Однажды создал Бог быка... по мотивам притчи

          *****
Однажды создал Бог быка
и говорит ему: - Пока
ты жив, одна тебе судьба:
груз тяжкий, пашня, молотьба,
арба с водой вперёд -назад.
Дарю прожить лет шестьдесят.

- Куда мне столько? - молвил Бык,
 - хотя, к работе я привык,
но мне и 20 лет с лихвой, -
качнул могучей головой, -
а остальные 40 - тем,
кому нужнее. Насовсем.

Бог согласился с ним и вот
сторожевого Пса ведёт
и наставляет: - Твой удел
на 20 лет немного дел.
Быть верным стражем у ворот
и лаять, коли кто пройдёт.

- Зачем мне столько? - Пёс сказал,
- Я половину бы отдал,
кому нужнее. Чтоб спасти.
А мне, так хватит десяти.
И снова Бог согласен был,
он Человека сотворил.

- Любимый сын мой, Человек!
Ты будешь счастлив весь свой век!
Тебе и праздник, и мечты,
и всё-всё-всё, что хочешь ты.
На страсти плен, любви зарю
я 20 лет тебе дарю!






- Так мало? - Человек был зол,
 - Я не затем сюда пришёл,
чтоб жить без горестей и бед
всего каких-то 20 лет!
Я, знаешь, у Быка бы взял
те 40 лет, что тот отдал,
да 10 лет бы прихватил
у Пса, что их благословил.

Господь решил, чтоб проучить:
"Раз хочет, так тому и быть."

С тех пор лишь 20 юных лет
живёт наш Человек без бед.
Мечтает, верит, любит. Ждёт,
что только лучшее грядёт.

А дальше- 40 лет труда:
детей поднять, туда...сюда...
И света белого тогда
совсем не видно, вот беда.

Ну и десяток напослед:
сидит на лавке старый дед,
беззубо лает у ворот
на тех, кто мимо них пройдёт...

А Бог с улыбкою опять:
"Ведь ты просил. Как отказать?"

       *****


Рецензии