ВредяЮля

    Многие люди думают, что существует только то, что можно увидеть глазами, потрогать руками или попробовать на вкус. Как бы не так!

   Жила-была девочка. Самая обыкновенная девочка с самым обыкновенным именем: Юля. Так думали все, кто ее знал. И – ошибались, потому что звали девочку Вредя-Юля. Именно так. И это ее имя девчонке столько хлопот доставляло! То одна половинка заявляла, что она – главная, и девочка должна ее слушаться, то – другая.
   Ну, с Юлей серьезных проблем не было: Юля – послушная и некапризная. Голос у нее тихий и ласковый, любимые слова – «спасибо» и «пожалуйста», а любимое занятие – чтение сказок Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена.
   А вот Вредя… С Вредей все время приходилось быть начеку. Предугадать, чего Вреде захочется в самый неподходящий момент было практически невозможно. Голос у Вреди был такой настойчивый, такой требовательный, а слова такие убедительные, что попробуй-ка поспорь. Конечно, Юля пыталась,.. но Вредя всегда спор выигрывала.

   Вот и сегодня мягкий Юлин голосок (-Может, не стоит? Может, маму спросим?) перебил энергичный голос Вреди: - И она еще раздумывает! Можно подумать, есть еще какой нибудь способ услышать хрустальные колокольчики. Тебе целых пять лет, а ты ни разу – ни разу! – их не слышала! Нечего тут думать! Всего и делов-то: взять в руки хрустальные бокалы, стукнуть ими друг  дружку – и услышишь чудо. Давай!

   Юля больше не сопротивлялась: ей тоже хотелось чудо послушать. Девочка подтащила стул к серванту, достала с верхней полки два прозрачных бокала на длинных ножках и сделала так, как хотела Вредя.
- Дзин-н-нь… - проплыл по комнате нежнейший звук.
- Здорово! – засмеялась счастливая Вредя.
- Эх… - вздохнула Юля: бокалы-то разбились.
- Юля!.. – влетела в комнату испуганная мама, - ты не поранилась?!
   От папы девчонке, конечно, влетело: не разрешил даже мультики смотреть. Ни «простите», ни «я больше не буду» не помогло.
- Зато ты, наконец, услышала хрустальные колокольчики, - успокоила ее Вредя, - правда здорово?!

   Долго сердиться на Вредю девочка не могла, но иногда ее шалости переходили все границы дозволенного. Как в случае с котенком Федей, например.  Федя – беленький пушистенький озорник с розовым носиком и розовым язычком (девочка видела язычок, когда Федя зевал) был чем-то похож на Вредю: тоже постоянно лез, куда не надо бы. В этот раз Федя дремал у девочки на коленях, довольно мурлыча: - Пр-р-риятно… Пр-р-родолжай, гладь еще…

- Нет, что это за кот, который мышей не ловит? – вдруг заговорила Вредя. – Коты – это коты, а не мягкая игрушка. Они обязаны ловить мышей…
- У нас нет мышей, - запротестовала Юля.
- Интересно! И откуда ты знаешь, что их нет? Если Федя ни одной не поймал, это не значит, что ловить некого, - Вредя не собиралась уступать в споре.  Она посмотрела на котенка задумчиво: дрыхнет, довольный.
- Да… С другой стороны – как бедный Федя может поймать какую нибудь мышку, если он такой беленький? Его даже в темноте видно хорошо: любой мышонок сообразит, что надо прятаться. Был бы он серым… А еще лучше – черным, как темнота в кладовке…
- Зачем ему мышей ловить: у него молоко есть, - вступилась за Федю Юля. – Молоко вкуснее мышей!
- Это пока он маленький – вкуснее. А для больших котов ничего вкуснее мышей нет. Вспомни Кота в сапогах!.. Вырастет наш Федя несчастным, вот увидишь. Все мыши будут над ним хохотать…
  Юля вспомнила все сказки, все мультики про котов,.. и чуть не расплакалась от жалости к бедному белому Феде. Ну, как ему помочь?
- Да проще простого! – Вредя, как всегда, знала, что делать. – Тащи банку с черной тушью! И кисточку!
- Вдруг ему не понравится? – засомневалась Юля, - вдруг он не захочет?
- Как может Феде не понравиться стать незаметным для мышей?! Тащи тушь! – приказала Вредя, и спор был окончен.

