Это любовь 23 глава

     Максим позвонил Наташе и пригласил в кино. Женщина тут же ответила:
   - Я бы с удовольствием, но Матвейка заболел. Если хочешь, приходи к нам, сын обрадуется.
   Молодой человек не дал себе времени на обдумывание, сел в машину, которую только три дня, как купил, и поехал к любимой. Она открыла ему дверь, подала тапочки.
      - Проходи!
     - Мама, кто пришёл? – крикнул из комнаты сын и, узнав, что это Максим, выбежал его встречать.
     - Ну, привет, болящий. Чего это ты среди лета вздумал болеть? Мороженого наелся? – и мужчина подал ему руку.
     - Нет, живот болит.
   - Ну, это поправимо, – рассмеялся Максим.
    Мальчишка не отходил от гостя, и матери пришлось строго сказать:
     -  Матвей, иди в постель!
   Ребёнок насупился и исподлобья посмотрел на мать.
    - Наташа, пусть он посидит с нами, ничего же страшного в этом нет. А что у него с животом? – задал он вопрос. – Врач была?
     - Вызвала, ждём, - ответила женщина и пригласила гостя выпить по чашечке чая.
    Максим понимал, что сейчас  не подходящее время делать предложение, поэтому просто сказал: «Мне так хорошо с вами, в детстве я был лишён этого».
    - Не поняла, - сказала Наташа, сообразив, что он никогда не рассказывал о своём детстве, о родителях.
   - Всё очень просто. Меня воспитывал отец, матери я не помню. К нам никогда не приходили гости. В садик я не ходил и когда пошёл в первый класс, мне было трудно налаживать контакт с ребятами. Только в техникуме, куда поступил после десятого класса, я научился общаться с друзьями.
  Максим замолчал. Он впервые рассказал о себе, и вдруг подумал: «А что, если Наташа не захочет теперь с ним общаться?» Но молодая женщина, внимательно слушая своего друга, поймала себя на том, что ей стало жаль его. Ведь и ей самой было трудно в детстве, когда узнала всю правду о своём рождении.
   - Я тебя понимаю. Но не нужно жить прошлым. Давай смотреть в будущее. Ведь в жизни так много прекрасного!
   Гость с интересом слушал Наташу и постепенно в его душе воцарился мир и покой. Он подошёл к окну.
    - Идите сюда, - сказал он. – Видите ту серебристую машину? Это моя, и мы с вами поедем на ней кататься, когда, ты,  Матвейка поправишься.
    - Максим, а поехали сейчас, - радостно воскликнул мальчишка, но мать тут же его осадила:
    - Скоро врач придёт. Иди в комнату. Дай нам поговорить с Максимом.
   Сын ушёл, не забыв сказать: «Максим, ты обещал!»
   - Да, да,  я не забуду.
   Когда Матвей ушёл, Наташа спросила: «Максим, а ты совсем не помнишь свою мать? Она что, умерла?»
      Молодой мужчина не мог больше ничего рассказать, потому что отец категорически не хотел рассказывать ему о матери.
   - Это для меня секрет за семью печатями.
   И тут Наташа рассказала свою историю, чтобы как-то поддержать парня, чтобы он не думал, что только у него такая нелёгкая судьба.
     - Я не знал этого, прости.
    - За что ты просишь прощения? Если кто и должен просить, так тот, кто лишил нас детства. Но мы не будем на них обижаться. Ведь счастье в наших руках, правда? И потом: мы были сыты, одеты, выучились, так что не так всё и плохо. Тётя Ира воспитывалась в детском доме, а теперь живут с Павлом и радуются. Всего в жизни добилась сама. Я, например, благодарна своим бабушке и дедушке, я часто у них гостила и сейчас живу в их квартире, которую они подписали  мне ещё при жизни. Так что всё замечательно.
     - Ты молодец! Смотришь на всё позитивно, а я так не могу, - с горечью проговорил гость.
   - Ерунда! Просто отпусти прошлое и живи настоящим. Ты ведь многого добился в жизни. Выучился, машину купил…
     Наташа замолчала, и Максим вдруг рассмеялся:
    - Не много для начала.
    - Но ведь это начало!
И тут молодой человек, сам не ожидая от себя этого, вдруг выпалил:
   - Наташа, я тебя люблю!
