подарки классикам

 Порой хочется пошутить. "Роняет лес багряный свой убор, Деревья в неге демонстрируют стриптиз. Уж тянет холодом с окрестных гор , И крепче пахнет морем бриз...". Где заканчивается Пушкин-и начинаюсь я? Старался соблюсти стиль и дух первоисточника.
     Внучка проходила в школе творчество М.Цветаевой. Попросила дать оценку, как она декламирует стихотворение "Я счастлива, что вы больны не мною...". Разнес по кочкам. Чтобы хорошо прочитать-надо понимание и сопереживание, а для этого она еще не созрела. Предложил ей, ради прикола, вставить дополнительную строфу. "Спасибо Вам за воздух ледяной, Так и не растаявший меж нашими губами, За все цветы, так и не полученные мной, За нежные слова, так и не сказанные Вами". Уловила бы преподаватель подвох?На крайний случай, можно было бы сказать, что это случайно найденный ранний вариант стихотворения,а потом эта строфа не вошла в произведение. Жаль, что внучка не рискнула. Впереди были экзамены, и она не знала-как учительница отнесется к этому.

     Как-то мне попались замечательные стихи Редьярда Киплинга( в переводе К.Симонова) о глазах. "Серые глаза-рассвет, Пароходная сирена,Дождь, разлука, серый след За винтом бегущей пены ...". Были упомянуты еще и синие, черные, карие глаза. Взбеленился. Почему ничего на сказано о самых красивых, зеленых глазах? У меня, кстати, именно такие. Попытался восполнить этот досадный пробел.
     С зеленью глаза-томленье,
     Душно-пряный сеновал,
     Комаров писк, ранних пташек пенье,
     Шепот, смятый сарафан.

Пригласили меня в группу И.Губерман. В ней принято писать пародии и подражания на его гаврики( четверостишия).Один раз у меня получилось нечто частушечное.
        У меня сегодня праздник
        Целый час был на душе-
        Милая по телефону
        Клизму ставила не мне!
К сожалению, один раз эти хи-хи сыграли со мной злую шутку. В группе Инкерман были размещены снимки заснеженного города( а это у нас большая редкость), а под ними местная поэтесса выложила  свое весьма лирическое стихотворение. Черт дернул меня за язык:
        Покой нарушат бранные слова,
        Из смыслов вылетит любое содержанье,
        Как только ощутишь коварную ты скользкость льда
        И от души приложишься всей пятой точкой к мирозданью!
Как эта дама обиделась.... Впрочем, потом она меня простила, и я "отблагодарил" ее за это пародией на другое стихотворение.
        Напившись вволю молока туманов,
        И нахлебавшись запахов грибов,
        Умчалась осень, справедливо опасаясь
        Как бы ее дождем не пронесло.

Кстати. Люблю пугать знакомых женщин на Пасху,при встрече распахивая объятия и читая С.Есенина:"Зацелую допьяна, изомну как цвет-пьяному от радости пересуду нет!".Почему они так шарахаются от меня? Как-то вчитался в его стихотворение, и у меня возникли замечания( возможно, безосновательные).
Выткался на озере алый свет зари( мне кажется, более оправданно было бы НАД ОЗЕРОМ)
На бору со звонами плачут глухари( мы же говорим в лесу, в роще-поэтому более уместно А В БОРУ).
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло( разве иволга живет в дупле? К тому же птицы обычно поют, сидя на ветках).
Только мне не плачется-на душе светло(мужчине не пристало плакать!).


Рецензии
ЗдОрово! Просто слов нет, как здОрово! Пишите. И не бойтесь своей нежности. Если сейчас не скажешь всего, что думаешь и чувствуешь - завтра будет поздно. Это я для себя так решила. (это не обращение на ТЫ, а мысли вслух)

Екатерина Сергеевна Шмид   01.11.2019 18:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.