Старик

Старик
Вздыхает с грустью старичок:
- Года минули, старость…
Так страшно, ах, ещё б годок
Пожить хотя бы малость.

Так страшно умирать, навек
В сырую слечь могилу,
Был человек, и вроде, нет -
Не нужен боле миру.

Истлеет тело – станет прах,
Зачем я жил, старался,
Детей завёл, построил дом,
Женился, забавлялся ?

И горевал, и боль терпел,
И радость видел вроде,
От счастья пьяный песни пел -
Всё кануло, как в воду.

***
Мерцает огонёк свечи
Бросая свои тени,
А дед кряхтит, с печи ворчит ,
Глядит в пустые сени…

Жизнь пролетела – словно миг,
Будто вчера всё было.
Ах, страшно, если впереди
Сырая ждёт могила…

Перевернулся на боку
Не спится что-то боле,
Вот кот свернулся на полу,
Собака где-то воет.

Слез с печки, ноги волоча
Уже с трудом шагая,
Трясёт от старости всего,
А мысль не отпускает.

***
Украдкой в зеркало взглянул -
Глаза тусклы, морщины,
И на висках кудрей уж нет,
Видны одни седины…

Всплакнул старик, зачем я жил,
Какой достиг вершины?
Вот, жизнь прошла, и близок час
Моей пустой кончины

***
Так рассуждал в себе старик,
Закрыв лицо руками.
И ужас охватил его -
Пред смертью не слукавить.

Сидит и смотрит на луну.
Один. Лишь ночь глухая -
Да тишина подружка с ним
Сидит в углу немая.

Не спится. Скоро петухи
Деревню всю пробудят.
А старичок сидит кряхтя
И думает, что будет.

***
Как страшно умирать,
А вдруг, мне будет больно?
И – Крест нечаянно ощутил,
И вспомнил, как довольно

Когда он был совсем малой,
Ходил в приход бывало.
Надеждой вспыхнул старца взор,
Он лёг под одеяло.

***
Уснул. И снится сон ему,
Святой приходит Ангел
И наклонясь над головой
Шепнул ему украдкой: -

Не бойся смерти. Смерти нет,
Душа бессмертна и нетленна.
Господь устроил всё как есть
И вечность во Вселенной.

***
Не бойся смерти. Смерти нет.
Христос поправ её, Воскреснул!
Навеки князя победив,
Что правит в поднебесной.

Не бойся смерти. Смерти нет
Лишь, веру сохрани в спасенье,
А дело было в январе.
В канун на воскресенье.

***
Старик проснулся.
Ожила Его душа, как в детстве.
Встал. Наскоро надел тулуп,
Пошёл хромая в церковь.

И там, в углу, молясь стоял
Опершись на перила.
Просил у Господа, чтоб дал
Ему немного силы.

Чтоб исповедаться слезой,
И чистым стать пред Богом
И причастился в тот же день
И умер по дороге…

И смерть легка его была,
Покинув мир наш хрупкий,
Вспорхнула в Небеса душа
Пугливою голубкой...


Рецензии
а ты веришь в жизнь после смерти ты что из 18 века что ли, ты крещённая да или нет жду ответ. стихи заставляют задуматся жаль что в них не описано сколько ошибок и грехов свершил старик в тиченьи всей своей жизни так было бы ещё интересней исправь это пожалусто. и потом я хочу про каментиревать то что к сожеленью человек и в молодости бывает слабым и больным. и часто так бывает что своих грехов до самого конца не понимает, бывает так что не грешит и всё равно болеет и страдает с рожденье и не надо мне писать что за грехи предков а если надумаешь это писать подумай может быть твои предки ещё более грешны чем мои моя училка лариса ивановна мне так говорила а как да я ей ответила что может быть ваши предки более грешны чем мои то она сразу за молчала то что мы называем не уваженьям чаше всего просто само зашита и всё. и у меня есть ещё одно замечанье лёхкой смерти не бывает но бывает озаренье наступает но это изключенье из правил в целом ты открыла дверь в свою душу когда начела писать стихи я думаю ты человек добрый не отступай и пиши дальше но пожалусто пиши по короче я долго читать не люблю. а ты написала про своего дедушку или дальнего родственека или просто так жду ответ. и предлагаю такую версию рядом со стариком перед смертью собрались его дети и жена и он просил у них прошенье за всё что натворил в теченьи жизни мне кажется так лучше про звучит и будет не так грусна ему хоть будет с кем простится. удачи во всём подруга пиши лицензию в ответ я жду и буду рада пиши на что сама захочешь давай откроим периписку жду ответ.

Мария Такмакова   06.11.2019 10:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.