Машин Колобок

Маленькая девочка Маша очень любила сказки. Её дедушка Иван Иванович был писатель, он сочинял для маленьких детей добрые сказки. Таня любила сказку  о  Пете птенце,  и про кота Тишу.
Сегодня дед пришёл в гости. Танечка сразу стала уговаривать деда рассказать сказку о Колобке. Дед рассмеялся и попросил внучку рассказать ему о Колобке. Девочка с удовольствием начала свой рассказ.

*Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.*

Девочка,вдруг горестно спросила деда: 
- Почему Колобок жил и жил  у бабушки и дедушки, а потом   вдруг убежал?     -   -Деда, почему он убежал?
Дед удивленно молчал.
- Он  же стал беспризорником.
-Его же хотел съесть Заяц, да ещё  злой, голодный Волк.
- А он не боялся никого и всё хотел убежать. Даже Медведю сказал:   
- От тебя медведь полгоря уйти, Медведь ему только вслед посмотрел.
Но, встретилась Колобку хитрая  Лиса. Тогда Колобок сказал:
- от тебя. Лиса, не хитро уйти.
Лиса ответила:
- Да вот беда, голубчик, что стара,  я стала  –  плохо слышу…
- Сядь ко мне на голову, да пропой свою песенку ещё разок…
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили,
Прыгнул Лисе на нос и запел:
- Я Колобок,  Колобок, я от бабушки ушёл.  Я от дедушки ушёл.
Но,  Лиса не слушала песню,
- Ам и съела бедного,  вкусного Колобка.
 Дедушка, мне очень жалко Колобка.
Деда.  Давай придумаем по - другому.
-Пусть Колобок убежит от Лисы. Деда давай Колобок вернётся к бабушке. 
-Согласен.
Девочка придумала.
-А вот. Лиса вдруг услышала песню о  *Солнечном  круге* и отвлеклась.
-Колобок решил вернуться домой. 
-Дома у окна сидели дед и бабка.  Они грустно смотрели и ждали своего родного Колобка. 
- Я вернулся, бабуля,  и дедушка. Я вас люблю. Я   хочу жить с вами.
 Танечка засмеялась, ей понравился новый конец. Так появилась новая сказка,  добрая сказка про Колобка.


Рецензии
понравился новый конец.

Ольга Селякова   01.06.2023 19:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.