или ему об этом рассказано кем-то?

«У С.Кьеркегора («Страх и трепет») – вера является «парадоксом, который способен превратить убийство в священное и богоугодное деяние, парадоксом, который не подвластен никакому мышлению, ибо вера начинается, как раз там, где прекращается мышление».

            Думаю, что речь идёт о слепой вере, неосознанной логически, то есть о веровании.

«Бог у Фейербаха – идеальный образ нашего «Я». Выполняет просветительную функцию? То есть не Бог создал человека, а человек – Бога».

            Очень интересная мысль. Для чего он это сделал? Как-то объяснить то, что для него необъяснимо?

«Живёт ли Бог только в душе верующего? Если да, то он – порождение нашего разума, нашей мысли о Боге, имеющей «материальное» воплощение в образе Бога. В ином случае – каноническое: Бог всеведущь и вездесущь. Творец человека, а не производная его разума. Доказать ту или иную гипотезу невозможно. В них можно только …верить».
               
           Если даже, человек и выдумал Бога, то кто-то всё-таки создал человека. Природа. А кто создал Природу?

«Психический опыт многих верующих – откровение. Получившие его знают, что Бог есть».

          Каким образом это отражается в человеке? В его сознании?

«А вот знать, что Бога нет нельзя – в это можно только верить. Так кто же на самом деле верующий – атеист?

Теизм верит, что Дух, будучи абсолютным, может «пасть» до грубой материи и ждать её преображения через человека. Атеизм верит, что неорганическая и органическая Материя («бог атеизма») способна возвыситься до подлинной духовности. Теизм «строит» человека сверху вниз, атеизм – снизу вверх, от фундамента естества. Может быть, и встретятся когда-нибудь».

           По мне,  Бог (Абсолют) дал возможность жизни, а окружающий мир воспользовался её.

««Вера «созидает». Если будешь сильно верить в свою придуманную болезнь – заболеешь. … Или, наоборот, освободишься от действительной болезни, если сильно уверуешь в свою способность самоисцеления».
               
            Веру можно рассматривать как силу, изменяющую окружающий мир.

«У А. Меня «не чудо рождает веру, а вера – чудо». Чудо хождения по воде уверовавших апостолов».

            Так ли это?
               
            Из Тайной Доктрины:

(стр.370 т.2) «Цивилизация всегда развивала физическую и интеллектуальную сторону за счёт психической и духовной. Овладение и управление своей собственной  психической природой, которую безумцы ныне соединяют со сверхъестественным, были среди раннего человечества свойствами врождёнными и такими же естественными, как хождение и мышление».

            Ту, естественную способность некоторых людей (сила веры - воля), другие, не имеющие её, принимают за чудо.  Все чудеса есть недостаток наших знаний, неспособность их объяснить.

«Вера без воли подобна ветряной мельнице  без ветра – она лишена следствий» (Тайная Доктрина т.2).

            Следует различать веру и верование. Верование – это слепая вера во  внешнего Бога, а вера – это сила, которая находиться внутри нас, наш Личный Бог, вместе с волей она способна изменять окружающий мир. Для того чтобы вера ваша подействовала, вы должны уверовать в то, что желаете получить, что оно уже существует. Для этого нужна воля. Так ли это?
          
           Когда ученики Иисуса не могли изгнать беса из человека и хотели узнать почему?

« 20 Иисус сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете (проявите  волю) горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас;» (Библия, Святое Благовествование от Матфея, Глава 17).


Рецензии