Ожерелье для... Крылья любви Гл. 25 Светлые мысли

     — Добрый вечер, молодые люди — сказала Бронислава.! Сообщаю — что завтра меня в центре не будет. — С утра уеду в Сорбонну — читать лекции.
 — Приятное известие и неожиданное, — отозвалась Медея.
 — Нет в том ничего неожиданного. Так я зарабатываю валюту для своей кафедры. Это позволяет нашему институту вести активную научную работу и оставаться самостоятельными. Я уже готовилась к отъезду в Париж и стояла на пороге, когда от тебя «пришел» звонок –принять Ивара... В глазах Медеи промелькнул запоздалый испуг: —
 - Да, да. — Вот такое — стечение обстоятельств, соединивших нас вместе в тот злополучный день! Кстати, это так часто происходит со мной и моими учениками, что я не вижу в этом ничего особенного, — серьезно заключила Бронислава.

       — Возможно, среди Ваших слушателей вы увидите Лориана?
 — Увижу обязательно. И неожиданно спросила: - Не хотите — ли, что бы я –привезла его в лечебный Центр Робельена во второй половине дня? — Вы пару часов сможете пообщаться...
  — Очень скучаю по сыну, — сказала Медея. — Но надо-ли ему знать, что с нами произошло? — Она вопросительно посмотрела на Ивара...
 — Он — взрослый. У меня нет от него секретов — ответил тот. — И я не хочу их создавать!
 — Тогда, решено. Я даже рекомендую показать ему в записи операцию Ивара. Ему будет интересна методика. Когда он — еще — с ней познакомится? Не раньше третьего курса. Вам же с Иваром просмотр обязателен — для составления программы после операционной терапии. Так что, после трех часов дня — поднимайтесь в кабинет компьютерной диагностики. Мы с Лорианом не задержимся. За мной закреплена машина и проблем с дорогой не будет.

        Лориан был несказанно рад, приезду в Сорбонну профессора Заварски. После лекции он подошел к ней.
 — Ну-с, молодой человек. Здравствуйте — сказала та.— У меня с вами — отдельный разговор. И начнем его после того, как я закончу отвечать на вопросы ваших товарищей.
  Освободившись, Бронислава заявила: — Осталось отметить командировку и буду всецело в твоем распоряжении. — Идем»!
   По пути в Центр Робельен она поведала молодому человеку о том, что его родители в Париже, и какие обстоятельства привели  их сюда. Но сейчас с отцом все в порядке. Он почти здоров и «на ногах». Так, что беспокоиться не стоит.Свою задачу я вижу в том, чтобы показать тебе — будущему нейрофизиологу — уникальную операцию, важную для твоей практики.

        Лориан был огорчен и взволнован разговором с Брониславой, но одновременно и обрадован — Как эта женщина умеет завязать узел, в еще не осознанной до конца, жизненной цели ученика и сделать из него своего последователя! — Так говорила его мама — Медея. Лориан уже давно — ощутил на себе ее влияние. И был рад, что его профессиональная учеба началась со знакомства с этой женщиной.
 Они приехали в центр Робельен в начале четвертого и прошли в отделение компьютерной диагностики, где их ждали Медея и Ивар. Он сидели перед монитором и смотрели в записи операцию Ивару.

    — Вот и мы, — обрадовала их Бронислава, здороваясь. — Лориан, дорогой — тепло сказала Медея. — Она нежно обняла сына, не отрывая взгляда от его лица: —Совсем взрослый! – улыбнулась. — Прости, что не получилось поговорить накануне твоего отъезда в Сорбонну. Сделаем это — хотя бы сейчас...
 — Обязательно, мама. Но позволь мне — подключиться к просмотру операции и узнать, что там у отца со спиной... — серьезно сказал Лориан. — Папа извини,мою неучтивость.
 — Ивар засмеялся: — Меня — это только радует.Серьезность — черта нашей семьи. А в тебе, к тому же, говорят профессиональные гены.
 Когда экран монитора погас Медея повернулась к сыну и спросила:
 — Теперь моя очередь задавать вопросы. Но их немного: — Так, что же тебе все-таки больше по душе: — архитектура или медицина? И главное, как ты относишься к спорту?

        — Спорт -моя надежная поддержка. Он всегда со мной! Спорт — позволяет мне ставить новые цели и без сбоя идти к ним.
 - Тогда подробней о других своих целях, — довольная ответом сына, попросила Медея.
 — До твоего отъезда в Афганистан, я увлеченно изучал архитектуру. А потом, с папой зашел в институт к профессору Заварски и у меня возникло много волнующих вопросов. Пользуясь дружбой, стал сам ходить на ее лекции и в лабораторию прямо из гимназии, и получать на них ответы, а с ними — и новые вопросы. Знакомство с нейрофизиологией превратилось в стойкий интерес. Пришлось задуматься — что для меня важнее. И пришел к неожиданному для себя выводу: — архитектура и нейрофизиология — имеют много общего в теоретическом аспекте. Имею ввиду — в том плане — где я крутился и искал знания. Отец видел, что я нахожусь между тремя «стихиями», но не мешал мне в выборе. И я его сделал: — Буду получать образование по двум этим дисциплинам. — Обязательно по двум!

        — А чему ты подчиняешь свои цели? Как связываешь их со своим назначением?
 — Видение этого вопроса у меня — пока скромное. Но оно есть, — уверенно ответил Лориан. — И находится в области медицинской практики. Думаю, вы меня поймете. Тем более, что картины на мониторе, которые мы смотрели вместе — созвучны с моими мыслями. Я несказанно рад тому, что профессор Заварски организовала мне, здесь и сейчас, просмотр уже существующих методических и технологических подходов в области нейрохирургии.
 — А можешь по конкретней, — попросила Медея.

     — Думаю, вы -обратили внимание, что магазины завалены лекарствами — дорогими лекарствами, а клиники новыми средствами диагностики. И все это — подают, как панацею от болезней, закрывая на ключ —внутренние резервы организма человека, развиваемые через физические движения и спорт. Короче, кем-то, сделана искусственная перестановка средств и способов лечения человека от естественного пути на коммерческие... — И этот путь признан единственно верным и прогрессивным. Да, здесь есть много прогресса. Но его цель — не лечение человека, а поборы из его кармана.И я этот путь — считаю тупиковым!
  Присутствующие не могли не признать, что Лориан был очень убедителен в своих доводах.

      -  Иначе я смотрю и на процессы, им решаемые. И, как понимаю и убедился — не я один. — Лориан указал рукой на монитор.— Прогресс в медицине связан не с выдачей на «гора» химических аналогов здоровья, не с закупкой клиниками «умных» машин, а с компьютерными технологиями,управляющим этими машинами.
  ...Прогрессивный и надежный путь к здоровью человека — заключается во внедрении в практику технологий компьютерного лечения. Над этим необходимо работать ученым в содружестве разных специализаций, чтобы облегчить и сделать доступный медицинскую поддержку каждому нуждающемуся человеку. Хочу быть одним из подвижников на этом пути.

        При монологе студента из Сорбонны только Бронислава — оставалась спокойной. Ивар видел в сыне – отражение своей "Птицы" и отказывался давать оценку его мыслям. А вот, Медея — была горда, взволнована и опечалена одновременно. — Ее сын выбрал путь, который принесет ему немало горестных минут и бессонных ночей!

Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Серьёзный парень Лориан!И родители очень беспокоятся о нём.
С уважением,

Лавров Виктор   04.02.2020 23:19     Заявить о нарушении