Утраченная дружба

Я никогда не могла похвастаться особо широким кругом друзей, но у меня их было явно больше, чем 10. Было очень много людей, которые, как я считала, останутся в моей жизни навсегда.

Однако судьба сложилась иначе.

Но обо всём по порядку.

Сколько себя помню, я всегда была общительной и могла быстро найти общий язык с компанией людей. Подружиться с кем-то не составляло для меня огромного труда, я просто начинала разговор и пыталась вытащить из людей максимум информации, чтобы понять какой человек внутри. Конечно я росла и со временем это стало всё труднее и труднее делать, потому что с взрослением к людям приклеиваются разные маски.

Когда ты теряешь друзей в детстве, ты не особо зацикливаешься на этом, ведь столько времени еще впереди. А дальше всё труднее переживать эти моменты.

Была у меня компания подружек, мы учились в одной школе, пятеро в параллели и одна младше на год. Мы дружили очень долго, а знакомы чуть ли не с детского садика. Доверяли друг другу секреты, ходили вместе на всякие тусовки, когда стали старше, поддерживали друг друга и всегда готовы были встать горой за каждую из нас. А потом что-то изменилось. Ссоры в дружбе, а особенно между шестью девочкам, - норма. Но в результате этих мелких стычек мы потеряли что-то очень важное. Доверие. Я больше не могла рассказывать всё одной половине, но со второй всегда обсуждала все свои действия от и до.  Одни стали ближе, другие дальше. Казалось бы, что в этом такого? Но компания, если она конечно была, начала просто падать. Я всё еще была готова встать горой за любую из моих подруг, но сомневалась встанут ли они все так же за меня. И так, ступень за ступенью, мы пришли к тому, что есть сейчас. Мы не общаемся. Одна отделилась, двое других общаются между собой по сей день. И нас осталось трое.

И когда спустя какое-то время я захотела наладить контакт, я поняла, что налаживать нечего. Ну пообщались мы раз, второй, третий. И что мне это дало? Я не верну уже этого человека, как друга. Потому что утекло слишком много воды.
Скучать - нормально. Я скучаю по своим старым подругам, а не по тем, кто они сейчас. Пусть прошло на самом деле не так много времени, всего год, но это тоже довольно много для изменений.

Когда ты дружишь с кем-то, год течёт очень быстро, изменения не замечаются так резко. Но когда после долгой дружбы этот год ты не будешь общаться с человеком, ты заметишь слишком много. Изменённые черты лица, тембр голоса, характер - за этими изменениями ты больше не увидишь своего старого друга. Перед тобой предстанет совершенно новый человек, которого придётся узнавать заново.

В это же время потерей стали еще много друзей, потому что одна ссора затронула нас всех.

Потом минус еще один человек. И еще, и еще, и еще.

По итогу я имею от силы 10 старых друзей, две подруги переехали со мной в один город и мы до сих пор вместе. Остальные ребята по разным городам и областям.
И всё, что я хочу знать - это всегда будет так больно? Терять друзей, близких тебе людей, из-за каких-то не таких уж и крупных ссор.
Часто хочется всё вернуть. Я бы хотела быть тем человеком, который я сейчас и быть в окружении всех этих людей. Но без их ухода из моей жизни, не было бы этой новой меня. Каждый день эти люди выбирают не быть частью моей жизни, а я выбираю не быть частью их.

Как это назвать? Судьба? Жизненные пути, которые разошлись? Почему нельзя видеть при знакомстве над человеком табличку с надписью :"Он здесь не навсегда, а лишь на короткий срок"?

Я бы многое отдала, чтобы поговорить со всеми этими людьми и узнать, что они думают по этому поводу. Но, как мне кажется, это всё не стоит того. Раз мы прожили друг без друга определенное время, значит проживем еще столько же.
 
Но никто не изменит того, что утраченная дружба - это боль и обида.


Рецензии