Папка у меня был хороший

Не могу сказать, что это был отец. Моего отца хочется назвать ласково. И пусть он останется навсегда просто «папкой». Наверное потому, что он рано ушёл из моей жизни.

Помнятся в основном годы детства. Он был трудолюбивый. Родился и вырос в большой деревне. Сейчас это село Тасеево Дзержинского района. Я зашла на сайт с фотографиями села. Много воды. Домики гнездятся. Огороды. Отец моего отца ушёл на фронт из Тасеево. Мать перевезла детей в город Красноярск. Мальчик Валентин подрос. Каким-то странным образом оказался в хоккее с шайбой. Играл. Учился параллельно. Познакомился с мамой будущей моей. Мама работала в библиотеке, он приходил к ней за учебниками. Расписались.

Моей бабуле Степаниде он не понравился.

Почему?

Мама говорила. Но я забыла. Никто не обращает на это внимания. Считается, что нравиться он должен только своей семье. Интересно, да? Интересно. Вот так человек хочет войти в семью своей жены, а там стена. Это как-то отзывается в нём?

Почему мама взяла верх в своей семье? Не знаю. Наверное, сама она этого не хотела. Скорее всего, ей хотелось обычного чего-то, как у всех. А тут вдруг, всё есть, а счастья нет.

Исходя из некоторых соображений, я сделала кое-какие потрясающие выводы: моя мама помнит своего отца. Она помнит его таким, каким увидела своего будущего мужа.

Пожили они вместе и развелись. Потому что однажды досталось от выпившего отца кулаком по голове матери мамы моей. Бабушка сказала вслух что-то, что спровоцировало мужскую агрессию.

Вот и вся жизнь моя в семье.

Что-то о моей семье напишет моя дочь. Но я уже этого не узнаю.


Рецензии