Я - муха-однодневка

Чтобы лучше передать смысл этого понятия, приведу слова писателя, не называя его имени. Думаю, узнаете его по стилю и честности высказывания:
 - Я -писатель середняк, упирающий на мастерство.Приличный третий сорт. Массовик-затейник. Неизящный беллетрист.У меня нет тяги в будущее. Я-муха-однодневка, заряженная энергией и талантом, но только на день. А её заставляют жить завтра и послезавтра. А вы предлагаете мне писать для себя в стол. Всё равно что живым -в гроб.
 Кто бы мог так смело сказать о себе? И при этом быть совсем не "мухой," тем более, не"однодневкой"!Иногда думаешь,ты и большое число людей всё понимают на этот счёт, но для личного удобства -помалкивают. Или больше интересует свое-маленькое и неотложное дело? А остальное, мол, пусть делают те, кто отвечает за это большое. Так и ходим мы по -маленькому или по-маленьку...
А вот ОН- один, маленький худенький ,с виду невзрачный человек с нерусским лицом, ( был бы русским, чем-то походил на "акакия акакиевича", А ведь отважился отправиться в большой многодневный путь за ПРАВДОЙ. И представьте себе, испугал все" больших" не на шутку!И этого с виду МАЛОГО увидели все. И каждый примерил его подвиг на себя. Одни- боязливо спрятались, как всегда: "моя хата с краю"... Другие сделали вид, что не заметили. Не буду врать. Скажу честно. Посмотрела. Послушала его, стало стыдно за себя и за нас, молчаливых. Одно оправдание- старая. И глаза на мокром месте... А потом слушала, как читал стихи любимый артист -сын БОЛЬШОГО Артиста и Человека. Оба они- наши СОВРЕМЕННИКИ. Молодежь слушала его пародии на "ютубе" и смеялась, а я почему-то плакала... А виновата МУХА-ОДНОДНЕВКА ?


Рецензии