Тридцать дней ожидания. день 4

день 4


Весь день Дуська была сама не своя.
С Кристинкой-то всё понятно, та всегда относилась к Тимуру без уважения, потому она всячески будет стараться их рассорить. Вот вчера сказала же, мол, кому ты верность хранишь? Да может, он приедет и не посмотрит в твою сторону, а ты, как дура, сидишь взаперти, вроде это твой муж командировочный и у вас пятеро детей.
Отчасти она права, впереди сплошная неизвестность, но нельзя же так с подругой, ведь очень обидно такое слышать.

"Хорошо, с Кристинкой выяснили вопрос, но сама-то, сама... Зачем пообещала прийти аж к Вечному Огню, дабы пожурить того Дениса, типа, ай-ай, как не стыдно отбивать у товарища его девушку?
Да можно было сразу сказать Кристинке, что я никуда не поеду и на этом всё. Какое позорище - плестись в центр города, дабы погрозить пальцем двадцатилетнему юноше. Подумаешь, невесту он собрался у кого-то увести! А ничего, когда законных жёнушек уводят?
А, возможно, я сама хочу попасть в тот знаменитый ресторан и только для понта дела цену себе набиваю? Потому что, ещё до встречи с Тимуром, мне давно нравился этот привлекательный Денис. А Тимур, видимо, ни разу ему не говорил, что я его подруга, раз Дениска так усиленно заинтересовался моей персоной.
В общем так, сходить - схожу, но в машину ни за что не сяду. Притворюсь, что не специально сюда добиралась, а это всего лишь запланированная прогулка перед сном.

Я совершенно без понятия, чем там занимается Тимур. И, кстати, имеет полное право, ведь мы поссорились. Мужья от жён бегают на сторону, а как я могу, что-то приказать своему парню?"

Чтобы скоротать время до шести вечера, Дуся отправилась к бабушке. Мать ещё на работе, а вот с бабушкой ей всегда было интересно побеседовать. Мария Ивановна обрадовалась встречи с внучкой, накормила её жареным хеком с кореньями и пирожками с творогом.
От пенсионерки не укрылось, что Дуся иногда не слышит, о чём ей говорит её бабка, да и сама девушка какая-то бледненькая, замученная. Но спросить не решилась, если надо, так сама скажет. Так и случилось.

-   Бабуль, а могу я надеяться на твоё молчание?

Старушка внимательно посмотрела на свою единственную внучку.

-   Тебе так плохо, Дусенька?

-   Очень. - губы задрожали и девушка заплакала.

-   Ты что? Дуся, не смей! - ласково уговаривала её пенсионерка. И сама расстроилась, хоть тоже плачь, ей же жалко свою кровинку, а чем помочь - один Бог судья, ведь причина подобного настроя тоже за семью печатями.

"Скорее всего, это из-за какого-то пацана."

-   Дуся, запомни. Ни один мужик, даже самый золотой, не стоит, чтобы ты так себя изводила.

-   Согласна, бабушка. Прости, не сдержалась. Дома столько ревела, вот уж не думала, что и тут не утерплю.

-   Ну то хорошо, что маленько выплакалась, теперь на душе-то полегче станет. Он тебя не любит, да?

-   Вроде любил... Во всяком случае, ни раз такое от него слышала.

-   А почему "любил" в прошедшем времени? Разбежались?

-   Да, мы повздорили и почти сразу он к тётке укатил. Далеко. А у меня тут сплошное недоумение: мы до сих пор с ним пара или уже время другого себе подыскивать? Можно и самой побыть, без другого, но всё равно мне нужна ясность.

-   Ох, девочка моя, с надобностью ты ему или без, то и правда большая тайна, а вот ты, так сих пор его любишь. Я права?

Дуся кивнула.

-   Бабушка, но ведь сколько тут прошло, всего ничего. Я ещё не успела его позабыть.

-   Да я не ругаю тебя. У меня огромный жизненный опыт, Дуся, и я понимаю, что наше сердце нам не подчиняется, оно будет любить, сколько ему вздумается. Ты прости, внучка, но я должна сказать тебе кое-что и это "кое-что" не очень приятное для тебя. Но была бы ты мне безразличной, я б и промолчала, именно потому и говорю, чтобы твои глаза радостью блестели, а не не слезами. Таково моё желание, если не мечта.
Мне интуиция моя подсказывает, будто твой кавалер не очень тобою дорожит. Если бы он думал помириться, то мог бы зайти и сообщить о своём отъезде. А то, что-то непонятное тут происходит. Возможно, тут есть и твоя вина, по какой-то причине ты дала ему повод и он прекрасно осведомлён о твоей горячей любви к его персоне. Понимаешь, умный мужчина будет дорожить таким чувством, а дурак - только пользоваться. Вот он и играет тобой, как кошка с мышкой. Дусь, с этим следует покончить для твоего же блага.

