Кто со мной играет в прятки?

Эта абсолютно реальная история произошла давно, в начале девяностых. С книгами в те времена ещё было трудно, их не покупали, а доставали. Вот и мне как-то повезло — я добыла только что вышедший сборник детективных повестей Рекса Стаута "Золотые пауки". Вечером в пятницу, когда уже все спать улеглись, села с ней на кухне. И зачиталась — не заметила, как время пробежало, уже 12 ночи. Подумала — ничего, завтра на работу не идти, высплюсь, и вообще 2 дня отдыха впереди — дочитать успею. Книгу положила на холодильник под картонную коробку от конфет, в которой всякие квитанции лежали.

Утром в субботу проснулась раньше всех — привычка. Встала, умылась, пошла завтрак готовить... И вдруг замечаю: книги на холодильнике под коробкой нет. Прекрасно помню, как клала ее туда, но нет ее, исчезла. Встали муж, сын... Я к ним с ножом к горлу: кто из вас пошутил, верните книгу, я же не дочитала, даже до половины не дошла! В ответ — полное недоумение: о чем речь, какая книга, ночью не вставали, ничего не брали, спали как убитые. Всю кухню перетрясли — нет книги, прошлись по остальным комнатам, даже шкафы все перерыли — ничего! Как корова языком слизала. Я даже какое-то время за домашними следила — не лунатики ли они, не бродят ли по ночам ("Лунный камень" Уилки Коллинза вспомнила), но ничего такого ни за кем не заметила. И меня муж тоже в лунатизме не уличил, хотя намекал, что я сама могла ночью встать и книгу спрятать, чтобы никто найти не смог.

— Ну, — говорит муж, — объяснение может быть только одно: раз мы не лунатики, значит, у нас на кухне образовалась черная дыра. И книга в эту черную дыру ухнула.

Ну, черная дыра или нет, а книга пропала с концами. Жаль, конечно, что не дочитала. Недочитанный детектив — это очень обидно, и чем кончился - не узнаешь, взять негде.

Прошло месяца два. О книге я уже и не вспоминала, придерживаясь мудрого правила: жалеть о том не надо, чего уж больше нет. Но раз как-то глянула я на холодильник и вдруг вижу: под коробкой с квитанциями лежит что-то, на вид — явно книга! Сдвинула я коробку - а там "Золотые пауки". Я просто дар речи потеряла! Ну, не было их там, два месяца уже, как пропали, и вдруг опять появились. Как, откуда? Чужих в доме не было, в мистику я не верю, как же это неожиданное появление пропавшей книги объяснить?

Муж мне, ехидно так, с плохо скрытым торжеством заявляет:

— А я что говорил? Детективчик-то свеженький, только вышел. Не иначе, как в черной дыре любитель детективов завелся, взял почитать. Честный оказался: прочел, а теперь вот вернул.

— А чего ж так долго держал? — спрашиваю.

— Объяснения разные могут быть. Может, там, в черной дыре, кто-то по ней язык изучал. Или, если язык уже знают, на свежий детективчик очередь целая выстроилась, чтобы почитать,- шутит муж, — пока все не прочли — не возвращали. А может, там, по ту сторону черной дыры, специальный институт расположен, взяли они книгу, а потом за тобой наблюдать стали, за твоими реакциями. Видят — ты только поначалу реагировала, искала, а потом в эти прятки играть перестала, вот и вернули.

Посмеялись вместе. Ладно, вернули — и славно. Все хорошо, что хорошо кончается. Но, как оказалось, это был еще не конец истории.

Я, конечно, обрадовалась, что книга нашлась, но в то время мне уже не до неё было, я очень занята была. Мы собирались в Германию, складывали контейнер с вещами. Туда, в контейнер, отправились и "Золотые пауки".

Контейнер шел долго, почти год. Мы получили его, когда уже сняли наше первое жильё в Германии - полдома с полной меблировкой в небольшом городке в Вестервальде. Пристроив наши книги на хозяйских полках, я первым делом вытащила "Золотых пауков". Села вечером в гостиной, уютно расположилась у газового камина — и опять окунулась в атмосферу детектива. Начала опять с самого начала — за год успела уже подзабыть детали прочитанного. Много прочесть, правда, не успела, но куда спешить? Книжка — вот она, черная дыра её уже вдоль и поперек изучила. Не ожидая никакого подвоха, я оставила её в гостиной на столе и отправилась спать.

