Козочка
кажется правильным.
Всё, что противоречит им, приводит нас в ярость.
Моруа Андре
После настоятельных уговоров Гурия решилась продать родственникам годовалую козочку. Хозяйка оставила её дома, а козу погнала на пастбище. Коза-мать брыкалась, не желая расставаться со своим детёнышем, млела по-козьи изо всех сил. Но Гурия была неумолима: дотащила козу до пастбища и поручила чабанам, зорко следить за ней, а если попробует убежать, прикрепить к земле верёвкой и колом.
А молодая козочка, привязанная хозяйкой дома к кормушке, оставшись без матери, млела пронзительно и жалобно, напоминая плачь безутешного дитя. Млела козочка долго и надрывно. Млела до тех пор, пока не охрипла, пока все её силы не иссякли.
Оттого что покупатели запаздывали, Гурия дала козочке корм. Но она не притронулась к нему. Сжалившаяся хозяйка взмолилась:
– Козочка моя, уймись, пожалуйста: мне итак плохо, что приходится продавать тебя. Что же делать, если ты нужна нашим родственникам, у которых подрастает сын-инвалид? Природой так заведено, что люди, кому рекомендовано диетическое питание, вынуждены покупать свежее козье молоко или же приобретать коз, чтобы доить их. Козочка моя, я не хочу с тобой расстаться, но приходится продать тебя. Что же ты кричишь, как малое дитя? Тебя же не резать забирают. Будешь жить в новом доме. Подрастёшь. Будешь новым хозяевам давать молоко. Глупая козочка, выдохлась ты вся от своих безуспешных усилий. Всё: расставание неизбежно, успокойся.
Молодая козочка вдруг умолкла, может быть, от усталости, может быть, от отчаяния.
Свидетельство о публикации №219092701259