Хрупкая женщина с железным характером

Днём вести машину с одним видящим глазом - ещё более-менее. Но встреча наших одногруппников "Нура де-Либа" в Хайфе была назначена на 19:00, а в конце сентября это уже  темнота. Потому я переживал что жена меня одного, да ещё за рулём, не отпустит. Но все обошлось. Порешали с дочками как быть с внучками, и нашу маму отпустили. Она села за руль и мы помчались.
Однако в Хайфе заблудились, потому что GPS постоянно терял спутник и отключался. Когда-то я работал в Хайфе и приблизительно представлял где находится улица Йирушалаим. Так что после кружений вокруг места, которое мне представлялось нашей точкой прибытия, мы нашли место в каком-то закутке, где и припарковали машину. Дальше пошли по «устному GPS», справляясь о направлении у редких в это время суток прохожих.
Оказалось, что моя "чуйка" привела меня почти точно, и без особого ущерба для моих поломанных ног мы добрались до места.

Поднимаемся на четвёртый этаж обычного жилого дома, и нас ожидают распахнутые двери. Кто-то, видимо хозяин, приглашает нас войти шуткой: - Пожалуйте в камеру, - что напоминает мне о теме, которую мы будем сегодня обсуждать - отчаянное положение государственного преступника №1 Игаля Амира, ненавидимого всеми ветвями (левыми и правыми) израильской политической системы.
Входим в зал и оглядываемся в поисках места где присесть. Ого! Зал полон! И только впереди, почти у столика с высокими стульями, которые явно предназначены для выступающих, сбоку у стены приставлены два пустых стула. Но народ продолжает прибывать и приходится устроителям добывать и приставлять всё новые и новые стулья.
Оглядываю присутствующих. К сожалению, всего два-три знакомых лица. И Ларисы Амир среди них нет. Лизы Юдин тоже. Оказывается, они застряли в пробках. Народ понимает ситуацию и терпеливо ждёт.

Но вот они обе появляются и я делаю вывод, что они ехали вместе.
Я виртуально знаком с Ларисой (тогда ещё Трембовлер, а ныне Амир) уже более полтора десятка лет. Не раз видел её фото, и ролики, в которых она даёт интервью, но не представлял насколько эта женщина хрупка. И эта её хрупкость, слегка стеснительная,излучающая нежность улыбка, тёмные еврейские глаза вызвали во мне вопрос: - Г-ди, как же ей, такой маленькой и хрупкой, тяжело противостоять нашей грубой, брутальной и наглой системе. Не только политической, но и судебной и СМИшной. И как же трудно совмещать работу, и воспитание четырёх детей, меньший из которых сын Игаля Инон, и вот эти поездки и встречи по всей стране, и интервью, и родительские собрания в школе, и помощь меньшему Инону в уроках (Кстати, я был поражён, когда в интервью «Лицам» Лариса рассказала, что Игаль из тюрьмы помогает сыну с уроками). А ещё быт, готовка, порядок в доме. Какой же сильной надо быть, чтобы физически тащить всё это на своих плечах! И тут мне пришло в голову: «да она же подобна женам декабристов, последовавщих за своими мужьями». Вот только те, даже в ссылке, могли свободно общаться и жить со своими мужьями, а Ларисе приходится общаться с мужем по расписанию, которое к тому же в любой момент могут остановить ретивые тюремные службы, да ещё и постоянно под надзором камер и соглядатаев.

Ларисе вручают микрофон и начинается доверительная беседа с залом. Диалог. Зал подготовленный, зал в теме, но сыплются вопросы о версиях событий 4 ноября 1995 и предшествующих им. И тут Лариса произносит:
- Я ни в коем случае не стану комментировать разные конспирологические версии, могу прокомментировать только то, что твёрдо знаю, в чём уверена на 100%.
И я чувствую уважение к её позиции.

Завязывается дискуссия о том, как Игаль Амир сам относится ко всем нестыковкам в его деле. И Лариса рассказывает, что он долгое время ничего не знал о них. Ведь у него нет и не было ни мобильного телефона, ни выхода в интернет, а в газетах и по радио можно только услышать какое исчадие ада он - Игаль Амир, убийца премьер министра Израиля. И долгое время он был полностью убеждён, что Рабин погиб именно от его выстрелов.
И тут из зала поступает просьба:
- Лариса, а не могли бы вы рассказать вкратце всё с самого начала? Я, к примеру, не в курсе что и как.
Ох. Оказывается среди нас кто-то не в теме. И как же Лариса вывернется от такой просьбы, весьма похожей на знаменитую фразу «Огласите весь списк, пжалста!» Но Лариса не пугается вопроса и начинает рассказывать. Зал ей помогает, дополняет, напоминает, если она что-то упустила.

Чувствуется, что наша гостья устала. И Лиза Юдин приходит ей на помощь. Отбирает у нее микрофон, и… кладёт его на столик.
- Кажется мне микрофон не нужен. Моего голоса хватит на этот зал.
Действительно, голос у Лизы сильный, уверенный. Сразу чувствуются её лидерские способности.
Она несколько меняет тему и начинает рассказывать о движении «Нура де-Либа». Однажды несколько человек разговаривали об Игале Амире, о том, что никак не получается сдвинуть хоть что-то с мёртвой точки. С ними тихо и скромно сидела Таня Вишневецкая, голос почти не подавала. А когда они разошлись, она пошла домой, включила компьютер и создала в Фэйсбуке группу «Нура де-Либа» - «Огонь в сердце». И вот тогда стало что-то сдвигаться. Сначала в группе было пару десятков человек. И участники мечтали чтобы дорасти до сотен. И довольно быстро их мечты стали сбываться. Вот стало потом пару сотен, потом несколько сотен, и, наконец, сегодня в группе около тысячи человек. Есть и русскоязычная группа и ивритоязычная, и даже свой сайт.
Потом, на пару с Ларисой, они рассказали о том, что несколько лет назад группа швейцарских адвокатов очень заинтересовалась делом Игаля Амира, и начали действовать в его интересах. Но привыкнув к либеральной швейцарской действительности и наткнувшись на израильский с одной стороны пофигизм и балаганизм, а с другой на полное противодействие израильской судебной системы, сдались. И всё снова заглохло.

Закончилась встреча обсуждением нового израильского фильма «Ямим нораим» - «Грозные дни», получившего премию Офира, посвящённого Игалю Амиру и событиям связанным с ним. Прозвучало общее мнение, что каким бы ни был фильм, левых или правых взглядов, в любом случае он сыграет большую роль в пробуждении сознания израильского общества.

Мне было очень, очень, очень приятно, что и Лариса Амир и Лиза Юдин догадались кто я такой и мы, наконец-то развиртуализировались.

Подробно по обсуждаемой теме читайте в моей статье: http://www.proza.ru/2019/08/30/1511


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
Статью по ссылке я читал.
Какие же страсти кипят в семи-миллионной стране!
Их бы с избытком хватило и на семьсотсеми-миллионную!
И не надуманные - речь о самой жизни идёт!
Причём все фигуранты на большой сцене - фанатично упёртые.
А тут ещё религиозники из средневековья...
В такой круговерти умом тронешься - никто и не заметит!

Спасибо за правдивую информацию!

Будьте здоровы и всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   04.01.2020 16:28     Заявить о нарушении
Страна кипит, Юрий. Чувствуется приближение новой войны, а у нас внутренняя война не прекращается.

Евгений Боуден   07.01.2020 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.