Тридцать дней ожидания. день 3

день 3


Пока Юлия Владимировна не ушла на работу, Дуська набрала стационар, принадлежащий бабушке.

-   Алло, мам, прости, что отрываю, но для меня это важно.

-   Дуська, ты, что ли? И чего тебе не спится?

-   Мам, так ты можешь говорить?

-   Дусь, сама не тяни резину. Давай, что там у тебя?

-   Правда, что вы с папой больше не любите друг друга?

На том конце провода образовалось молчание. Ответ девушка услышала почти через минуту.

-   Это он так сказал?

-   Так это неправда?

-   Это правда, просто хотела узнать, почему между вами, вдруг происходят такие разговоры? Ведь не на ровном же месте?

-   Мам, да он с Викой расстался и живёт теперь в общежитии от завода. Потому и...

-   Я в курсе, что он уже в общаге, знакомые сказали. - перебила дочь Юлия Владимировна. - Дусь, это всё? Мне собираться пора.

-   Всё, собирайся себе на здоровье. Вас как послушаешь, так и замуж не захочешь.

-   И правильно сделаешь, если не выйдешь. Нечего там делать. Правда, внуков понянчить охота, но видеть тебя весёлой и благополучной, ещё больше охота. Но случаются браки и удачные, так что, Дуська, у тебя есть шанс познать, что такое счастливая семья. Всё, Дусь, по-моему, я опаздываю.

Дуся глубоко вздохнула и положила трубку на рычаг. От нечего делать включила телевизор и тут же забыла обо всём на свете. Диктор вещал о том, что, якобы вчера, первого марта, был убит телеведущий, журналист, первый генеральный директор ОРТ - Владислав Листьев. У Дуськи всё внутри оборвалось, она обожала Листьева.
До обеда она занималась неизвестно чем, только бы не думать ни об убийстве любимого телеведущего, ни о Тимуре. Хотя, трагедия с Листьевым сильно притупила личную душевную боль.
В час дня раздался телефонный звонок, это Кристинка приглашала Дуську на их лавочку, на липовой аллее, что напротив стадиона. Дуська явилась туда первая.

-   Кристя, а ты чего не в школе? - спросила она у подошедшей подруги.

Кристина - высокая девушка, только очень худая. Она даже летом носила брюки, дабы они придавали стройность её ногам-спичечкам. Но Кристинка не унывала, в её серых глазах всегда играли смешинки, даже если она говорила о чём-то серьёзном. Недавно у неё тоже были длинные волосы, но Кристина их обрезала и продала. Деньги, что ей заплатили в парикмахерской, были не такими великими, но девушка смогла на них решить кое-какие свои проблемы с парфюмерией, косметикой и парочкой недорогих блузок. Родители не станут давать средства на такие вещи, если иметь в виду, что эти подачки должны быть каждый день. Где столько денег набраться? А подрастающим девочкам хочется выглядеть на все сто, особенно среди своих сверстников. В таком возрасте ещё нету правильных ответов на вопрос: как нужно выглядеть на все сто? У взрослых свои критерии, а у молодёжи свои.
Несмотря на то, что "предки" Кристины ругались, когда она появилась перед ними с изменённой причёской, но короткая стрижка ей очень шла, это мнение Дуськи.

-   Вечером температура у меня поднималась,  -  Кристина шмыгнула носом.  -  я уговорила маму, чтобы разрешила сходить к тётке, а та, чтоб справку мне дала. Только мама ещё не знает, что тётя Катя отпустила меня лечиться на целую неделю. - родная тётя Кристинки - участковый терапевт.

-   Угу, хана потом будет: и тебе, и тёте Кате.

-   Тётя Катя мамку не боится, потому что она старшая сестра. Дусь, да надоело уже учиться, сил нет. И не просто учиться, а зубрить, чтобы по всем предметам только пятёрки стояли. Иногда и отличницам требуется отдых.

-   Согласна. - поддержала её Дуська, хотя для неё это совсем не ведомо, как это - быть отличницей? - Ладно, чё звала?

-   Просто. А что нельзя?. Посидим, поговорим...

-   Да можно, почему... - Дуся повела плечом.

-   А чего ты такая бледная и глаза, вроде красные? Опять ревела за тем придурком?

-   Кристя, не оскорбляй Тимура, тем более, здесь он не при чём. Ты что, про Листьева не слыхала?

-   Нет. А что я должна была услышать?

-   Его убили.

-   Да? А почему?

-   Откуда мне знать? По ящику говорят, вроде это связано с его профессиональной деятельностью.

-   Понятно. Не спорю, это талантливый был человек, мне жаль. Но что теперь, плакать из-за этого?

-   Кристинка, ты жестокая.

-   Зря ты так... Я очень добрая и отзывчивая, но привыкла называть вещи своими именами. Повторяю, Листьева жаль, но он нам чужой, чтобы мы волосы на себе рвали.

-   Может, ты и права, но поверь, иначе не получается. Сама знаешь, как я к нему относилась. Он справедливый, боролся с рекламой на телевидении, да он для меня, такой же мужественный, как и мой любимый Ахиллес.

-   И я бы была мужественной, если бы природа наградила меня неуязвимостью. Я об Ахиллесе.

-   Обидно, что этой самой неуязвимости не было у Влада.

-   Возможно... Рассказывай, как у тебя дела?

-   А то сама не догадываешься.

-   Дусь, у меня есть предложение, от которого нельзя отказаться.

-   Неужели? А ну-ка!

-   Поехали завтра в ресторан "Крепость", а? И оторвёмся по полной.

-   Как это, по полной?

-   Да хоть раз в жизни, чего-нибудь напьёмся, а то надоело быть примерной.

-   Слушай, а бабки у тебя есть для такого ресторана? У меня имеется кое-что, но извини, за тебя не могу заплатить, потому что я сейчас без работы. Да и пить нету желания без причины.

-   Да никому там не надо платить, вообще-то...

-   А чего, администрация ресторана, по своей доброте душевной, с некоторых пор решила бесплатно всех накормить и напоить?

-   Не смешно. Дуська, за мной бегает мой одноклассник, Игорёша Зобов, вот он и приглашал.

-   Допустим. Но приглашал он тебя, а не меня. Или ты ему сказала, мол, хочу с собой взять пятерых подруг, пятнадцать соседей и всех своих родственников?!

-   Говорю же, не смешно. У него тоже особенно нету денег, но зато они есть у его старшего брата.

-   Слушай, я помню, Егор, кажется зовут, его брата? Он старше меня года на два.

-   Он Денис...

-   Точно, Денис. А что, и он тоже едет?

-   Не, мы можем и без него, конечно, только весь "банк" у Дениса.

-   И нафиг мне это надо? Это несерьёзное предложение.

-   Дусь, да ты ему нравишься. Этот Денис видел нас с тобой в кафе и потом справки наводил, кто ты такая.

-   А ты, естественно, всё ему рассказала обо мне... Про Тимура не забыла?

-   Ничего не рассказывала, но обещала передать тебе его намерения.

-   Угу, спасибо. А теперь передай ему, что... Ладно, я сама ему завтра всё скажу. Во сколько и куда наши братцы подъедут?
Кристя, как ему не стыдно, он же дружит с Тимуром, они учатся вместе в одном институте.

-   Слушай, разбирайтесь сами. Скажешь, так скажешь. В шесть вечера, возле Вечного Огня.


Рецензии