Когда я утром спустилась в гостиную, книги на столе не было.

— Знаешь, — сказала я мужу, — это уже не смешно. Ладно, один раз разыграл нас — молодец, но второй раз та же самая шутка — это уже ни в какие ворота не лезет. Отдай книгу, имей совесть!

— Ты что, думаешь, это я её взял?

— Больше некому. Выбор у нас небольшой — или ты, или я. Больше в доме никого не было. Я точно знаю, что это не я. Значит, ты.

— Да не я это! Могу поклясться чем хочешь, хоть здоровьем матери, но я её не брал!— воскликнул муж.

Зная, как муж любит мать, я понимала, что ради шутки клясться ее здоровьем он бы не стал. Пришлось поверить. Но куда ж тогда делась чертова книга? В этот раз мы даже и искать не стали — бесполезно, только время терять. Муж сказал — сама найдется. Поразмыслив, я с ним согласилась.

Книга нашлась только через месяц, когда мы пригласили своих первых гостей — отметить новоселье. Должны были приехать наши сокурсники, жившие в 50-ти километрах от нас.

В гостиной стоял такой низкий шкаф типа большого комода с полками, под завязку набитый всяким чисто выстиранным и тщательно выглаженным столовым бельем: скатертями, салфетками, дорожками. До сих пор я ничем оттуда не пользовалась, даже не представляла, зачем людям столько всего. Ладно бы постельного, но столового? А  тут решила: гости, чем не повод накрыть стол по-настоящему, застелить его белой крахмальной скатертью, взять посуду — английский фарфор с темно-синим рисунком, антикварный на вид — из серванта (до тех пор я пользовалась только простой фаянсовой посудой из кухонного шкафчика).

Белая скатерть нашлась в середине второй стопки. Прямо под скатертью лежали "Золотые пауки".

Тайна их исчезновений и последующих появлений так и осталась неразгаданной.


Рецензии
Что-то такое есть.
Со мной приключилось на днях.
Правда, на новом месте, на отдыхе сняли жилье.
Утром просыпаюсь,смотрю на полу что-то блестит, поднимаю, моя С
сережка, застегнутая.Непонятно, кто снял и застегнул.Не помню, я спала хорошо, не просыпалась.

Ваш случай очень интересный,мистика просто.

Валентина Бутылина   05.09.2022 11:31     Заявить о нарушении
Эх, если бы со мной такое случилось однажды, я бы даже не заморачивалась, отнесла бы происшествие просто к курьёзам. Но это был не единичный случай, их было несколько. Причем происходили эти исчезновения в совершенно разных местах и даже странах, т. е. привязаны были лично ко мне, а не к месту.

Вообще истории с исчезновениями всякой печатной продукции у меня начались давно, еще в конце восьмидесятых, но менее загадочные. В них не было ничего мистического - такого, как в истории с пропавшими "Золотыми пауками", поэтому особого значения я им не придавала. Происходили они обычно белым днем, а не ночью, так что с "Лунным камнем" Коллинза аналогии не просматривались. И ничего никогда не находилось.

Однажды пропала книга о Герцене, которую я получила в нагрузку к чему-то дефицитному. Тогда это практиковалось: билеты на спектакль или концерт, куда все рвутся, а к ним в нагрузку - русский народный хор; книги Пикуля или Стругацких, а к ним в нагрузку - что-нибудь завалявшееся, никому не интересное. Полученная в нагрузку биография Герцена была большого формата, но тонкая, с острыми углами, я пристроила ее между двумя фантастическими романами, чтобы острые углы не прорвали полиэтиленовый пакет с ручками (тоже дефицит!), куда я сложила все три книги. Пропажа обнаружилась дома: романы были на месте, биографии не было. Книга как таковая меня не волновала, но я честно попыталась себе представить, как из пакета могла исчезнуть твердая книга большого формата, притом абсолютно никому не нужная. Получилось плохо. Ехала я домой в автобусе, пакет держала в руках, по дороге никуда не заходила. И тем не менее - пакет цел, книга исчезла. Фантастика, да и только!

Элина Плант   05.09.2022 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.