Инженер - комикь final version

Инженер - комИКЬ
   
   
Во Франции эта специальность очень популярна. В технических лицеях и университетах готовят специалистов  - инженеров-комиков. КомИКЬ - так лучше произносить по-французски. В январе 1965 года к французскому правительству обратился с секретным письмом Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль-Эдуар Жаннере-Гри (фр. Charles-Edouard Jeanneret-Gris); 6 октября 1887, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — 27 августа 1965, Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. Он призывал президента Шарля де Голля ввести специальность инженер-комик. В том же году Шарль де Голль переизбирался на второй срок, а Ле Корбюзье умер. Обоим стало не до новой специальности.

Только в 1975 году вопрос вновь быль поднят, и уже в следующем году тринадцать университетов и технических лицеев приняли в свои стены будущих инженеров-комиков. Это решение базировалось на факте, что красивые инженерные конструкции часто вызывают депрессию и панику. Человек чувствует себя подавленным этой оптимальностью пилонов и стен. Из зданий, построенных Ле Корбюзье, люди выбрасывались пачками. Много акцидентов случалось на новейших французских моторвэях и в самом современном по тем временам военном порту Марселя. Сведения об этом были засекречены до 1973 года.

Гениальный Ле Корбюзье догадался, что немного юмора делает инженерные конструкции более человечными. Водитель бензовоза, мучающийся проблемами с женой, видит вдруг в некотором ракурсе, что виадук над моторвэем напоминает (извините) задницу. Он улыбается и передумывает врезаться в пилоны моста. Разорившийся бизнесмен, готовый спрыгнуть с крыши одного из высотных зданий, вдруг замечает, что пожарный брандспойт напоминает писающего мальчика. Как после этого не пойти работать в курьеры-велосипедисты - что есть самая романтическая профессия в Париже?

Высококвалифицированные инженеры-комики вносят в проект такие небольшие изменения, что люди почувствовали бы некий лёгкий флёр хулиганства и раскрепощённости. При этом комические добавки не должны быть пошлыми и назойливыми. Юмор рассчитан больше воздействовать на подсознание, а не на разум. Водитель-дальнобойщик, миновав одну из комических конструкций, должен не начинать озабоченно  искать проститутку, а позвонить домой и пообщаться с семьёй на весёлой ноте.

Сразу же после Франции соответствующие нововведения в инженерном образовании сделали Швейцария и ...

... Советский Союз (который тогда хорошо и крепко дружил с земляками Луи де Фюнеса - тоже комика, но в кино). По-русски новая специальность называлась инженер-доводчик строительных проектов. В московском МИСИ имени Куйбышева студентов-доводчиков называли инЖОПнеры. В Полтавском Строительном - заднычные будывельники. И так в каждом ВУЗе.

Ринат Барабуллин получил диплом инженера-комика в качестве ещё одного образования, когда он обучался игре на соковыжималке в Консерватории города Женевы. Уже тогда он был опытным Гидравликом, окончившим Университет Гидравлики в городе Чашки Свердловской области.


Рецензии
Позвонил мне на мобильный Президент страны
.
.
Позвонил мне на мобильный Президент страны ... или Премьер-Министр ... или Король ... Я точно не знаю, я здесь проездом, всё ещё нахожусь в аэропорту в транзитном зале на пересадке, жду, когда объявят мой рейс.
Этот (назовём его, для удобства) Глава Страны предложил мне занять его место. Мы с ним не были знакомы. Причиной такого решения он назвал ...

[Нужное оставить. Ненужное зачеркнуть]

1. Усталость и разочарование, овладевшие им. Грядущие народные волнения из-за недовольства его правлением, голода, бедности и эпидемий. Ожидаемую вскоре попытку его ликвидировать.
2. Желание дать мне возможность "порулить".
3. Ничего не объяснил.

Я подумал и ...

[Нужное оставить. Ненужное зачеркнуть]

1. Согласился сразу.
2. Дал себя поуговаривать две или три минуты. После чего согласился.
3. Отказался, но увидел направленный на меня пистолет странного человека в хорошем костюме. И согласился.

Дворец у меня оказался ...

[Нужное оставить. Ненужное зачеркнуть]

1. Большим и красивым. Жаль, что его уже давно отдали за долги в чужие руки.
2. Очень похожим на мой левый ботинок, но тот новее... и левее.
3. Не рассмотрел толком, так как позвали обедать.

Жена моя (и она осталась от Главы Страны) являлась ...

[Нужное оставить. Ненужное зачеркнуть]

1. Очень красивой и доброй женщиной. С ней мои следующие 96 лет правления пролетели незаметно.
2. Очень злой и неприятной. Она долго хлестала меня ремнём за "похождения налево", не разбираясь с тем, что я - не он. Затем она откинулась на спину и забылась в тяжёлом сне.
3. Никакой. Я был холост, поэтому слыл завидным женихом.

В комнату вошёл киллер, собираясь меня убить. Он размахивал ...

[Нужное оставить. Ненужное зачеркнуть]

1. Инструкцией "Как Убить Главу Страны", которую поленился прочесть до того.
2. Конвертом с деньгами и возмущался, что ему мало заплатили за покушение на меня. Требовал от меня доплатить.
4. Лёгким воздушным шарфиком в Чебурашках, которой так шёл к его глазам.

Неожиданно выяснилось, что ...

[Нужное оставить. Ненужное зачеркнуть]

1. Киллер - женщина. И она сразу же влюбилась в меня.
2. Киллер - это я. Страна небольшая, приходится совмещать профессии.
3. Киллер ошибся страной.
Продолжение следует ...

Ринат Барабуллин   20.07.2020 02:01     Заявить о нарушении