   Когда мама вошла в детскую, работа по превращению Феди в нормального кота была в разгаре: ушки покрашены, хвостик покрашен – девочка трудилась над спинкой.
И почему мама так рассердилась? Она сказала: - Кошмар! Понесла котенка в ванную отмывать, а заодно и девочке велела срочно отмыть руки и переодеться в чистое («увозюкалась» вся).
- Эх, Вредя… - вздохнула Юля.
- Я хотела, как лучше, - пробурчала Вредя, оправдываясь.

   Но иногда Вредины советы были совсем не вредными. Даже полезными были.
В одном подъезде с девочкой жила баба Нюра – самая ворчливая бабуся на свете. Все-то ей было не так: и солнце, и дождь, и ветер, и голуби, выпрашивающие угощение, стоит сесть на лавочку во дворе. Но больше всего бабе Нюре не нравились дети: то кричат, то плачут, то хохочут громко. А ногами по лестнице как грохочут: будто слоны топают!
   Девочка старалась ворчунье пореже на глаза попадаться: ругать будет.
- И почему баба Нюра никогда не радуется? – думала Юля.
- Спроси ее, - советовала Вредя.
После неудачи с Федей девочка теперь Вредю не сразу слушалась – сначала у мамы спрашивала разрешения.
- Мам, можно я у бабы Нюры спрошу, почему она всегда ворчит?
- Не приставай к старшим, - строго ответила мама, - это некрасиво.
- С вопросами, может, и некрасиво, - не согласилась Вредя, но приставать можно не только бабушкам к детям, но и детям к бабушкам.
- У тебя все можно, - нахмурилась Юля, а нам потом влетит.
- За это – не влетит, - опять заспорила Вредя энергично. – Почему баба Нюра сердится? Она-то ко всем пристает, а к ней – никто! Вспомни, почему мыши с Леопольдом ссорились: они дружить хотели!
- И как ты предлагаешь к бабе Нюре приставать? Ворчать на нее?!
- Зачем ворчать? Мама же не разрешила так приставать! Можно и по-другому… без слов.
Юля задумалась: без слов? Как это: приставать без слов?
- Возьми и подари ей цветочек, например, - хмыкнула Вредя, - тебе что: цветочка жалко?
- Ладно. С цветочком можно пристать, - согласилась Юля, - это всем приятно. Маме вон, когда папа дарит, так приятно, что она даже целует его сразу…

  И с этого дня девочка стала к бабе Нюре с цветочками приставать. Увидит бабусю на скамейке, сорвет во дворе какой нибудь простенький цветок (с клумбы – нельзя) и несет: - Баба Нюра, это Вам.
  Бабуля сначала моргала удивленно и даже хмурилась, а потом улыбаться начала и «Спасибо, девочка» говорить.

- Что это с нашей ворчуньей стало? – спросил папа однажды, заходя домой и снимая вымоченную дождем куртку.
- Заболела? – забеспокоилась мама, - помощь нужна?
- Как раз наоборот: улыбается! Представляешь: дождь льет, а она сидит на лавочке под зонтом… и улыбается! Я поздоровался, хотел мимо пройти, а баба Нюра мне: - Замечательная погодка, не правда ли? И доченька Ваша замечательная: такая умница!
Папа и мама уставились на свою дочку с немым изумлением: как она с бабой Нюрой подружилась?!
А Вредя победно задрала нос: - Что я говорила?! Кто был прав?!
И Юля признала: - Ты. Молодец, Вреденька!

иллюстрация: Владислав Леонович.


Рецензии
Какой умненькой и полезной на поверку оказалась Вредя! Любознательной просто. Теперь всё понятно и про Юлю и немного даже и про других людей. Спасибо, Галя!

Лада Вдовина   21.05.2021 19:41     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лада!
Мне Вредя симпатичнее Юли местами)))
Спасибо Вам!

Галина Давыдова 2   21.05.2021 20:29   Заявить о нарушении
Ещё бы, Юля следует этикету, знает, чего НЕльзя и соблюдает это. А Вредя спешит за своим духом исследователя и часто оказывается права. Спасибо, Галя!

Лада Вдовина   21.05.2021 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.