Купи соседа

 
Не купи дом, купи соседа. Вот как-то везло нам - не ссорились никогда. Хотя были какие-то  с "акрами" притязания на фазенде, как модно было говорить, но мирные вполне, без страстей латиноамериканских, а затем и вовсе в деревню переехали. Купили дом, перевезли рояль.
Бедолага, чего от только не вытерпел, немец наш...
С соседями нужно дружить. Аксиома. Вот был у нас один сосед, в городе, мы его топили, регулярно, а он нас ненавидел, понятно дело. Муж ещё в саксофон дул, ну это для него, работяги, вообще запредел был.
Он не придерживал дверь, когда я шла следом, и тугая уличная пружина готова была убить меня.
Однажды наша такса накакала ему на коврик. Ещё говорят не понимают собаки! У меня стучало сердце, когда я брала в ладонь горячие шарики, потому что шаги его, соседа, подымающегося  следом, казались шагами Командора...
Кажется он нас ненавидел вместе со всеми нашими гостями, и стучал по стояку, если ему казалось громко.
Однажды стояк не выдержал и затопил весь подъезд.
Кода мы съезжали с таксами и роялем- стоял на балконе победителем, с красным флагом в руке, хотя, это я уже придумываю...

Вот в деревне везло, вкруговую. Только через скотопрогон - Генка, приходил, просил двадцатку, ходил к Чугунихе, за спиртом. (Дай, Маринка, подыхаю... Чугуновы торговали, даже детей, сволочи, втянули)
Справа, слева, через дорогу- полное согласие и соседская взаимопомощь.
А через забор охала, стоя посреди огорода Мелентьевна.

- Касата!- говорила она...
- Яхонтовая! Бриллиантовая!

Я полола морковку, повернувшись спиной, и изо всех сил не отвечала.

- Золотая! Дай десяточку...

Видя что спина моя не реагирует, менялась:

- Щас капустки принесу, грибочков..

Но мы  и это все знаем, молчим...

- Окаменела, что ли .. уже не так ласково продолжала бабушка..

Жили они рядом, с дедом, периодически уходя вместе  в мягкий запой. Дедушка сидел глядел в окно, Мелентьевна на диване, пела, или спала.
Мы с мужем деньги не давали, приезжающие дочь с зятем запретили.

- Че застыла?- продолжала  Мелентьевна..

Застыла, застыла, а не дам, рою я ямку для очередного саженца.
Иногда и сам дед заходил. "Дай, Марина, а, десяточку?... Не хватило маленько" - извинялся он - "Бабушка  на хвост села."...
Дома, возле калитки прибита у них Звезда. Воевал дед. А кто не воевал?
Почтовый ящик всегда пуст, изредка торчит хвост газеты. А дома чистота, насолено, намариновано. Зеркало слепит.  Уж тут бабуля была на высоте..
Как- то увидела я на открытой веранде гармошку, зашла тихонько, а на стуле дедушка сидит. И заговорил вдруг, рассказывать начал, а то ведь такой молчун был, бабка - то тараторила. Про войну говорил, про все.

- Та пережили войну, целый вернулся. Галю встретил, я  играл, а Галина моя, Мелентьевна, пела.. Вот голос - то был! В совхозе на всех гулянках мы пели, звали.. Я мелиоратор, Мелентьевна со мной все реки избороздила, поварила, везде со мной.. А, на пенсию вышли и.. Он махнул рукой и погладил гармошку, ласково очень...

Через год помер дед. Дети забрали Мелентьевну в город. Я просила гармошку, они не дали, и наверное, правильно..
Иногда их вспоминаю, когда прохожу мимо и вижу звезду, новые уже люди живут, ремонт большой делали.. Но звезда осталась...


Рецензии
Каждый вспоминает своего))

Александр Григовский   10.10.2019 23:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.