   Сказал и испугался. Смотрел на неё широко открытыми глазами, боясь услышать в ответ что-нибудь колкое. Но женщина, улыбнувшись, тихо проговорила:
    - Наконец-то! А я уж думала, что ты никогда не признаешься.
    Они смеялись, обнявшись, и тут в дверь позвонили.
    - Врач пришла, пойду, открою.
     После осмотра ребёнка, детский врач сказала:
    - Ничего страшного я не вижу. Сдайте на всякий случай анализы. А сейчас пусть  больше пьёт воды.
     Оставив направление, она ушла, сказав: « Ну, а  если вдруг будет приступ, вызывайте скорую помощь. До свидания. Поправляйся Матвей!»
    Гость тоже начал собираться.
   - Максим, а ты придёшь к нам завтра? – спросил мальчишка, с надеждой глядя в глаза мужчины.
    - Приду, если мама разрешит.
   Наташа стояла, обнимая сына, смотрела на Максима и думала о том, что он будет  хорошим отцом.
       Лето было в разгаре. Дни стояли жаркие, термометр не опускался ниже двадцати пяти градусов. Максим, как и обещал, вывез Наташу с сыном на природу. Мальчишка восторженно смотрел на то, как тот умело вёл машину.
    - Максим, а ты меня научишь водить?
   - Когда будешь взрослым, а пока смотри и запоминай, - и он вкратце рассказал и показал, с чего начинается вождение.
    Пока Матвей купался в речке, взрослые собрали импровизированный столик, разложили привезённые закуски, и сели в тени раскидистого  клёна.
    - Наташа, - тихо произнёс Максим. – Выходи за меня замуж.
    Он достал коробочку и подал ей. Кольцо сверкало на солнце.
    - Давай я,  - и он, вынув колечко, надел его ей на палец.
    Женщина счастливо улыбалась.
    - Я согласна! – и она благодарно посмотрела на жениха.
    Матвей в это время стоял в стороне и наблюдал за ними. Когда он услышал, что мать сказала «да», подбежал к ним и, обнимая обоих, радостно сказал: « Ура! Ты теперь с нами будешь жить?»
     Максим взял его за руку:
      - А это, как мама скажет.
      - Мама, пускай Максим у нас живёт, - жалобно скулил сын.
     - Не сегодня. Но мы решим этот вопрос,  - и Наташа с благодарностью посмотрела на мужчину.
    Возвращаясь  домой, Максим представлял их семейную жизнь. Думал об отце, ведь тот останется один. Вспомнился вдруг эпизод из детства.
    Отец пришёл с работы с какой-то женщиной. Они сидели на кухне, выпивали, разговаривали. Мальчишка не мог выйти из комнаты, помня отцовский наказ: «Сиди тут тихо!» Ему очень хотелось в туалет, но он боялся выйти. И когда терпеть стало невмоготу, на цыпочках вышел из комнаты и увидел, как отец целует тётю. Он проскочил  в туалет, а когда вышел оттуда, отец взял его за ухо и повёл в комнату.  С тех пор мальчишка держал в комнате баночку, на всякий случай. Но тётя больше не приходила, и Максим радовался этому. Отец всякий раз, выпивши, говорил: « Никогда не верь женщинам, они все врут. Им нужны только деньги».
    До встречи с Наташей у Максима была девушка. Они встречались полгода, но однажды, придя с работы, он застал её дома со своим отцом. Конечно, она оправдалась тем, что отец уговорил её подождать его дома. А чуть позже, молодой человек узнал, что его девушка приходила к отцу не раз, когда Максим был на работе. Разговора с отцом не получилось. Тот только и сказал: «Она тебе не пара».
     Максим стал сторониться женщин, и чем дальше, тем труднее ему было общаться с ними. В каждой он видел предательницу. Когда познакомился с Наташей, решил, что никогда не приведёт её домой. Встречаясь у неё дома, наблюдал за ней. Она была не похожа на всех. Ей он доверял. А Матвей просто очаровал его.
   Одного боялся Максим: не стать с годами, похожим на отца. Он всё чаще задумывался над тем, почему отец скрывает, кто была его мама и где она сейчас.
Продолжение следует...


Рецензии