-   Ты очень права, бабуль, но где взять силы?

-   Ты должна их найти. Не ведаю откуда, но должна. Из резервов каких-нибудь... или насильно выжми из своего организма, притворись, будто они у тебя есть, но заставь уважать себя, слышишь, родная моя?! Пожалуйста, заставь!

-   Я буду стараться, бабуль. Только маме не рассказывай, договорились?

-   А как же! Могла бы не предупреждать. И ещё кое-что... Не вздумай искать его номер телефона, тем более, звонить ему. Не унижайся! И сейчас веди себя так, вроде он сто лет тебя не волнует. Если дюже нестерпимо на душе, дома поскули без свидетелей, а на людях ходи с высоко поднятой головой. Он же спросит у друзей о тебе, когда вернётся. А как прознает, что ты тут верность ему хранила, да трагедию строила из ваших отношений, он тогда и вовсе победителем себя посчитает. Не дай ему такого шанса, ни в коем случае! Но речь идёт не о том, чтобы ты вольно себя вела со всеми подряд парнями. Боже упаси. Не только голова должна быть приподнята, но и достоинство своё тоже неси на высоком уровне. Уронишь - растопчут. Причём топтать будут все, даже женщины. А ну-ка, какая бы у них могла быть соперница, а теперь она лицом в грязи - какое везение!

Разговор с бабушкой пришёлся на пользу, теперь Дуся знала, как себя вести с Тимуром. Только бы хватило терпения.
По дороге к Вечному Огню, её нагнала Кристинка.

-   Привет. - без всякого оптимизма поздоровалась подруга.

-   Привет! - улыбнулась ей Дуся.

-   И что ты решила? - осторожно поинтересовалась Кристинка.

-   Наверное, поеду и покатаюсь. Сколько можно сидеть в четырёх стенах?

-   Вот и умница! - ни без удивления похвалила её Кристинка. - Ты будешь дурой, если потеряешь Дениса.

-   Эй, не зарывайся! Я его ещё и не находила, чтобы терять.

-   Так найди!

-   Не вмешивайся. К Денису я отношусь таким образом: "О, нормальный парень. Ничего так, симпатичный". Но это и всё, Кристина. Я должна дождаться Тимура, а там уже посмотрим.

-   Как хочешь. - с недовольством ответила Кристина.

Юноши уже их ждали. Было заметно, что Денис доволен повстречаться с Дусей. Когда ехали в Крепость, он глаз с неё не спускал, наблюдал за нею в зеркало. На месте заказали раков и по баночке пива, Денис спиртное совсем не пил, он за рулём. Дуська дома плотно покушала, разогрела пюре и две отбивные. Она всегда так делала, чтобы никто потом не сказал, вроде она голодающее Поволжье.
Чуть позже парни предложили наведаться в ближайшую деревню к их родне, там переночевать, а утром рыбу половить в пруду. Девушки согласились. У Кристинки отец с матерью приглашены в гости с ночевой, как она сказала, ну а Дусе, так тем более, не перед кем было объясняться.
Но не успели они выбраться из города, как Дуську словно переклинило. Она попросила остановить машину и добавила, будто передумала куда-то ехать.

-   В чём дело? - забеспокоился Денис.

-   Я сказала останови машину!

-   Ну и ладно. - ответил он спокойно и тормознул у обочины. Девушки вышли из салона, а автомобиль последовал дальше.

-   Видишь, вот тебе и женихи. - сетовала Дуся. - Бросили посреди дороги в тёмное время суток и рванули по своим делам.

-   Может ты и права. - поддержала беседу Кристина. - Но мужчины несколько иначе смотрят на этот мир. Во-первых, Денис обиделся. Решили одно, а получилось другое. Во-вторых, это мы так считаем, мол, как страшно, когда только сумерки опустились на землю! Они же, ничего не боятся, вот думают и мы также к этому относимся. Ну и в третьих, Денис прекрасно осведомлён, что в пяти метрах от нас остановка, с которой мы можем добраться в любую точку нашего города.

-   Ой, Кристя, ну их, этих мужиков, все они одним миром мазаны. Или почти все.


Рецензии